КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психология малой группы
Специальный докладчик хотела бы заявить о своей поддержке рабочей группы и пожелать удачи в ее работе, а также выразить искреннюю надежду на то, что эта работа будет содействовать достижению общего понимания явления наемничества и ликвидации нарушений прав человека государственными и частными образованиями. Что касается их правового статуса, то Специальный докладчик считает, что нынешний статус частных военных компаний, предоставленный им в соответствии с международным гуманитарным правом, можно сохранить и что оснований для их уголовного преследования в соответствии с Конвенцией нет. Что касается частных военных компаний, то в отсутствие общепринятого и удовлетворительного определения понятия наемничества и соответствующего законодательства следовало бы временно принять прагматичный подход. Он должен предусматривать поощрение регулирования деятельности компаний вместо навязывания внешнего регулирования, чтобы привить чувство причастности и стабильности в деле осуществления согласованных мер. Помимо разработки правового определения Специальный докладчик считает, что Организации Объединенных Наций следует обсудить фундаментальный вопрос о роли государств в том, что касается применения силы, чтобы достичь общего понимания относительно соответствующих обязанностей и ответственности различных субъектов в нынешнем контексте, а также их соответствующих обязательств по поощрению и защите прав человека. Можно предположить, что результаты такого обсуждения могут быть самыми разными, не исключая и радикальное изменение или полную отмену Международной конвенции о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников, и могло бы стать полезным для самой Организации Объединенных Наций в том, что касается эффективного выполнения ею своих мандатов по поддержанию мира и миростроительству. Специальный докладчик рекомендует, чтобы рабочая группа по вопросу использования наемников в качестве средства нарушения прав человека и противодействия осуществлению права народов на самоопределение рассмотрела вопрос о продолжении инициированных ею процессов в рамках собственного мандата группы. В отношении национального законодательства по борьбе с наемничеством Специальный докладчик отмечает, что законодательство на национальном уровне является ограниченным, и призывает при проведении обзора существующего или разработке нового законодательства учесть целый ряд основных элементов, в том числе определение, которое должно использоваться. The Special Rapporteur wishes to express her support and good will for the future efforts of the working group, and her sincere hope that its work will contribute to an understanding of mercenarism globally and to the elimination of violations of human rights by public and private entities alike. The Special Rapporteur recommends that the consultations with representatives of private military companies continue, with a view to ensuring the fundamental incorporation of international human rights law and standards in the development of an international code of conduct for this sector, and underlines that this task is also contained in the mandate of the working group. In terms of their legal status, the Special Rapporteur believes that private military companies may maintain the current status accorded them under international humanitarian law, and that there is inadequate justification for their criminalization under the Convention. As concerns private military companies, in the absence of a universally accepted and satisfactory definition of mercenaries and corresponding legislation, a pragmatic approach should be promoted in the interim. This should include encouraging company self-regulation rather than regulation imposed by external bodies, to promote a sense of ownership and sustainability in the implementation of agreed measures. In addition to elaborating a legal definition, the Special Rapporteur advocates that the United Nations undertake a debate on the fundamental question of the role of the State with respect to the use of force, so as to reach a common understanding on the respective duties and responsibilities of the different actors in the current context, and their respective obligations for the promotion and protection of human rights. Such a debate could conceivably yield different outcomes, including a fundamental revamping or the total revocation of the International Convention against the Recruitment, Use, Financing and Training of Mercenaries, and could yield a useful outcome for the United Nations itself with respect to effective maintenance of its peacekeeping and peacebuilding mandates. The Special Rapporteur recommends that the working group on the use of mercenaries as a means of violating human rights and impeding the exercise of the rights of peoples to self-determination consider taking forward the processes she has initiated, within the framework of its own mandate. The Special Rapporteur has had encouraging communication with representatives of private military and security companies on the development of a code of conduct consonant with international human rights law and standards, and believes that efforts can usefully be applied to take this momentum forward, including with respect to questions of the usefulness of the current definition of mercenary. With respect to domestic laws against mercenarism, the Special Rapporteur notes that legislation at the national level is limited, and encourages the incorporation of a number of core elements into the review of existing or the drafting of new legislation, including the definition to be applied. The Special Rapporteur has received a limited number of responses from Member States regarding the proposal for a new legal definition of a mercenary, and believes that the process towards the adoption of some version of the new definition is likely to be a long one if the present course is followed. She concludes that Member States are demonstrating their own ambiguous position and understanding with respect to the roles and duties of States in a fast-evolving climate of international security and peacekeeping efforts by the United Nations.
IX. Recommendations
60. The Special Rapporteur recommends that a substantive and comprehensive review of the legal definition of mercenaries and their activities be undertaken. The core elements of a new definition should be: (a) the existence of a contract of service, with the element of compensation (material gain) being a key factor; (b) the condition that the mercenary have knowingly and with that intention agreed to participate in armed conflict; (c) the condition that, in general, the mercenary be engaged in armed conflict in a country/countries of which he himself is not a national, or where the company is not registered; and (d) the condition that the mercenary (person) or mercenary company (legal personality) have engaged in armed conflict for its own sake and/or to topple the constitutional order of a State. This study should be undertaken by the Sixth Committee of the General Assembly or the International Law Commission; in addition, a round table should be associated with the process, to examine issues related to security, the changing role of the nation-State, deregulation of military activities and international humanitarian and human rights law. 63. Consideration should also be given to identifying private military and security companies primarily as private-sector actors. This would imply that the corresponding principles and consultations should be extended to this group of companies, including the United Nations Global Compact, the draft “Norms on the responsibilities of transnational corporations and other business enterprises with regard to human rights” (E/CN.4/Sub.2/2003/12/Rev.2) and voluntary principles on security and human rights. Notes 1 Definition (in Arabic) given in Al-Munjid fi al-Lughah wa al-Alam. 2 “Consistent with the constitutional status of Tokelau and taking into account the commitment of the Government of New Zealand to the development of self-government for Tokelau through an act of self-determination under the Charter of the United Nations, this ratification shall not extend to Tokelau unless and until a Declaration to this effect is lodged by the Government of New Zealand with the Depositary on the basis of appropriate consultation with that territory.” Depositary notification CN.949.2004.TREATIES of 22 September 2004. 3 The National Security and Human Rights Handbook drafted in partnership between the Fiji Human Rights Commission and the Disciplined Services in Fiji is a useful guide in this regard.
Annex I
List of members of the International Peace Operations Association supporting the communication of peace and security companies (London, 28 June 2005)
American Equipment Company (AMECO) Blackwater USA Demining Enterprises International EarthWind Holding Corporation (Groupe EHC) Hart International Charters Incorporated (ICI) of Oregon International Peace Operations Association (IPOA) J-3 Global Solutions Medical Support Solutions (MSS) MPRI Pacific Architects and Engineers (PAE) Security Support Solutions (3S) Special Operations Consulting-Security Management Group (SOC-SMG) Triple Canopy AEGIS
Annex II
Communication of peace and security companies at the conclusion of the meeting with the Special Rapporteur (London, 27-28 June 2005)
We the undersigned members of the peace and security industry look forward to working with the United Nations in examining the employment of the private sector in conflict/post conflict environments. Peace and Security Companies (PSCs) within this industry fully support all appropriate international human rights instruments, norms and principles, and seek to engage the UN, NGOs and humanitarian organizations to see how we can best continue to support these norms. In light of the fact that PSCs are frequently employed by UN Member States and the UN own entities, we strongly recommend that the UN re-examine the relevance of the term “mercenary”. This derogatory term is completely unacceptable and is too often used to describe fully legal and legitimate companies engaged in vital support operations for humanitarian peace and stability operations. The industry is keen to engage with UN mechanisms and is willing to examine a wide variety of options to ensure that the private sector continues to be an increasing and positive presence in peace and stability operations. In light of this we intend to convene a future industry conference to develop a unified international code of conduct related to private sector operations in conflict/post conflict environments. 58. Специальный докладчик поддерживает обнадеживающие контакты с представителями частных военных компаний и компаний, занимающихся вопросами обеспечения безопасности, относительно разработки кодекса поведения, отвечающего положениям и нормам международного права по правам человека, и считает, что в настоящее время имеются благоприятные условия для продвижения вперед, в том числе в вопросах, касающихся пригодности нынешнего определения понятия «наемник».
IX. Рекомендации
60. Специальный докладчик рекомендует радикально и всесторонне рассмотреть вопрос о правовом определении понятия «наемник» и их деятельности. Основными элементами нового определения должны быть: a) наличие контракта об оказании услуг и элемента компенсации (материальной выгоды) как одного из ключевых факторов; b) наличие того обстоятельства, что наемник сознательно и намеренно согласится участвовать в вооруженном конфликте; c) наличие того обстоятельства, что наемник, как правило, участвует в вооруженном конфликте в стране/странах, гражданином которой/которых он не является или в которой/которых не зарегистрирована соответствующая компания; и d) наличие того обстоятельства, что наемник (лицо) или компания, использующая наемников (юридическое лицо) участвуют в вооруженном конфликте, преследуя свои собственные интересы, и/или с целью свержения конституционного строя в государстве. Это исследование должно быть предпринято Шестым комитетом Генеральной Ассамблеи или Комиссией международного права, кроме того, следует организовать «круглый стол», чтобы рассмотреть вопросы, касающиеся безопасности, изменяющейся роли национального государства, дерегулирования военной деятельности и международного гуманитарного права и права, касающегося прав человека. 63. Следует также рассмотреть вопрос об отнесении частных военных компаний и компаний, занимающихся вопросами безопасности, к категории субъектов главным образом частного сектора. Это означало бы, что на эту группу компаний также распространяются соответствующие принципы и с нею проводятся соответствующие консультации, в том числе Глобальный договор Организации Объединенных Наций, проект «Норм, касающихся обязанностей транснациональных корпораций и других предприятий в области прав человека» (E/CN.4/Sub.2/2003/12/Rev.2) и добровольные принципы безопасности и прав человека. 65. Специальный докладчик рекомендует продолжить консультации с представителями частных военных компаний, чтобы обеспечить учет основных норм и положений международного права по правам человека при разработке международного кодекса поведения для этого сектора, и подчеркивает, что эта задача предусмотрена также в мандате рабочей группы.
Примечания 1 Определение (на арабском языке) дано в Al-Munjid fi al-Lughah wa al-Alam. 2 «В соответствии с конституционным статусом Токелау и с учетом его обязательства развивать самоуправление на основе акта самоопределения согласно Уставу Организации Объединенных Наций настоящая ратификация не распространяется на Токелау до тех пор, пока депозитарию не будет сдана декларация правительства Новой Зеландии на этот счет на основе соответствующей консультации с этой территорией». Извещение депозитария CN.949.2004.TREATIES, 22 сентября 2004 года. 3 Полезным руководством в этой связи служит пособие по вопросам национальной безопасности и прав человека, подготовленное в сотрудничестве с Комиссией по правам человека Фиджи и Дисциплинарными службами Фиджи. Приложение I
Список членов Ассоциации по международным миротворческим операциям, поддерживающих заявление компаний, занимающихся вопросами обеспечения мира и безопасности (Лондон, 28 июня 2005 года)
American Equipment Company (AMECO) Blackwater USA Demining Enterprises International EarthWind Holding Corporation (Groupe EHC) Hart International Charters Incorporated (ICI) of Oregon International Peace Operations Association (IPOA) J-3 Global Solutions Medical Support Solutions (MSS) MPRI Pacific Architects and Engineers (PAE) Security Support Solutions (3S) Special Operations Consulting-Security Management Group (SOC-SMG) Triple Canopy AEGIS Приложение II
Заявление компаний, занимающихся вопросами обеспечения мира и безопасности, принятое по итогам совещания со Специальным докладчиком
Мы, нижеподписавшиеся представители компаний, занимающихся вопросами обеспечения мира и безопасности, рассчитываем на сотрудничество с Организацией Объединенных Наций при рассмотрении вопроса об использовании частного сектора в условиях конфликтов/постконфликтных ситуаций. Действующие в этой отрасли компании, занимающиеся вопросами обеспечения мира и безопасности (КМБ), полностью поддерживают все соответствующие международные документы, нормы и принципы, касающиеся прав человека, и выражают свою заинтересованность в том, чтобы Организация Объединенных Наций, неправительственной организации и гуманитарные организации участвовали в рассмотрении вопроса о том, как мы можем и далее обеспечивать максимальную поддержку этих норм. Учитывая то обстоятельство, что государства — члены Организации Объединенных Наций и подразделения самой Организации Объединенных Наций прибегают к услугам компаний, занимающихся вопросами обеспечения мира и безопасности, мы настоятельно рекомендуем, чтобы Организация Объединенных Наций пересмотрела вопрос о приемлемости термина «наемник». Этот уничижительный термин является абсолютно неприемлемым и слишком часто используется по отношению к действующим на совершенно законных основаниях компаниям, которые обеспечивают жизненно важную поддержу гуманитарных операций и операций по обеспечению мира и стабильности. Наш сектор весьма заинтересован в сотрудничестве с механизмами Организации Объединенных Наций и готов рассмотреть самые разные варианты, чтобы обеспечить дальнейшее и все более активное и позитивное участие частного сектора в операциях по обеспечению мира и стабильности. В этой связи мы намерены провести совещание представителей компаний нашей отрасли для разработки единообразного международного кодекса поведения, касающегося осуществления частным сектором операций в условиях конфликта/постконфликтных ситуаций. * A/60/150.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |