КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образовательные технологии. Тема 5. 2 платежный баланс и обменный курс
Тема 5.2 Платежный баланс и обменный курс. Тема 5.1 Теория сравнительных преимуществ и протекционизм. Тема 4.8 Государственное регулирование экономики.
Экономические институты. Трансакционные издержки. Необходимость и сущность государственного регулирования экономики. Государство, его экономические функции и сферы интересов. Объекты государственного регулирования. Инструменты государственного вмешательства в экономику. Правительственные учреждения и их влияние на микрорынки. Внешние эффекты (экстерналии) и экономическое регулирование. Фиаско государства. Эффективность инструментов государственной политики. Дерегулирование государственной экономики. Экономическая политика правительства. Цели экономической политики. Взаимосвязь отдельных целей. Глобальное регулирование экономики. Социальная политика. Проблема богатства и бедности. Уровень жизни и прожиточный минимум. «Потребительская корзина». Неравенство доходов. Показатели дифференциации доходов. Кривая Лоренца. Цели социальной политики. Инструменты социальной политики. Эффективность социальной политики. Проблема справедливости и равенства. РАЗДЕЛ 5. Международные аспекты экономической теории
Закрытая и открытая экономика. Теория сравнительных преимуществ. Модификации теории сравнительных преимуществ. Международная торговля и распределение доходов. Теория тарифов и проблемы протекционизма в международной торговле. Доводы в пользу протекционизма. Избирательный протекционизм.
Структура платежного баланса. Макроэкономическая роль платежного баланса. Проблема внешнеэкономического равновесия. Понятие валютного курса. Международные системы валютных курсов. По теме 4.5. проводится тренинг «Роль и функции денег», по теме 4.7 «Экономический рост» проводится тренинг «Факторы экономического роста», по теме 4.4 проводится презентация творческого проекта «Макроэкономическая нестабильность: экономический цикл, безработица, инфляция» Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий. Способы контроля самостоятельной работы приведены в разделе «Контроль знаний студентов. Оценочные средства» настоящей программы;
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА При изучении дисциплины «Экономическая теория» используется бально - рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала дисциплины оценивается по 100-бальной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 80 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (зачет) – 20 баллов.
Таблица 1 Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям
Таблица 2 Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы
Таблица 3 Распределение способов контроля по учебным модулям
Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины в первом семестре определяется суммой набранных баллов. Студенты, набравшие в семестре 60 и более баллов, получает «зачет» по результатам работы в семестре. Студенты, набравшие в семестре не менее 40 баллов, но не более 60 сдают зачет в общем порядке. Студенты, набравшие в семестре менее 40 баллов к зачету не допускаются. Во втором семестре перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки проводится для экзамена по следующей шкале: Менее 60 баллов – «неудовлетворительно»; 60-69 баллов - «удовлетворительно»; 70-89 баллов – «хорошо»; 90-100 баллов – «отлично».
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |