Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нововведениям

СОПРОТИВЛЕНИЕ

 

 

1. Противодействие организационным нововведениям – процесс:

а) объективный;

б) естественный.

Неразумно каждый раз искать конкретных виновников торможения нововведений - они, конечно, есть, но за их поведением стоят объективные закономерности.

2. Источники сопротивлений:

а) культурные барьеры;

б) различия в убеждениях;

в) групповая солидарность;

г) конформизм с прежними нормами;

д) межличностный конфликт;

е) групповое мышление;

ж) распределение полномочий;

з) структурные границы;

и) технология;

к) управленческая философия;

л) стиль руководства;

м) личностные характеристики:

· возраст;

· сильная тяга к стабильности;

· состояние депрессии …

3. Перед осуществлением изменений в организации, надо:

а) представить, в каких именно формах будет происходить сопротивление;

б) разработать программу преодоления сопротивлений.

4. Надо ответить на следующие вопросы:

а) Чьи интересы совпадают с нововведением?

б) Чьи противостоят?

в) Как заинтересовать тех, кто опасается потерь?

г) Каким образом преодолеть сопротивление тех, кого не удается мотивировать?

5. Формы сопротивления нововведениям:

а) способ конкретизирующих документов (уточняющих инструкций, положений):

(часто используется в государственном управлении)

· ограничиваются масштабы нововведения;

· искажается смысл …

б) способ кусочного внедрения:

· под видом поэтапности реализуются только отдельные элементы;

· инновация теряет целостность и, следовательно, смысл.

в) способ вечного эксперимента:

· лица, не желающие распространения новшества, находят все новые и новые поводы для экспериментов, апробаций и проверок.

г) способ отчетного внедрения:

· уход от подлинного результата.

д) способ параллельного внедрения:

· старое не заменяется новым, а продолжает существовать одновременно с ним.

е) способ«непонимания проблемы» — «у меня недостаточно данных, чтобы судить об этом»;

ж) способ«отложенного суждения»: «подожду и посмотрю, как пойдет дело»;

з) способ«сравнения»: «есть лучшие решения»;

и) способ «самозащиты»: «не думаю, что это сработает»; «это никак не может сработать»; «нельзя допустить, чтобы такое продолжалось»;

к) способ «опасения»: «это обойдется фирме слишком дорого»;

л) способ «беспокойства»: «я не смогу управлять новой системой (оборудованием)»;

м) способ «чувства вины»: «я понимаю, что порядок надо менять, но мне нравится, как мы сейчас работаем»;

н) способ «лишения привычного»: «это будет означать, что мне придется работать в другом подразделении и с другими подчиненными»;

о) способ «отказа на основе опыта»: «опять начинается. Однажды мы уже это пробовали сделать, и ничего не вышло»;

п) способ «утраты власти»: «это означает утрату контроля над нашим бюджетом»;

р) способ «выхода из игры»: «сейчас я не интересуюсь компьютерами».

с) способ «ошибочной логики»: «есть все основания отвергнуть предложение. В Москве из этого ничего не получилось, не сработает и у нас» …

6. Причины антиинновационного поведения:

а) психологические (реакция, настроения, чувства …):

· неразвитые достижительные мотивации (ориентация на достижение успеха слабее, чем ориентация на избегание неудач);

· эффект «изобретено не здесь»;

(Новшество, выработанное самим коллективом, всегда идет быстрее и лучше, чем привнесенное);

· подход – «проще купить за границей»

б) социальные:

· заинтересованность сохранить существующее;

· инерционность организации;

в) экономические:

· дешевизна рабочей силы при дорогой технике;

· отсутствие связи доходов с качеством труда.

7. Антиинновационные реакции:

а) обычная инерция;

б) конфликт интересов;

8. Варианты словесного уклонения от нововведений:

а) «Это у нас уже есть (было)» (сходства-различия);

Консультант:

· «Хотя что-то из этого действительно есть, но вас это не устраивает или устраивает не полностью»;

· «А то, что у вас есть, не нуждается в улучшении? Мы как раз это и предлагаем»

· «Давайте сопоставим вместе с нами то, что есть, и то, что предлагается, и подетально выявим сходства и отличия».

б) «У нас это не получится» (местная специфика);

Консультант:

· «Везде своя специфика. Напрасно вы себя недооцениваете - и у других своя специфика, но у них это получается»

· «Вы себя недооцениваете, у вас тоже все получится»

· «Конечно, все, что мы предлагаем, будет максимально привязано к вашим условиям»

· «Не получится, если мы это будем делать без вас или вы без нас. Но вместе мы это сделаем»

· «А что есть у вас такого, что помешает, сделает невозможными такие изменения. Давайте рассмотрим конкретно»

· «Говорите, что здесь не получатся нужные изменения? У вас что – стагнация?»

в) «Это не решает наших главных проблем» (недостаточно радикально);

Консультант:

· «Давайте действовать поэтапно – дойдем и до главного»

· «Решая частные проблемы, мы снизим остроту главных»

· «Неужели главная, она же – единственная?»

· «Кто-то из великих сказал: «Не верьте, что многое зависит от мелочей. От них зависит все»»

· «Мы не можем выключить дождь, но мы можем взять зонтик...»

· «Когда болит голова – укол делают совсем в другое место».

г) «Это требует доработки» (не идеально);

Консультант:

· «Конечно, в процессе реализации этого проекта мы и будем дорабатывать его с учетом вашей специфики. Кроме того, именно в ходе реализации мы выявим точнее, что и как нужно дорабатывать»

· «Может, вы слышали о принципе недопроектирования? Считается, что чем точнее и детальнее проработан проект, тем менее он реализуем, поскольку обязательно войдет в противоречие с конкретными условиями»

· «Качественная доработка может быть только с участием ваших сотрудников».

д) «Здесь не все равноценно» (кусочное видение);

Консультант:

· «Да, равноценно не все, как и во всех других предложениях, - это закономерно. Но мы выделили приоритеты, расходятся ли они в чем-то с вашими приоритетами?»

· «Внедрять это по частям неэффективно и даже вредно. Формула поваренной соли NaCl, по отдельности оба элемента - яды, и только вместе они становятся необходимым продуктом. Так же и с данным новшеством. Его ценность в комплексности».

е) «Есть и другие предложения» (переключить на "конкурента");

Консультант:

· «Давайте сравним, взвесим преимущества и недостатки наших и других предложений. Возможно, что-то можно и совместить. Какие критерии сравнения вы предпочитаете?»

· «Это хорошо, что есть, с чем сравнить. На днях мы предложим вам процедуру сравнения и применим ее еще до конца этой недели».

ж) «Это преждевременно» (отложить на будущее);

Консультант:

· «Завтра можно опоздать - ваши конкуренты уже это поняли. Вы, наверное, согласны, что рыть колодец надо раньше, чем захочется пить»

· «Возможно, вы знаете, что такое пассивный риск? Он бывает намного опаснее активного».

з) «А какие гарантии..?» (доказательства всегда уязвимы);

Консультант:

· «А что вы будете считать гарантиями? Какие именно гарантии вас устроят?»

· «Не верьте гарантиям – в таком деле убедительные гарантии невозможны»

· «Если на моем месте вам кто-то попробует гарантировать полный успех таких изменений, постарайтесь с ним немедленно расстаться – только безответственный человек может предлагать в таком деле гарантии»

· «За гарантиями обратитесь к моей репутации».

и) «Это нам очень дорого обойдется» (затраты – результаты);

Консультант:

· «Разве освоение информационных технологий вам давалось легко и дешево? Сколько вы с ними возились? Но шли на это»

· «Дороже не делать – потери могут быть выше затрат»

· «Давайте сначала посмотрим, что это даст, а потом – чего это стоит»

· «Может быть, вам нужен дешевый консультант?»

к) «Тогда надо слишком много менять» (вал изменений);

Консультант:

· «Давайте поговорим о том, что именно произойдет, - построим сценарий изменений и тогда увидим, действительно ли мы поднимем опасный вал изменений».

л) «Мы и так перегружены» (лишняя работа);

Консультант:

· «Конечно, часть работ мы возьмем на себя»

· «На каких условиях вы бы захотели включиться в эту работу? Давайте обсудим их»

· «Наша задача – как раз сократить вашу лишнюю работу, облегчить ваш труд»

· «Эти изменения все равно произойдут. Но если они будут происходить без вашего участия – вы же сами много потеряете и даже получите новые проблемы для себя.

м) «Сколько было начинаний, да все кончались ничем» (разочарование в новшествах);

Консультант:

· «Почему так происходило? Как следует поступать, чтобы изменения доводились до конца?»

· «Наверное, сейчас вы впервые работаете со специалистами по нововведению, которые владеют инновационными методами. Вместе мы сможем, наконец, прервать эту порочную тенденцию. И тогда отрицательный опыт переведем в положительный»

· «Либо мы научимся доводить начатое до конца, либо ваша фирма обречена».

9. Подхода к мотивации руководителей и сотрудников на работу с нововведениями:

а) алармистский – угрозы для тех лиц, чьи личные риски самые большие;

· потеря управляемости;

· уход клиентов;

· упущенная выгода;

· конкуренты обходят;

· потеря репутации;

· возрастает пассивный риск (стагнация);

· уход ценных специалистов;

· снижение лояльности работников;

· падение продаж;

· санкции гос. органов …

б) позитивный – преимущества для тех же лиц;

· повышение управляемости;

· приход новых клиентов;

· дополнительная выгода;

· конкуренты отстают;

· укрепление репутации;

· риск от активных действий (проактивность);

· приход новых специалистов;

· повышение лояльности работников;

· рост количества продаж;

· отсутствие санкций гос. органов …

10. Политические игры, в которые играют люди, сопротивляясь изменениям:

а) подрыв влияния и репутации сторонников изменений;

б) распространение злобных слухов;

в) насмешки;

г) скептицизм по поводу мотивов действий менеджеров;

д) обвинение инициаторов перемен в любых мелких и крупных неприятностях …

11. Возможные тактики преодоления сопротивления:

а) побудить людей к изменению (консультирование):

· предоставить необходимую информацию;

· дать им возможность сделать собственные выводы;

б) осуществить конфронтацию (внедрить изменение сверху):

· применить власть;

· сообщить шоковую информацию;

в) промежуточный вариант.

12. Правила минимизации сопротивления:

а) опираться на групповые интересы: найти или создать заинтересованных исполнителей;

б) чем больше исполнителей участвует в разработке каких-либо нововведений, тем выше их осуществляемость.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Либерализм. Основные идеиконсерватизма сформулировал в XVIII ст
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.