КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нервная система
Введение ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА И ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ. СЕКЦИЯ БИОЛОГИИ IX школьная конференция обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» «Первые шаги в исследовании»
РЕФЕРАТ Выполнила: ученица 8 класса «Д» МБОУ «СОШ №14» Боровкова Виктория Вадимовна
Научный руководитель – учитель биологии МБОУ «СОШ №14» Григорьева Екатерина Александровна
Череповец 2012 Содержание работы 1. Введение………………………………………………………………….3 2. Строение и функции головного мозга и нервной системы человека…………………………………………………………………..4 3. Психические расстройства…………………………………………….10 Шизофрения…………………………………………………………………10 Психопатия…………………………………………………………………..16 Депрессия…………………………………………………………………….20 4. Заключение ………………………………………………………………26 5. Список использованной литературы…………………………………27 6. Приложения………………………………………………………………28 Данная работа написана на тему: «Психические расстройства и причины их возникновения». Выбранную тему считаю актуальной, т.к. в современном мире изучение наук о поведении человека становится насущной необходимостью. Быстрый темп жизни, требования, предъявляемые к человеку в обществе, стрессы, хамство со стороны окружающих – всё это неуклонно ведёт к распространённости психических расстройств. Причиной психических расстройств, как правило, служит эмоциональное расстройство человека. Такие люди испытывают затруднения в личной жизни, вредят сами себе своим поведением, а в тяжёлых случаях переживают ненормальные чувства, представления и ощущения. Поскольку деятельность человеческого тела отражается на эмоциях, а эмоции, в свою очередь, выражаются через тело, необходимо сначала ознакомиться с анатомией и физиологией. В связи с этим в данной работе рассмотрены строение и функции головного мозга и нервной системы. В основе работы лежит анализ специализированной литературы различных изданий и авторов. Также использован метод наблюдения за человеческим поведением: с чем приходится сталкиваться разным людям и как они пытаются со всем этим справиться, находясь в различных ситуациях. Цель работы: изучить причины, приводящие к возникновению психических расстройств; рассмотреть их клинические проявления; проанализировать принципы лечения психических заболеваний; и самое главное – уяснить для себя, каким образом можно оказать помощь при неотложных психических состояниях.
Нервную систему делят на центральную нервную систему (ЦНС), и периферическую нервную систему (ПНС). ЦНС состоит из спинного мозга, лежащего в позвоночном канале, и головного мозга, залегающего в полости черепа. ПНС слагается из нервов, и периферических нервных узлов. В состав ЦНС и ПНС входит вегетативная нервная система, которая подразделяется на симпатическую часть, и парасимпатическую. Нервная система слагается из нейронов – нервных клеток с их отростками. Кроме того, в состав нервной системы входит глия[1], кровеносные сосуды и др. Нервные клетки залегают в спинном и головном мозгу, а также по ходу нервных стволов (вегетативной нервной системы) в различных участках головы, шеи, полости груди, живота и таза и, кроме того, почти во всех внутренних органах. Клетки, залегающие в головном мозгу, располагаются в толще всей его периферии и образуют скопления, которые получают название базальных ядер. Клетки, лежащие вне ЦНС, носят название периферических. По ходу нервных стволов они образуют скопления, получающие названия периферических нервных узлов, причём, как указывалось, они залегают в различных местах головы, шеи, живота, таза, а также почти во всех внутренних органах. От каждой нервной клетки отходят короткие и длинные отростки. Короткие отростки проводят нервный импульс к телу клетки и получают название дендритов. Длинные отростки проводят нервный импульс от тела клетки; они могут быть менее длинными либо обладать очень большой длиной. Они получают название аксонов, нейритов, или осевых цилиндров и являются главными путями, проводящими раздражение. В головном и спинном мозгу аксоны образуют белое вещество, которое в головном мозгу располагается внутри мозга, в спинном – по периферии. Клетки, воспринимающие раздражения, называются чувствующими клетками; клетки, передающие раздражения к двигательному аппарату – мышцам, называются двигательными, те из них, которые передают раздражение железам, - секреторными. Таким образом, мы выяснили, что нервная система состоит из клеток, которые располагаются в спинном и головном мозгу. Их основные функции воспринимать и передавать раздражение всему человеческому организму.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |