Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Болгарская культура




Развитие образования в Болгарии в межвоенный период было подчинено главным образом задаче модернизации страны. В 1921 г. правительство А. Стамболийского ввело обязательное 7-летнее образование. Расширилась сеть начальных, средних и особенно профессиональных школ. Начал функционировать частный Сво­бодный университет с дипломатическим, административно-хо­зяйственным и торгово-экономическим отделениями. В Софийс ком университете появились новые факультеты: медицинский, агрономический и ветеринарный. Были открыты экономические институты в Варне и Свиштове. Всего в 1939 г. в Болгарии име­лось 5 высших учебных заведений.

Кабинет А. Стамболийского в 1921 г. ввел новые правила пра­вописания. В результате болгарский алфавит лишился двух букв. Введение данной реформы, вызвавшей резко негативную реак­цию Академии наук, растянулось фактически на 20 лет.

Межвоенный период был отмечен появлением и развитием в Болгарии таких видов искусства, как опера, балет, кино.

Софийская народная опера возникла в 1921 г. на базе Болгар­ского оперного товарищества. Оперный коллектив в театре сло­жился в 30-е годы. Среди исполнителей особо выделялись X. Мор-фова, С. Македонский, М. Попов и др. Они обрели мировую из­вестность. Из осуществленных в 1926-1936 гг. 60 постановок опер 10 принадлежало болгарским авторам (П. Владигерову, П. Сгай-нову и др.). С 20-х гг. болгарские композиторы уже работали во всех жанрах, овладевая различными музыкальными формами.

Танцовщик и балетмейстер А. Петров в 1927 г. организовал профессиональную балетную труппу и открыл балетную школу. В 1937 г. он поставил первый болгарский национальный балет «Змей и Яна» X. Манолова. Преимущественно предпочтение отдавалось классическому танцу, приемам пластической школы и средствам свободного таниа Впервые сочетание классического балета с эле­ментами народных танцев было использовано в 1942 г. в поста­новке М. Димовой балета М. Големинова «Нестинарка».

В 1933 г. режиссер В. Гендов, который в 1915 г. поставил пер­вый болгарский художественный фильм, выпустил и первый

звуковой фильм «Бунт раба». До 1944 г. в Болгарии было создано около 50 художественных фильмов.

Факторами, оказавшими значительное влияние на содержа­тельную сторону болгарского искусства, являлись пережитые «на­циональные катастрофы» и характерный для начала 20-х гг. рево­люционный подъем.

В наибольшей степени революционная тематика нашла свое выражение в поэзии X. Смирнснского, Г. Милева (поэма «Сен­тябрь») и Н. Вапцарова (сборник «Песни мотора»). В 1953 г. Н. Вап-царову посмертно (он был расстрелян в марте 1942 г.) была при­суждена Международная премия Мира.

Вместе с тем в искусстве доминировала так называемая «на­циональная» тематика. Она была связана главным образом с об­ращением к истории Первого и Второго болгарских царств, точ­нее к определенным ее эпизодам, способным представить Болга­рию в прошлом сильной и могущественной державой. Наиболее популярными героями исторических романов, драм, опер, ки­нофильмов являлись хан Асларух, царь Симеон и др. В частности, хан Аспарух изображался избранным богом дерзновенным вож­дем, защитником и объединителем славянских племен. Героизи­рованные и романтизированные образы болгарских властителей призваны были служить образцом для подражания, воспитывать у болгар чувства национальной гордости и достоинства, вселять в них уверенность в возможность объединения болгар в границах их «идеального» отечества. Характерно, что подобные цели пре­следовали также работы историков, писателей и публицистов. В целом историзм искусства 20-40-х годов способствовал укрепле­нию и развитию болгарского национального сознания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.