КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Методические указания по выполнению контрольных заданий
Э К О Л О Г И Я
Методические указания по выполнению контрольных заданий для студентов заочной формы обучения
Составитель Н.А. Бусоргина
Ижевск ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА УДК 574(078) ББК 28.080я73 Э 40
Методические указания разработаны на основании требований Федеральных Государственных образовательных стандарта высшего профессионального образования. Рассмотрены и рекомендованы к изданию редакционно-издательским советом ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, протокол № ____ от «____» _____________ 2013 г.
Рецензент:
Н.В. Духтанова – доцент кафедры лесоводства и лесных культур, ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА
Составитель: Н.А. Бусоргина – доцент кафедры лесоустройства и экологии ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА
Э 40 Экология. Методические указания по выполнению контрольных заданий для студентов заочной формы обучения / сост. Н.А. Бусоргина – Ижевск: ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2013. – 36 с.
В методических указаниях изложены требования к выполнению и оформлению контрольных работ по экологии. Включены контрольные вопросы и ситуационные задачи, которые охватывают основные разделы дисциплины. Методические указания предназначены для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям Лесное дело, Землеустройство и кадастры, Агрономия, Агрохимия и агропочвоведение,Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, Зоотехния, Техносферная безопасность.
УДК 574(078) ББК 28.080я73 ©Бусоргина Н.А., составление, 2013 © ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ЭКОЛОГИЯ – (от греч. «ойкос» - дом, жилище и «логос» - учение) - наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмами и средой, в которой они обитают. Изначально она развивалась как составная часть биологической науки, в тесной связи с другими естественными науками. В настоящее время экология превратилась в междисциплинарную науку, изучающую сложнейшие проблемы взаимодействия человека с окружающей средой. Экология прошла сложный и длительный путь к осознанию проблемы «человек – природа – среда». Актуальность этой проблемы вызвана обострением экологической обстановки в масштабах всей планеты и привела к «экологизации» всех наук и других отраслей человеческой деятельности. Целью освоения дисциплины «Экология» является формирование у студентов системы знаний о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей их природой, о связях в надорганизменных системах (биогеоценозах, экосистемах и т.д.), о структуре и функционировании этих систем, иметь представление о глобальных закономерностях, происходящих в биосфере, глобальные экологические проблемы, стоящие перед человечеством. В результате изучения учебной дисциплины студент долженориентироваться на понятия: -уровни организации живой материи; - среда и адаптации к ней организмов; - популяции; - экосистемы; - биосфера; - социальная и прикладная экология; - место и роль человека в окружающем мире; - основные экологические проблемы современного мира; - возможные пути решения экологических проблем. Программой предусмотрено овладение студентами научными основами экологии, изучение взаимосвязей живых организмов с окружающей средой и друг с другом, экологических основ охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов
В результате освоения образовательной программы по дисциплине «Экология» выпускники должны обладать определенным перечнем общекультурных и профессиональных компетенций. Общекультурные компетенции: - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; - компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность учиться); - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; - владение культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности; - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; - умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков; - способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. Профессиональные компетенции: - способность использовать знания о земельных ресурсах страны и мира, мероприятия по снижению антропогенного воздействия на территорию в пределах конкретного землепользования, муниципального образования, субъекта Федерации, региона; - способность пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере; - готовность к оценке физиологического состояния, адаптационного потенциала и определения факторов регулирования роста и развития сельскохозяйственных культур; - способность к проведению экологической экспертизы проектов сельскохозяйственного землепользования;
- владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий, катастроф, стихийных бедствий. Экологические знания позволят понять, что человек и природа – единое целое и представления о возможности господства над природой довольно призрачны и примитивны. Экологически образованный человек не допустит стихийного отношения к окружающей его среде жизни. Он будет бороться против экологического варварства, а если в нашей стране таких людей станет большинство, то они обеспечат нормальную жизнь своим потомкам, став на защиту дикой природы от наступления «дикой» цивилизации, преобразуя и совершенствуя саму цивилизацию, находя «экологически чистые» варианты взаимоотношения природы и общества.
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |