Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие техники




Введение

Техника 2. «Список того, что я терплю»

Упражнение может выполняться как в индивидуальном, так и в групповом варианте. Каждый участник группы молча решает, с каким психосоматическим симптомом он будет сегодня работать.

Участникам раздаются листы бумаги и авторучки или карандаши. Предлагается написать все то, что приходится терпеть в жизни — дождь (или солнце) за окном, прохладное (или жаркое) помещения, не тот цвет носков, маленький (или высокий) рост партнера по браку, отсутствие денег, плохое место службы (слово плохое необходимо уточнить: удаленное от дома, с напряженным рабочим днем, вредным начальником и т. д.), собственной лени, мужа-алкоголика, проблем в правительстве, пожаров в Африке и Сибири, перхоти в волосах и т. д. Ограничений нет. Участники предупреждаются, что все написанное остается у них и не будет никем читаться. На составление списка дается 5, реже 10 минут.

После написания предлагается на этом же или на втором листе бумаги разделить все написанное на 2 группы, которые могут быть равными или неравными и имеют заголовки:

1. «Это я терплю и буду терпеть, потому что...».

2. «Это я терплю и не хочу терпеть, потому что...». Рекомендуется при разделении про себя проговаривать

каждую фразу и завершать ее.

После завершения этого раздела предлагается продолжить работу со второй группой. Ее также предлагается разделить на 2 группы:

2.1. «Это я терплю, не хочу терпеть и знаю как изменить».

2.2. «Это я терплю, не хочу терпеть и не знаю, что делать». Продолжается работа со второй группой. Предлагается ответить на вопросы:

«Каким образом ваше заболевание помогает вам терпеть то, то вы не хотите терпеть и не знаете как изменить?»

«Почему вы выбрали именно это заболевание в помощь — от кого вы этому научились?»

Дается пять минут на то, чтобы, используя любых членов группы, любые подручные предметы в зале создать портрет («скульптуру») своей болезни.

   
   

Техника 3. «Выявление главных преимуществ болезни»

Несмотря на очевидный факт существования целого букета причин заболевания, среди них всегда присутствует некое Главное Преимущество, являющееся своеобразным мета-триггером, запускающим и болезнь, и Преимущества-Следствия. При этом Главное Преимущество выступает своеобразным ядром вторичных выгод болезни, и зачастую переопределение одного только его приводит к исчезновению связанных с ним Преимуществ-Следствий.

Попробуйте определить свое собственное Главное Преимущество, чтобы его-то и проработать в первую очередь. Только учите, что вообще-то вам нужно определять не одно, а два Главных Преимущества:

возникновения болезни и ее

сохранения.

Дело в том, что сплошь и рядом случается так, что болезнь возникает в силу какой-то одной вторичной выгоды (например, уход от ответственности). Но, возникнув и укоренившись, она сохраняется уже ради какого-то другого преимущества (например, удерживание внимания близких). Так что попробуйте разобраться и с тем и с другим.

Оцените вероятности преимуществ возникновения и сохранения болезни по десятибалльным шкалам, от 1 — «маловероятно» до 10 — «весьма вероятно».

Преимущества любой болезни Вероятность того, что это преимущество выступает в качестве причины:
  Возникновения моей болезни Сохранения моей болезни
1.Уход от неприятной ситуации или решения сложной проблемы 2. Получение заботы, любви и внимания окружающих 3. Обретение энергии, необходимой для решения проблем, условий для переориентации или пересмотра понимания ситуации 123456789 10 123456789 10
  123456789 10 123456789 10
  123456789 10 1 2 3 4 5^6 7 8 9 10
     
     
     
         



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.