КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нововведениям
СОПРОТИВЛЕНИЕ
1. Противодействие организационным нововведениям – процесс: а) объективный; б) естественный. Неразумно каждый раз искать конкретных виновников торможения нововведений - они, конечно, есть, но за их поведением стоят объективные закономерности. 2. Источники сопротивлений: а) культурные барьеры; б) различия в убеждениях; в) групповая солидарность; г) конформизм с прежними нормами; д) межличностный конфликт; е) групповое мышление; ж) распределение полномочий; з) структурные границы; и) технология; к) управленческая философия; л) стиль руководства; м) личностные характеристики: · возраст; · сильная тяга к стабильности; · состояние депрессии … 3. Перед осуществлением изменений в организации, надо: а) представить, в каких именно формах будет происходить сопротивление; б) разработать программу преодоления сопротивлений. 4. Надо ответить на следующие вопросы: а) Чьи интересы совпадают с нововведением? б) Чьи противостоят? в) Как заинтересовать тех, кто опасается потерь? г) Каким образом преодолеть сопротивление тех, кого не удается мотивировать? 5. Формы сопротивления нововведениям: а) способ конкретизирующих документов (уточняющих инструкций, положений): (часто используется в государственном управлении) · ограничиваются масштабы нововведения; · искажается смысл … б) способ кусочного внедрения: · под видом поэтапности реализуются только отдельные элементы; · инновация теряет целостность и, следовательно, смысл. в) способ вечного эксперимента: · лица, не желающие распространения новшества, находят все новые и новые поводы для экспериментов, апробаций и проверок. г) способ отчетного внедрения: · уход от подлинного результата. д) способ параллельного внедрения: · старое не заменяется новым, а продолжает существовать одновременно с ним. е) способ«непонимания проблемы» — «у меня недостаточно данных, чтобы судить об этом»; ж) способ«отложенного суждения»: «подожду и посмотрю, как пойдет дело»; з) способ«сравнения»: «есть лучшие решения»; и) способ «самозащиты»: «не думаю, что это сработает»; «это никак не может сработать»; «нельзя допустить, чтобы такое продолжалось»; к) способ «опасения»: «это обойдется фирме слишком дорого»; л) способ «беспокойства»: «я не смогу управлять новой системой (оборудованием)»; м) способ «чувства вины»: «я понимаю, что порядок надо менять, но мне нравится, как мы сейчас работаем»; н) способ «лишения привычного»: «это будет означать, что мне придется работать в другом подразделении и с другими подчиненными»; о) способ «отказа на основе опыта»: «опять начинается. Однажды мы уже это пробовали сделать, и ничего не вышло»; п) способ «утраты власти»: «это означает утрату контроля над нашим бюджетом»; р) способ «выхода из игры»: «сейчас я не интересуюсь компьютерами». с) способ «ошибочной логики»: «есть все основания отвергнуть предложение. В Москве из этого ничего не получилось, не сработает и у нас» … 6. Причины антиинновационного поведения: а) психологические (реакция, настроения, чувства …): · неразвитые достижительные мотивации (ориентация на достижение успеха слабее, чем ориентация на избегание неудач); · эффект «изобретено не здесь»; (Новшество, выработанное самим коллективом, всегда идет быстрее и лучше, чем привнесенное); · подход – «проще купить за границей» б) социальные: · заинтересованность сохранить существующее; · инерционность организации; в) экономические: · дешевизна рабочей силы при дорогой технике; · отсутствие связи доходов с качеством труда. 7. Антиинновационные реакции: а) обычная инерция; б) конфликт интересов; 8. Варианты словесного уклонения от нововведений: а) «Это у нас уже есть (было)» (сходства-различия); Консультант: · «Хотя что-то из этого действительно есть, но вас это не устраивает или устраивает не полностью»; · «А то, что у вас есть, не нуждается в улучшении? Мы как раз это и предлагаем» · «Давайте сопоставим вместе с нами то, что есть, и то, что предлагается, и подетально выявим сходства и отличия». б) «У нас это не получится» (местная специфика); Консультант: · «Везде своя специфика. Напрасно вы себя недооцениваете - и у других своя специфика, но у них это получается» · «Вы себя недооцениваете, у вас тоже все получится» · «Конечно, все, что мы предлагаем, будет максимально привязано к вашим условиям» · «Не получится, если мы это будем делать без вас или вы без нас. Но вместе мы это сделаем» · «А что есть у вас такого, что помешает, сделает невозможными такие изменения. Давайте рассмотрим конкретно» · «Говорите, что здесь не получатся нужные изменения? У вас что – стагнация?» в) «Это не решает наших главных проблем» (недостаточно радикально); Консультант: · «Давайте действовать поэтапно – дойдем и до главного» · «Решая частные проблемы, мы снизим остроту главных» · «Неужели главная, она же – единственная?» · «Кто-то из великих сказал: «Не верьте, что многое зависит от мелочей. От них зависит все»» · «Мы не можем выключить дождь, но мы можем взять зонтик...» · «Когда болит голова – укол делают совсем в другое место». г) «Это требует доработки» (не идеально); Консультант: · «Конечно, в процессе реализации этого проекта мы и будем дорабатывать его с учетом вашей специфики. Кроме того, именно в ходе реализации мы выявим точнее, что и как нужно дорабатывать» · «Может, вы слышали о принципе недопроектирования? Считается, что чем точнее и детальнее проработан проект, тем менее он реализуем, поскольку обязательно войдет в противоречие с конкретными условиями» · «Качественная доработка может быть только с участием ваших сотрудников». д) «Здесь не все равноценно» (кусочное видение); Консультант: · «Да, равноценно не все, как и во всех других предложениях, - это закономерно. Но мы выделили приоритеты, расходятся ли они в чем-то с вашими приоритетами?» · «Внедрять это по частям неэффективно и даже вредно. Формула поваренной соли NaCl, по отдельности оба элемента - яды, и только вместе они становятся необходимым продуктом. Так же и с данным новшеством. Его ценность в комплексности». е) «Есть и другие предложения» (переключить на "конкурента"); Консультант: · «Давайте сравним, взвесим преимущества и недостатки наших и других предложений. Возможно, что-то можно и совместить. Какие критерии сравнения вы предпочитаете?» · «Это хорошо, что есть, с чем сравнить. На днях мы предложим вам процедуру сравнения и применим ее еще до конца этой недели». ж) «Это преждевременно» (отложить на будущее); Консультант: · «Завтра можно опоздать - ваши конкуренты уже это поняли. Вы, наверное, согласны, что рыть колодец надо раньше, чем захочется пить» · «Возможно, вы знаете, что такое пассивный риск? Он бывает намного опаснее активного». з) «А какие гарантии..?» (доказательства всегда уязвимы); Консультант: · «А что вы будете считать гарантиями? Какие именно гарантии вас устроят?» · «Не верьте гарантиям – в таком деле убедительные гарантии невозможны» · «Если на моем месте вам кто-то попробует гарантировать полный успех таких изменений, постарайтесь с ним немедленно расстаться – только безответственный человек может предлагать в таком деле гарантии» · «За гарантиями обратитесь к моей репутации». и) «Это нам очень дорого обойдется» (затраты – результаты); Консультант: · «Разве освоение информационных технологий вам давалось легко и дешево? Сколько вы с ними возились? Но шли на это» · «Дороже не делать – потери могут быть выше затрат» · «Давайте сначала посмотрим, что это даст, а потом – чего это стоит» · «Может быть, вам нужен дешевый консультант?» к) «Тогда надо слишком много менять» (вал изменений); Консультант: · «Давайте поговорим о том, что именно произойдет, - построим сценарий изменений и тогда увидим, действительно ли мы поднимем опасный вал изменений». л) «Мы и так перегружены» (лишняя работа); Консультант: · «Конечно, часть работ мы возьмем на себя» · «На каких условиях вы бы захотели включиться в эту работу? Давайте обсудим их» · «Наша задача – как раз сократить вашу лишнюю работу, облегчить ваш труд» · «Эти изменения все равно произойдут. Но если они будут происходить без вашего участия – вы же сами много потеряете и даже получите новые проблемы для себя. м) «Сколько было начинаний, да все кончались ничем» (разочарование в новшествах); Консультант: · «Почему так происходило? Как следует поступать, чтобы изменения доводились до конца?» · «Наверное, сейчас вы впервые работаете со специалистами по нововведению, которые владеют инновационными методами. Вместе мы сможем, наконец, прервать эту порочную тенденцию. И тогда отрицательный опыт переведем в положительный» · «Либо мы научимся доводить начатое до конца, либо ваша фирма обречена». 9. Подхода к мотивации руководителей и сотрудников на работу с нововведениями: а) алармистский – угрозы для тех лиц, чьи личные риски самые большие; · потеря управляемости; · уход клиентов; · упущенная выгода; · конкуренты обходят; · потеря репутации; · возрастает пассивный риск (стагнация); · уход ценных специалистов; · снижение лояльности работников; · падение продаж; · санкции гос. органов … б) позитивный – преимущества для тех же лиц; · повышение управляемости; · приход новых клиентов; · дополнительная выгода; · конкуренты отстают; · укрепление репутации; · риск от активных действий (проактивность); · приход новых специалистов; · повышение лояльности работников; · рост количества продаж; · отсутствие санкций гос. органов … 10. Политические игры, в которые играют люди, сопротивляясь изменениям: а) подрыв влияния и репутации сторонников изменений; б) распространение злобных слухов; в) насмешки; г) скептицизм по поводу мотивов действий менеджеров; д) обвинение инициаторов перемен в любых мелких и крупных неприятностях … 11. Возможные тактики преодоления сопротивления: а) побудить людей к изменению (консультирование): · предоставить необходимую информацию; · дать им возможность сделать собственные выводы; б) осуществить конфронтацию (внедрить изменение сверху): · применить власть; · сообщить шоковую информацию; в) промежуточный вариант. 12. Правила минимизации сопротивления: а) опираться на групповые интересы: найти или создать заинтересованных исполнителей; б) чем больше исполнителей участвует в разработке каких-либо нововведений, тем выше их осуществляемость.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |