Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Методические указания по выполнению контрольных заданий




Э К О Л О Г И Я

 

 

Методические указания по выполнению контрольных заданий

для студентов заочной формы обучения

 

 

Составитель

Н.А. Бусоргина

 

 

Ижевск

ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА

УДК 574(078)

ББК 28.080я73

Э 40

 

Методические указания разработаны на основании требований Федеральных Государственных образовательных стандарта высшего профессионального образования.

Рассмотрены и рекомендованы к изданию редакционно-издательским советом ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, протокол № ____ от «____» _____________ 2013 г.

 

 

Рецензент:

 

Н.В. Духтанова – доцент кафедры лесоводства и лесных культур,

ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА

 

Составитель:

Н.А. Бусоргина – доцент кафедры лесоустройства и экологии

ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА

 

Э 40 Экология. Методические указания по выполнению контрольных заданий для студентов заочной формы обучения / сост. Н.А. Бусоргина – Ижевск: ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2013. – 36 с.

 

В методических указаниях изложены требования к выполнению и оформлению контрольных работ по экологии. Включены контрольные вопросы и ситуационные задачи, которые охватывают основные разделы дисциплины.

Методические указания предназначены для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям Лесное дело, Землеустройство и кадастры, Агрономия, Агрохимия и агропочвоведение,Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, Зоотехния, Техносферная безопасность.

 

УДК 574(078)

ББК 28.080я73

©Бусоргина Н.А., составление, 2013

© ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………..  
Задания и методические указания по выполнению контрольной работы…………………………………………………………  
Вопросы для выполнения контрольной работы……………………………  
Примерные вопросы промежуточной аттестации (экзамен, зачет)………  
Список рекомендуемой литературы……………………………………….  

 

ЭКОЛОГИЯ – (от греч. «ойкос» - дом, жилище и «логос» - учение) - наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмами и средой, в которой они обитают. Изначально она развивалась как составная часть биологической науки, в тесной связи с другими естественными науками.

В настоящее время экология превратилась в междисциплинарную науку, изучающую сложнейшие проблемы взаимодействия человека с окружающей средой. Экология прошла сложный и длительный путь к осознанию проблемы «человек – природа – среда». Актуальность этой проблемы вызвана обострением экологической обстановки в масштабах всей планеты и привела к «экологизации» всех наук и других отраслей человеческой деятельности.

Целью освоения дисциплины «Экология» является формирование у студентов системы знаний о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей их природой, о связях в надорганизменных системах (биогеоценозах, экосистемах и т.д.), о структуре и функционировании этих систем, иметь представление о глобальных закономерностях, происходящих в биосфере, глобальные экологические проблемы, стоящие перед человечеством.

В результате изучения учебной дисциплины студент долженориентироваться на понятия:

-уровни организации живой материи;

- среда и адаптации к ней организмов;

- популяции;

- экосистемы;

- биосфера;

- социальная и прикладная экология;

- место и роль человека в окружающем мире;

- основные экологические проблемы современного мира;

- возможные пути решения экологических проблем.

Программой предусмотрено овладение студентами научными основами экологии, изучение взаимосвязей живых организмов с окружающей средой и друг с другом, экологических основ охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов

В результате освоения образовательной программы по дисциплине «Экология» выпускники должны обладать определенным перечнем общекультурных и профессиональных компетенций.

Общекультурные компетенции:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

- компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность учиться);

- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

- владение культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности;

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков;

- способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

Профессиональные компетенции:

- способность использовать знания о земельных ресурсах страны и мира, мероприятия по снижению антропогенного воздействия на территорию в пределах конкретного землепользования, муниципального образования, субъекта Федерации, региона;

- способность пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере;

- готовность к оценке физиологического состояния, адаптационного потенциала и определения факторов регулирования роста и развития сельскохозяйственных культур;

- способность к проведению экологической экспертизы проектов сельскохозяйственного землепользования;

- владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий, катастроф, стихийных бедствий.

Экологические знания позволят понять, что человек и природа – единое целое и представления о возможности господства над природой довольно призрачны и примитивны. Экологически образованный человек не допустит стихийного отношения к окружающей его среде жизни. Он будет бороться против экологического варварства, а если в нашей стране таких людей станет большинство, то они обеспечат нормальную жизнь своим потомкам, став на защиту дикой природы от наступления «дикой» цивилизации, преобразуя и совершенствуя саму цивилизацию, находя «экологически чистые» варианты взаимоотношения природы и общества.

 

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.