КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Остановимся на них подробнее
Профессиональные союзы. Внешняя среда организации Финансовые ресурсы организаций как переменный фактор полностью зависят от уровня производственно-экономического управления организацией, от умения концентрировать их на приоритетных, стратегических направлениях развития, от умения рационально, бережно их использовать; 5.4) Материальные ресурсы в виде сырья, топливно-энергетических ресурсов, полуфабрикатов: -с одной стороны, необходимо учиться использовать экономно, основываясь на научных достижениях постоянно управлять процессом снижения энерго- и материалоемкости продукции; -и, с другой – стремиться приобретать их из внешней среды на максимально приемлемых для предприятия условиях. Отсюда вытекают задачи по управлению снабжением и организацией технико-технологического процесса. Совокупность всех переменных создает рабочую среду, которая приспособлена к потребностям организации. Многофакторность внутренних переменных определяет чрезвычайную сложность этой среды, с учетом которой и должен строить свою руководящую деятельность современный менеджер. Внутренняя среда организации зависит от внешней, получая от нее все необходимое для того, чтобы реализовать свое предназначение, и предлагая ей результаты своих усилий по преобразованию ресурсов в продукцию и услуги. Внешняя среда характеризуется как совокупность переменных, которые находятся за границами организации и не являются сферой непосредственного воздействия со стороны ее менеджмента. Внешняя среда характеризуется: -сложностью (число и вариантность факторов); -подвижностью (скорость изменения технологий, ситуации на рынке. Она разная для научно-исследовательских и производственных структур); неопределенностью (в изменяющемся мире сложно прогнозировать развитие ситуаций). Факторы, образующие внешнее окружение организации, подразделяются на две группы: прямого и косвенного воздействия. 2.1) К группам прямого воздействия относятся: -поставщики; -материально-технические, финансовые и трудовые ресурсы (их можно рассматривать как фактор внешнего воздействия, так и внутреннего обеспечения деятельности организации; -акционеры, кредиторы, конкуренты, -законы правительственные органы и учреждения государственного регулирования; -потребители и конкуренты -торговые организации, общества потребителей и пр. Равномерность поступления материально-технических ресурсов способствует ритмичной работе предприятия. Нарушения их поступления и повышение цен приводит к снижению выпуска продукции, прибыли, удовлетворения потребностей покупателя и т.д. Для нормального функционирования организации нужен капитал. Инвестиции могут быть получены от банков, акционеров и частных лиц. Надежное финансовое состояние организации всегда привлекает инвесторов. Без трудовых ресурсов не обеспечить эффективность производства. Организациям, как правило, всегда не хватает высококвалифицированных специалистов различных направлений и менеджеров. Организации функционируют в формате созданного правового поля и выходить за его рамки не могут без ущерба для своей деятельности. Важнейшим внешним фактором для организаций являются потребители, которые диктуют свои требования к товарам и услугам их ассортименту, качеству, цене, срокам и способам поставки и удовлетворения. Во многих случаях не потребители определяют необходимый рынку продукт или услугу, а конкуренты. Недооценка конкурирующей стороны в области совершенствования продукта пли услуги может обернуться большими потерями прибыли.
В условиях рыночной экономики необходимо постоянно отслеживать: -сложность рынка; -степень диверсификации; -определенность и стабильность; -соотношение возможностей и угроз; -характер отношений с другими организациями.
2.2) Во второй группе переменных внешней среды находятся факторы и условия, которые, не оказывая прямого воздействия на оперативную деятельность организации, предопределяют стратегически важные решения, принимаемые ее менеджментом. В их состав входят такие группы факторов как (косвенные факторы): 2.2.1) Политические – их влияние вызывает необходимость изучения таких явлений общественной жизни, как стабильность власти, изменения в составе и политике правительства, характере проводимых реформ. Смена программ правительства может вызвать весьма серьезные сдвиги в характере поддержки национальной экономики, частного бизнеса, предпринимательства, государственного сектора экономики. Политическая нестабильность может увеличить риск долгосрочных инвестиций в экономику. В каждой стране свои особенности и условия для хозяйствующих субъектов: -политическая обстановка; -законодательство, государственное регулирование; -потребности местного населения; -культура, религия, привычки и обычаи нации; -система ценностей и установок, которые необходимо знать и учитывать менеджерам при выходе на внешний рынок. 2.2.2) Экономические: – общее состояние экономики, рост ВВП, уровень оплаты труда, производительность, эффективность, появление новых сфер деятельности с высокими показателями прибыльности требуют адекватных действий организации; – рост инфляции сокращает покупательную способность населения и влияет на оплачиваемый спрос со стороны потребителей продукции; – новые налоги могут привести к перераспределению доходов и вызвать неблагоприятные изменения в покупательной способности клиентов организации; -экономический спад, колебания курса валют затрагивают интересы организаций. Работающие в международной среде фирмы должны также учитывать и общие экономические факторы: обменный курс валют, уровень заработной платы, учетные ставки процента и общий уровень экономического развития.
2.2.3) Демографические: подвижность, половозрастной состав населения, коэффициенты смертности и рождаемости, динамика спроса. Сокращение коэффициента рождаемости может привести к снижению спроса на детские вещи, игрушки, учебники, детские сады, школы. Тенденция к старению общества заметно меняет вкусы населения и характер его покупок, увеличивая потребность в более удобных, но менее модных вещах, повышая спрос на определенные медицинские препараты, учреждения, социальное обслуживание;
2.2.4) Социально-культурные: -оказывают существенное влияние на выбор населением товаров и услуг; -отражают определенные вкус и моду, нравственные и религиозные нормы и характеризуют отношение людей к работе, условиям и оплате труда; - жизненные ценности и традиции. Неэтичными считаются, например, взятки, распространение порочащих конкурента слухов. -приверженность к определенной торговой марке или отрицательное отношение к конкретному товару или явлению также влияют на результативность работы организаций.
2.2.5) Н аучно-технический прогресс предопределяет: -проектирование и создание технической системы предприятия; - прогрессивные изменения в интересующих данное предприятие отраслях; - способность компании быстрее других применять новые технологии и продукты; -повышение конкурентоспособности организации; Относительно недавно возникшие спутниковая связь, генная инженерия, компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая и другие высокие технологии коренным образом изменили производственные процессы и продукцию. Они затронули не только организации, но и общество в целом.
2.2.6) Экологические, географические и климатические диктуют свои условия функционирования предприятий;
2.2.7) Глобализация мировой экономики. Интеграция в мировую экономическую систему, предстоящее вступление Беларуси в ВТО диктуют необходимость соответствующих действий, по обеспечению конкурентоспособности товаров на внутреннем и внешнем рынках. К факторам внешней среды косвенного воздействия относят и факторы, которые могут не оказывать немедленного прямого воздействия на операции предприятия, но все же влияют на них. Это: -влияние групповых интересов; -существенные для организации события в других странах. Так же как и внутренние переменные, внешние переменные воздействуют на организацию во взаимосвязи.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |