Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятия, определяющие стратегическое развитие

Половинко Владимир Семенович

Эксперт

СТРАТЕГИЯ HR-БРЕНДА

МОДУЛЬ

Практические задания



МИССИЯ – основная цель организации, смысл ее существования;

предназначение и смысл существования организации для ее собственников и сотрудников, покупателей и деловых партнеров, среды обитания и общества в целом.

 

ВИДЕНИЕ – описание идеального состояния компании в будущем, ориентир движения компании; формулировка того образа, который должен возникнуть, когда организация достигнет свой миссии.

Видение – это наше представление о будущем, которое наступит, даже если нас там не будет. Миссия – это наше место в том будущем, которое мы видим.

 

СТРАТЕГИЯ – долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

 

ПОЛИТИКА – ценности, принципы, нормы, механизмы, определяющие методы и формы работы организации в соответствии со стратегией.

 

ПРИНЦИПЫ – основные, исходные положения какой-либо теории, учения, мировоззрения, теоретической программы.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ – совокупность отличительных свойств кого-либо или чего-либо.


Тип стратегии Особенности стратегии Требования к персоналу Требования к HR-бренду Основные характеристики элементов HR-бренда
1. Масштаб рынка
1.1. Локальная Сфера деятельности компании – город, населенный пункт С увеличением глобализации увеличивается гибкость сотрудников, а также стандартизация деятельности. Работники сочетают в себе гибкость мышления и соблюдение стандартов компании Акцент на том, что компания является местной, т.е. «своей», соответственно работодатель знает, что нужно работникам именно этой местности Внешние атрибуты HR-бренда могут быть не четко определены, зато ценностные преимущества для работников хорошо известны, т.к. у компании достаточно узкий круг деятельности.  
1.2. Региональная Сфера деятельности компании – регион
1.3. Межрегиональная Затрагивает несколько регионов, учитывая их взаимодействие Необходимо связывать с брендами компании, повышать узнаваемость HR-бренда, повышать стандартизацию в возможных для этого областях, позиционирование как надежного работодателя. Акцент на визуальной составляющей бренда, коротких и запоминающихся слоганах, едином стиле. Элементы HR-бренда становятся более унифицированными и определенными
1.4. Национальная Сфера деятельности компании – страна
1.5. Международная (масштаб, регионы мира) Затрагивает несколько стран, учитывая их взаимодействие  
2. Характер деятельности
2.1. Поддерживающий Используется в условиях устойчивых рынков для поддержания спроса и доли рынка Жесткая регламентация функций и четкое их выполнение Акцент на стабильность С увеличением инновационности акцент на визуальной составляющей бренда, коротких и запоминающихся слоганах, едином стиле. Элементы HR-бренда становятся более унифицированными и определенными. При поддерживающем типе стратегии достаточно стабильны ценностные преимущества для работников
2.2. Традиционно-эволюционный Настоящее как стартовая точка, принятие существующих границ отрасли и категорий продуктов, предполагает «общую организационную модель» для всех групп клиентов, бизнес-направлений и категорий продуктов Компания ориентирована на результат и имеет четкую организационную структуру и систему служебных обязанностей. Системная ориентированность. Выполнение прописанных функций, с определенным набором ЗУН и ПВК Акцент на стабильность и стандартизированность
2.3. Инновационный Поиск прорывных, подрывных инноваций – в то же время продолжение развития основного бизнеса, создание нового конкурентного пространства, предполагает возможность экспериментирования с новыми венчурными предприятиями и другими организационными структурами Инноваторы, инициативные, контактные, необходимо формировать кадровое ядро Акцент на интересных задачах и работе в проектах, ответственность
3. Характер конкуренции
3.1. Агрессивная Максимально эффективное использование факторов производства для снижения издержек С уменьшением конкуренции увеличивается специфический человеческий капитал       С уменьшением конкуренции автоматически повышается узнаваемость HR-бренда. При высокой конкуренции необходимо искать отличительные свойства компании и активно их позициорировать   В агрессивной среде нет смысла делать акцент на внешних атрибутах бренда, т.к. похожих компаний много на рынке труда, внешняя среда просто не запомнит всех участников рынка и их особенности, поэтому акцент нужно делать на ценностных преимуществах для работников
3.2. Высококонкурентная Рост уникальности продукта, повышение барьеров для вхождения на рынок
3.3. Слабоконкурентная   Увеличивается важность внешних атрибутов, а также четко сформулированной философии компании (компания не является монополистом на рынке труда)
3.4. Монопольная На рынке отсутствует конкуренция и функционирует одна фирма. Она производит уникальный, не имеющий аналогов продукт и защищена от вхождения на рынок новых фирм
4. Стратегия концентрированного роста
4.1. Стратегия усиления позиций на рынке Завоевание лучших позиций с данным продуктом на данном рынке Компания будет стараться повышать эффективность по всем направлениям деятельности, поэтому необходимы узкие специалисты Необходимо повышать узнаваемость HR-бренда Важны внешние атрибуты HR-бренда (название, слоган визуальное оформление), особенности компании показаны в философии компании
4.2. Стратегия развития рынка Поиск новых рынков для производимого продукта Работники, способные работать в условиях риска. Люди, способные запускать направления деятельности Новые и интересные задачи
4.3. Стратегия развития продукта Рост на освоенном рынке за счет нового продукта Гибкость, креативность, профессионализм (т.к. механизмы работы остаются те же, меняется продукт). В связи с этим компании нужны молодые профессионалы с опытом работы от 5 лет   Команда профессионалов, интересные задачи
5. Стратегия диверсификации
5.1. Стратегия центрированной диверсификации Поиск и использование заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов Разносторонне развитые работники, поиск новых талантов и идей. Развитие инновационных разработок Необходимо связывать HR-бренд с уже известными брендами компании, а также привязывать новые бренды к существующему имиджу компании Важны внешние атрибуты HR-бренда (название, слоган визуальное оформление), особенности компании показаны в философии компании
5.2. Стратегия горизонтальной диверсификации Поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой Узкие специалисты, а также молодые, креативные сотрудники Акцент на интересных задачах и работе в проектах
5.3. Стратегия конгламеративной диверсификации Расширение производства, технологически не связанных с уже производимыми, новых продуктов, реализуемых на новых рынках
6. Стратегия использования ресурсов
6.1. Стратегия "сбора урожая" Отказ от долгосрочного развития в пользу получения максимальных доходов в краткосрочный период Инструментальный тип мотивации. Важно позиционирование компании, в которой заработная плата выше рыночной Акцент на ценностных преимуществах для работников
6.2. Стратегия прекращения деятельности Закрытие или продажа подразделений, направлений деятельности Способные работать в условиях кризиса, соблюдение правил и стандартов, надежность. Чтобы сохранить HR-бренд, нужно позиционаровать работодателя как соблюдающего законодательство и свои обязательства – акцент на надежность
6.3. Стратегия сокращения расходов Проведение мероприятий по сокращению затрат Политика оптимизации, в т.ч. оптимизация персонала. Жесткая оценка по результату, ориентация на высокоэффективных работников, трудоголиков Акцент на профессиональном росте, личностной эффективности

 

 

Задание 1.

Заполните таблицу. Необходимо по предложенным признакам классификации (таблица выше) выбрать 6 видов стратегий Вашей компании, а также описать эталон элементов HR-бренда в соответствие с видом стратегии.

В данном задании вы формируете желаемое состояние HR-бренда в соответствие со стратегией Вашей компании. Описать, какими должны быть элементы, чтобы удовлетворять стратегии.

Вид стратегии HR-бренда Название, Слоган Символ, визуальное оформление(логотип, цвета) Внешний вид сотрудников Философия HR-бренда(миссия, основная идея) Ценности компании Ценностные преимущества для работников
1.            
2.            
3.            
4.            
5.            
6.            

 

Список возможных ценностных преимуществ вам в помощь (он не исчерпывающий):

1. Интересные задачи

2. Сильная команда

3. Хорошие отношения в коллективе

4. Статус, известность компании

5. Статус должности

6. Заработная плата

7. Условия труда

8. Адекватность / профессионализм руководства

9. График работы

10. Стабильность занятости

11. Социальная значимость работы

12. Географическое положение

13. Карьерные перспективы

14. Возможности обучения и профессионального развития

15. Возможность принимать важные решения

16. Социальный пакет

 

Строки таблицы могут противоречить друг другу. Это не ошибка. Противоречия вынуждают нас расставлять приоритеты и делать выбор, а это и есть стратегия.

 

Задание 2.

Заполните таблицу. Во втором столбце необходимо описать реальное состояние HR-бренда (оно описано в одном из заданий по теме «Диагностика»), в третьем столбце необходимо описать желаемое состояние HR-бренда (из задания 1). Таким образом, необходимо сравнить реальное и желаемое состояние HR-бренда.

В таблице представлен пример – Компания Google.

Элементы HR-Бренда Характеристики HR-бренда в настоящее время (заполняется в соответствии с материалом, собранным на этапе диагностики. В случае отсутствия – определяем экспертно) Характеристики HR-бренда в соответствии со стратегией
Название, слоган Компания Google Неофициальный слоган Google «Don’t Be Evil» (Не делай зла)  
Символ, визуальное оформление (логотип, цвета) Корпоративные цвета: синий, желтый, красный, зеленый. Яркие цвета на белом фоне. В праздничные дни, дни рождения известных людей, крупные события, такие как Олимпийские игры, Google заменяет свой логотип на так называемые дудлы – иллюстрации, анимации или даже небольшие игры, относящиеся к данным событиям. Основное оформление логотипа символизирует яркие и нестандартные идеи, белый фон акцентирует на них внимание. Использование дудлов отражает креативность как ценность компании. Символ Логотип  
Внешний вид сотрудников Непринужденный вид, нет ограничений в одежде. Отсутствие дресс-кода подчеркивает свободу сотрудников, свободу мысли.  
Философия HR-бренда (миссия, основная идея) Миссия Google – организовать всю имеющуюся в мире информацию, сделав её доступной и удобной для использования.    
Ценности компании Десять базовых принципов Google: 1. Первым делом – пользователь. 2. Лучше делать что-то одно, но делать это очень и очень хорошо. 3. Чем быстрее, тем лучше 4. Нужно верить в интернет-демократию. 5. Чтобы пользоваться Интернетом, не нужен компьютер. 6. Бизнес должен быть полезным для всех. 7. Информации много не бывает. 8. Информация должна быть доступна для всех. 9. Серьезным можно быть и без галстука. 10. Отлично – это ещё не предел.  
Ценностные преимущества для работников Основатели Google руководствовались идеей, что работа должна быть трудной, но увлекательной. Мы верим, что наша корпоративная культура прокладывает путь к уникальным достижениям. И речь идет не только о необычной внутренней обстановке. Мы уделяем особое внимание достижениям отдельных команд и гордимся личными результатами, которые помогают всей компании добиваться успеха. Мы придаем большое значение нашим сотрудникам – энергичным и увлеченным людям с богатым и разнообразным опытом, которые творчески подходят к работе, развлечениям и жизни. Атмосфера в нашей компании может быть неформальной, однако когда в кафе, на встрече или в тренажерном зале возникают новые идеи, они обсуждаются, тестируются и претворяются в жизнь с головокружительнойскоростью. И они могут дать старт новому проекту, который завоюет весь мир.  

Задание 3.

На основании задания 2 оцените степень разрыва HR-бренда, требуемого в соответствии со стратегией, и существующими характеристиками (уровнем развития) элементов HR-бренда.

1. Выделить наибольшие разрывы. Обосновать причины такого разрыва. Привести аргументы, почему Вы выделили именно эти элементы и характеристики HR-бренда.

2. Выделить приоритетные направления развития HR-бренда. Обосновать. Привести аргументы.


Промежуточные и итоговые результаты каждого задания

Задание КТ 1 пятница КТ 2 среда КТ 3 пятница Формат итогового результата
1. Описание желаемого состояния HR-бренда в зависимости от стратегии Полностью сдать     Таблица
2. Описание реального и желаемого состояния HR-бренда   Полностью сдать   Таблица
3. Описание разрыва между реальным и желаемым состоянием HR-бренда     Полностью сдать Описание в свободной форме

 

 

Все файлы сохраняйте в форматах Microsoft Office под названием: Модуль_компания_№_задания

Например: Стратегия_Смартком_2

Если отправляете несколько файлов, вложите их в архив с таким же названием.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Момент сопротивления повороту и силы тяги на гусеницах при простейшем случае поворота | Социальное устройство
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.