МИССИЯ – основная цель организации, смысл ее существования;
предназначение и смысл существования организации для ее собственников и сотрудников, покупателей и деловых партнеров, среды обитания и общества в целом.
ВИДЕНИЕ – описание идеального состояния компании в будущем, ориентир движения компании; формулировка того образа, который должен возникнуть, когда организация достигнет свой миссии.
Видение – это наше представление о будущем, которое наступит, даже если нас там не будет. Миссия – это наше место в том будущем, которое мы видим.
СТРАТЕГИЯ – долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
ПОЛИТИКА – ценности, принципы, нормы, механизмы, определяющие методы и формы работы организации в соответствии со стратегией.
ПРИНЦИПЫ – основные, исходные положения какой-либо теории, учения, мировоззрения, теоретической программы.
ХАРАКТЕРИСТИКИ – совокупность отличительных свойств кого-либо или чего-либо.
Тип стратегии
Особенности стратегии
Требования к персоналу
Требования к HR-бренду
Основные характеристики элементов HR-бренда
1. Масштаб рынка
1.1. Локальная
Сфера деятельности компании – город, населенный пункт
С увеличением глобализации увеличивается гибкость сотрудников, а также стандартизация деятельности. Работники сочетают в себе гибкость мышления и соблюдение стандартов компании
Акцент на том, что компания является местной, т.е. «своей», соответственно работодатель знает, что нужно работникам именно этой местности
Внешние атрибуты HR-бренда могут быть не четко определены, зато ценностные преимущества для работников хорошо известны, т.к. у компании достаточно узкий круг деятельности.
1.2. Региональная
Сфера деятельности компании – регион
1.3. Межрегиональная
Затрагивает несколько регионов, учитывая их взаимодействие
Необходимо связывать с брендами компании, повышать узнаваемость HR-бренда, повышать стандартизацию в возможных для этого областях, позиционирование как надежного работодателя.
Акцент на визуальной составляющей бренда, коротких и запоминающихся слоганах, едином стиле. Элементы HR-бренда становятся более унифицированными и определенными
1.4. Национальная
Сфера деятельности компании – страна
1.5. Международная (масштаб, регионы мира)
Затрагивает несколько стран, учитывая их взаимодействие
2. Характер деятельности
2.1. Поддерживающий
Используется в условиях устойчивых рынков для поддержания спроса и доли рынка
Жесткая регламентация функций и четкое их выполнение
Акцент на стабильность
С увеличением инновационности акцент на визуальной составляющей бренда, коротких и запоминающихся слоганах, едином стиле. Элементы HR-бренда становятся более унифицированными и определенными. При поддерживающем типе стратегии достаточно стабильны ценностные преимущества для работников
2.2. Традиционно-эволюционный
Настоящее как стартовая точка, принятие существующих границ отрасли и категорий продуктов, предполагает «общую организационную модель» для всех групп клиентов, бизнес-направлений и категорий продуктов
Компания ориентирована на результат и имеет четкую организационную структуру и систему служебных обязанностей. Системная ориентированность. Выполнение прописанных функций, с определенным набором ЗУН и ПВК
Акцент на стабильность и стандартизированность
2.3. Инновационный
Поиск прорывных, подрывных инноваций – в то же время продолжение развития основного бизнеса, создание нового конкурентного пространства, предполагает возможность экспериментирования с новыми венчурными предприятиями и другими организационными структурами
Инноваторы, инициативные, контактные, необходимо формировать кадровое ядро
Акцент на интересных задачах и работе в проектах, ответственность
3. Характер конкуренции
3.1. Агрессивная
Максимально эффективное использование факторов производства для снижения издержек
С уменьшением конкуренции увеличивается специфический человеческий капитал
С уменьшением конкуренции автоматически повышается узнаваемость HR-бренда. При высокой конкуренции необходимо искать отличительные свойства компании и активно их позициорировать
В агрессивной среде нет смысла делать акцент на внешних атрибутах бренда, т.к. похожих компаний много на рынке труда, внешняя среда просто не запомнит всех участников рынка и их особенности, поэтому акцент нужно делать на ценностных преимуществах для работников
3.2. Высококонкурентная
Рост уникальности продукта, повышение барьеров для вхождения на рынок
3.3. Слабоконкурентная
Увеличивается важность внешних атрибутов, а также четко сформулированной философии компании (компания не является монополистом на рынке труда)
3.4. Монопольная
На рынке отсутствует конкуренция и функционирует одна фирма. Она производит уникальный, не имеющий аналогов продукт и защищена от вхождения на рынок новых фирм
4. Стратегия концентрированного роста
4.1. Стратегия усиления позиций на рынке
Завоевание лучших позиций с данным продуктом на данном рынке
Компания будет стараться повышать эффективность по всем направлениям деятельности, поэтому необходимы узкие специалисты
Необходимо повышать узнаваемость HR-бренда
Важны внешние атрибуты HR-бренда (название, слоган визуальное оформление), особенности компании показаны в философии компании
4.2. Стратегия развития рынка
Поиск новых рынков для производимого продукта
Работники, способные работать в условиях риска. Люди, способные запускать направления деятельности
Новые и интересные задачи
4.3. Стратегия развития продукта
Рост на освоенном рынке за счет нового продукта
Гибкость, креативность, профессионализм (т.к. механизмы работы остаются те же, меняется продукт). В связи с этим компании нужны молодые профессионалы с опытом работы от 5 лет
Команда профессионалов, интересные задачи
5. Стратегия диверсификации
5.1. Стратегия центрированной диверсификации
Поиск и использование заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов
Разносторонне развитые работники, поиск новых талантов и идей. Развитие инновационных разработок
Необходимо связывать HR-бренд с уже известными брендами компании, а также привязывать новые бренды к существующему имиджу компании
Важны внешние атрибуты HR-бренда (название, слоган визуальное оформление), особенности компании показаны в философии компании
5.2. Стратегия горизонтальной диверсификации
Поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой
Узкие специалисты, а также молодые, креативные сотрудники
Акцент на интересных задачах и работе в проектах
5.3. Стратегия конгламеративной диверсификации
Расширение производства, технологически не связанных с уже производимыми, новых продуктов, реализуемых на новых рынках
6. Стратегия использования ресурсов
6.1. Стратегия "сбора урожая"
Отказ от долгосрочного развития в пользу получения максимальных доходов в краткосрочный период
Инструментальный тип мотивации.
Важно позиционирование компании, в которой заработная плата выше рыночной
Акцент на ценностных преимуществах для работников
6.2. Стратегия прекращения деятельности
Закрытие или продажа подразделений, направлений деятельности
Способные работать в условиях кризиса, соблюдение правил и стандартов, надежность.
Чтобы сохранить HR-бренд, нужно позиционаровать работодателя как соблюдающего законодательство и свои обязательства – акцент на надежность
6.3. Стратегия сокращения расходов
Проведение мероприятий по сокращению затрат
Политика оптимизации, в т.ч. оптимизация персонала. Жесткая оценка по результату, ориентация на высокоэффективных работников, трудоголиков
Акцент на профессиональном росте, личностной эффективности
Задание 1.
Заполните таблицу. Необходимо по предложенным признакам классификации (таблица выше) выбрать 6 видов стратегий Вашей компании, а также описать эталон элементов HR-бренда в соответствие с видом стратегии.
В данном задании вы формируете желаемое состояние HR-бренда в соответствие со стратегией Вашей компании. Описать, какими должны быть элементы, чтобы удовлетворять стратегии.
Вид стратегии HR-бренда
Название, Слоган
Символ, визуальное оформление(логотип, цвета)
Внешний вид сотрудников
Философия HR-бренда(миссия, основная идея)
Ценности компании
Ценностные преимущества для работников
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Список возможных ценностных преимуществ вам в помощь (он не исчерпывающий):
1. Интересные задачи
2. Сильная команда
3. Хорошие отношения в коллективе
4. Статус, известность компании
5. Статус должности
6. Заработная плата
7. Условия труда
8. Адекватность / профессионализм руководства
9. График работы
10. Стабильность занятости
11. Социальная значимость работы
12. Географическое положение
13. Карьерные перспективы
14. Возможности обучения и профессионального развития
15. Возможность принимать важные решения
16. Социальный пакет
Строки таблицы могут противоречить друг другу. Это не ошибка. Противоречия вынуждают нас расставлять приоритеты и делать выбор, а это и есть стратегия.
Задание 2.
Заполните таблицу. Во втором столбце необходимо описать реальное состояние HR-бренда (оно описано в одном из заданий по теме «Диагностика»), в третьем столбце необходимо описать желаемое состояние HR-бренда (из задания 1). Таким образом, необходимо сравнить реальное и желаемое состояние HR-бренда.
В таблице представлен пример – Компания Google.
Элементы
HR-Бренда
Характеристики HR-бренда в настоящее время
(заполняется в соответствии с материалом, собранным на этапе диагностики. В случае отсутствия – определяем экспертно)
Характеристики HR-бренда в соответствии со стратегией
Название, слоган
Компания Google
Неофициальный слоган Google «Don’t Be Evil» (Не делай зла)
Символ, визуальное оформление (логотип, цвета)
Корпоративные цвета: синий, желтый, красный, зеленый. Яркие цвета на белом фоне. В праздничные дни, дни рождения известных людей, крупные события, такие как Олимпийские игры, Google заменяет свой логотип на так называемые дудлы – иллюстрации, анимации или даже небольшие игры, относящиеся к данным событиям. Основное оформление логотипа символизирует яркие и нестандартные идеи, белый фон акцентирует на них внимание. Использование дудлов отражает креативность как ценность компании.
Символ
Логотип
Внешний вид сотрудников
Непринужденный вид, нет ограничений в одежде. Отсутствие дресс-кода подчеркивает свободу сотрудников, свободу мысли.
Философия HR-бренда (миссия, основная идея)
Миссия Google – организовать всю имеющуюся в мире информацию, сделав её доступной и удобной для использования.
Ценности компании
Десять базовых принципов Google:
1. Первым делом – пользователь.
2. Лучше делать что-то одно, но делать это очень и очень хорошо.
3. Чем быстрее, тем лучше
4. Нужно верить в интернет-демократию.
5. Чтобы пользоваться Интернетом, не нужен компьютер.
6. Бизнес должен быть полезным для всех.
7. Информации много не бывает.
8. Информация должна быть доступна для всех.
9. Серьезным можно быть и без галстука.
10. Отлично – это ещё не предел.
Ценностные преимущества для работников
Основатели Google руководствовались идеей, что работа должна быть трудной, но увлекательной. Мы верим, что наша корпоративная культура прокладывает путь к уникальным достижениям. И речь идет не только о необычной внутренней обстановке. Мы уделяем особое внимание достижениям отдельных команд и гордимся личными результатами, которые помогают всей компании добиваться успеха. Мы придаем большое значение нашим сотрудникам – энергичным и увлеченным людям с богатым и разнообразным опытом, которые творчески подходят к работе, развлечениям и жизни. Атмосфера в нашей компании может быть неформальной, однако когда в кафе, на встрече или в тренажерном зале возникают новые идеи, они обсуждаются, тестируются и претворяются в жизнь с головокружительнойскоростью. И они могут дать старт новому проекту, который завоюет весь мир.
Задание 3.
На основании задания 2 оцените степень разрыва HR-бренда, требуемого в соответствии со стратегией, и существующими характеристиками (уровнем развития) элементов HR-бренда.
1. Выделить наибольшие разрывы. Обосновать причины такого разрыва. Привести аргументы, почему Вы выделили именно эти элементы и характеристики HR-бренда.
2. Выделить приоритетные направления развития HR-бренда. Обосновать. Привести аргументы.
Промежуточные и итоговые результаты каждого задания
Задание
КТ 1 пятница
КТ 2
среда
КТ 3 пятница
Формат итогового результата
1. Описание желаемого состояния HR-бренда в зависимости от стратегии
Полностью сдать
Таблица
2. Описание реального и желаемого состояния HR-бренда
Полностью сдать
Таблица
3. Описание разрыва между реальным и желаемым состоянием HR-бренда
Полностью сдать
Описание в свободной форме
Все файлы сохраняйте в форматах Microsoft Office под названием: Модуль_компания_№_задания
Например: Стратегия_Смартком_2
Если отправляете несколько файлов, вложите их в архив с таким же названием.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление