КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Послание святого апостола Иакова
Капитаны кораблей гражданского флота Капитаны гражданских кораблей флота — не просто жалкие просители. Теперь они составляют Кворум Колоний и могут влиять на решения президента. Да, они не политики, но кто, если не они будут говорить за своих людей? За каждым из них - несколько сотен человек, волею судьбы попавших под его ответственность. Людям нужна еда, кораблю нужно топливо, гипердвигателю нужны запчасти... Иначе вряд ли переживем еще пару прыжков, а ресурсы ограничены и их не хватает на всех — но как отдашь капитану соседнего корабля то, что, возможно, понадобится тебе завтра? Или ты откажешь ему, а завтра уже тебе потребуется его помощь? Журналисты
Глава 1 1 Иаков, слуга Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, разбросанным по миру [среди язычников в рассеянии]: Приветствие [радуйтесь]! 2 Почитайте за великую радость, братья, когда вас охватывает или же вы случайно встречаете различного рода испытания, или впадаете в какое-либо искушение. 3 Поймите и будьте уверены, что испытание и проверка вашей веры производит выносливость, стойкость и терпение. 4 Но позвольте же выносливости, стойкости и терпению сделать исчерпывающую работу, так чтобы вы могли стать [людьми] совершенными и полностью развитыми [без изъянов], не имеющими недостатков. 5 Если у кого из вас не достает мудрости, то пусть просит у дающего Бога, [Который дает] всем свободно и охотно, без критики и упрека, - и дастся ему. 6 Но только это должно быть в вере, дабы просить не колеблясь [без сомнений и нерешительности]. Ибо колеблющийся [нерешительный и сомневающийся] подобен волне, вздымаемой над морем, которую ветер метает то туда, то сюда. 7 Ибо да не воображает такой человек, что он получит что-нибудь [из просимого] от Господа. 8 [Ибо будучи таким, как он] - человеком с двоящимися мыслями [колеблющимся, сомневающимся, нерешительным] - [он] не тверд, ненадежен и сомнителен во всем [что думает, чувствует или решает]. 9 Да радуется незнатный брат своим повышением [как Христианин, призванный к истинному богатству и чтобы быть наследником Божьим], 10 А богатый [человек должен хвалиться] своей простотой [делая видимой свою человеческую хрупкость], потому что как цветок на траве он исчезнет. 11 Ибо восходит солнце в палящем зное – и иссушает траву; цвет ее опадает и красота ее увядает. Именно так и богатый человек увядает и погибает в своих стремлениях. 12 Благословен [счастлив, достоин зависти] человек, который претерпел испытания и выстоял под искушением, ибо пройдя проверку и быв испытан, он получит [победоносный] венец жизни, который Бог обещал тем, кто любит Его. 13 В искушении никто да не говорит: «Я искушаем Богом», - ибо Бог не поддается искушению злом и Сам не искушает никого. 14 Но каждый человек искушается, когда отступает, соблазненный и заманенный собственным злым желанием [похотью, страстью]. 15 А далее злые желания, когда они запали в голову, рождают грех, а соделанный грех рождает смерть. 16 Не обманывайтесь, братья возлюбленные. 17 Всякий благой подарок и всякий совершенный [бесплатный, огромный, полный] дар приходит свыше; он приходит от Отца всего [что дает] свет, в [сиянии] Которого не может быть изменений [рассветов и закатов] или тени, отбрасываемой Его переменой [как при затмении]. 18 И это было Его собственной [свободной] волей, чтобы родить нас [как сынов] [Своим] Словом Истины, так чтобы нам быть некоторыми первыми плодами Его творений [образцом Его творений, посвященных Ему]. 19 Уразумейте [это], братья возлюбленные. Да будет всякий человек скор на слышание [готовым прислушаться], медлен на слова, медлен на обиду и на гнев. 20 Ибо гнев человека не содействует Божьей праведности [желаниям и требованиям]. 21 Посему искорените всю нечистоту и ростки порочности, в простоте [кротости и скромности] духа радушно примите Слово, насаждаемое и укорененное [в ваших сердцах], имеющее силу спасти ваши души. 22 Но будьте же исполнителями Слова [подчиняясь посланиям], а не только лишь слушайте, обманывая самих себя [вводя себя в заблуждения рассуждениями, противоречащими Истине]. 23 Ибо если кто только лишь слушает Слово, не повинуясь ему и не будучи делателем Слова, - то он подобен человеку, пристально рассматривающему в зеркале свои [собственные] природные черты: 24 Он внимательно осматривает себя, а затем отходит и тут же забывает, каков он. 25 Но тот, кто внимательно вникает в безупречный закон, [закон] свободы, верен ему и продолжает упорно всматриваться в него, тот, будучи не слушателем невнимательным и забывчивым, но [послушным] исполнителем дела, благословен будет в своих действиях [в своей жизни послушания]. 26 Если кто почитает себя благочестивым [набожным, строго несущим службу своей веры] и не обуздывает свой язык, но обманывает свое сердце, то духовное служение такого человека бесполезно [тщетно и бесплодно]. 27 Внешнее духовное поклонение [религия, выраженная во внешних действиях], которое чисто и безукоризненно в глазах Бога и Отца, есть то, чтобы навещать, помогать и заботится о сиротах и вдовах в их страданиях и нуждах, и держать себя незапятнанными и неоскверненными от мира.
Глава 2 1 Братья мои, не проявляйте раболепного отношения к людям [не оказывайте предвзятости или пристрастия]. Не [пытайтесь] практиковать веру в Господа Иисуса Христа, [Господа] славы, [и при этом быть снобом]! 2 Ибо если в собрание ваше войдет человек, руки которого украшены перстнями и который одевается в роскошный наряд, и войдет также и бедный [человек] в поношенной одежде, 3 И вы уделите особое внимание одетому в роскошную одежду и скажете ему: «Садись здесь, на почетном месте!», в то время, как бедному [человеку] скажете: «Стань там!» или же «Садись там, на полу у моих ног!» 4 То не дискриминируете ли вы в себе самих и не становитесь ли критиками и судьями с неправильными мотивами? 5 Послушайте, братья мои возлюбленные: разве не избрал Бог тех, кто беден в глазах мира, чтобы им быть богатыми в вере и в их положении верующих, и чтобы наследовать царство, которое Он обещал любящим Его? 6 Вы же, [наоборот], обидели [оскорбили, выказали презрение и обесчестили] бедного. Разве не богатые возвышаются над вами? Не они ли влекут вас в суды? 8 Если вы [действительно] исполняете царский Закон в соответствии с Писанием: «Возлюби ближнего твоего, как [любишь] самого себя» - то поступаете хорошо. 9 Но если же проявляете раболепие [предвзятое отношение, пристрастие] к людям, то делаете грех и по Закону становитесь нарушителями и преступниками. 10 Ибо если кто соблюдает Закон [в целом], но спотыкается и нарушает что-то одно, тот становится виновным [в нарушении] всего. 11 Ибо тот, Кто сказал «Не прелюбодействуй» сказал также и «Не убий». Посему если ты не прелюбодействуешь, но убиваешь, то ты становишься виновным в нарушении [всего] Закона. 12 Говорите так и так поступайте, как [должно людям], имеющим быть судимыми по закону свободы [нравственным наставлениям, данными Христом, в особенности касаемо любви]. 13 Ибо тому, кто не оказал милости, суд [будет] без милости, но милость [полная радостного доверия] победоносно ликует над судом. 14 Что пользы [проку], братья мои, если кто утверждает, что имеет веру, если при этом он не имеет [добрых] дел, [показывающих ее]? Может ли [такая] вера спасти [его душу]? 15 Если брат или сестра бедно одеты и им не хватает еды на каждый день, 16 И кто-нибудь из вас скажет им: «Всего хорошего! Держите [себя] в тепле и хорошо кушайте» - не дав им необходимого для тела, то что хорошего сделал он? 17 Так и вера, если не имеет дел [поступков и действий послушания для ее поддержания], лишена силы сама по себе [неэффективна, мертва]. 18 Но [в тоже время] скажет [вам] кто-нибудь: «Ты [говоришь], что имеешь веру, а я имею [хорошие] дела. Так давай же, покажи мне [как ты ее называешь] веру без каких-либо [хороших] дел [если сможешь], а я покажу тебе мою веру из [хороших] дел [послушания]». 19 Ты веруешь, что Бог един – хорошо делаешь. Бесы тоже веруют и трепещут [в страхе и ужасе, заставляющем волосы вставать дыбом и кожу стягиваться]! 20 Но хочешь ли знать [увериться], глупец [бесполезный, духовно неполноценный] человек, что вера, отделенная от [хороших] дел, бездейственна, бесплодна и бесполезна? 21 Не [своими] ли делами [оказался] оправдан [сделался приемлемым для Бога] наш предок Авраам, возложив на жертвенник своего [собственного] сына Исаака? 22 Видишь, [его] вера содействовала его делам, и [его] вера достигла совершенства и наивысшего выражения, [когда он вооружил ее] [хорошими] делами. 23 И [таки образом] исполнилось Писание, говорящее: «Поверил Авраам [положился, твердо держался и доверился] Богу, и это вменилось ему в праведность [соответствие Божьей воле в мыслях и делах], и он был наречен другом Божьим». 24 Видите, человек оправдывается [объявляется праведным пред Богом] через дела, а не только через веру [через дела послушания также, как и через то, во что верит]. 25 Также и Раав, блудница, не [хорошими] ли делами оправдалась [объявлена праведной пред Богом], когда приняла разведчиков [шпионов] и отослала их другой дорогой? 26 Ибо как человеческое тело без духа безжизненно, так и вера без дел послушания мертва.
Глава 3 1 Братья мои, не многие [из вас] становитесь учителями [называя себя блюстителями нравов и упрекая других], ибо вы знаете, что мы [учителя] будем судимы по высшему стандарту и с великой строгостью [по сравнению с другими людьми; таким образом, мы принимаем на себе великую ответственность и большее осуждение]. 2 Ибо все мы часто спотыкаемся, падаем и согрешаем во множестве вещей. Если кто не согрешает в словах [никогда не говорит неправильных вещей], то он человек совершенный с полностью развитым характером, способный контролировать и все тело и обуздывать свою внутреннюю природу. 3 Если мы влагаем удила в рот лошадям, дабы заставить их подчиняться нам, мы можем управлять всем их телом. 4 Подобно и на корабли посмотрите: хотя они и велики и буйными ветрами носятся, но направляются очень маленьким рулем, куда решит кормчий. 5 Так и язык – маленький член тела, но может хвастаться великими вещами. Посмотри, как много дерева или какой большой лес может воспламенить малая искра! 6 И язык – огонь. [Язык – это] область порока, расположенная между нашими членами, загрязняющая и развращающая все тело, воспламеняющая круг жизни [период жизни человека], будучи сам воспламеняем адом [Геенной]. 7 Ибо все виды животных и птиц, и пресмыкающихся, и морских животных могут укрощаться и укрощены человеческой одаренностью [природой]. 8 Но человеческий язык никто укротить не может. Он – неугомонное [непослушное, непримиримое] зло, полное смертоносного яда. 9 Им мы благословляем Господа и Отца, и им же мы проклинаем людей, созданных по подобию Божию! 10 Из тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братья мои, так быть. 11 Течет ли из одного источника [одновременно] чистая и горькая вода? 12 Может ли смоковница, братья мои, приносить оливы, или виноградная лоза – смоквы? Так же и соленый источник не может давать чистую воду. 13 Мудр и разумен ли кто из вас? Пусть проявит это в благочестивой жизни, [хороших] делах с [покорным] смирением, [что является отличительной чертой] истинной мудрости. 14 Но если в ваших сердцах вы имеете горькую ревность [зависть] и раздоры [соперничество, эгоизм и тщеславие], то не гордитесь собой, переча и противореча таким образом Истине. 15 Эта [мнимая] истина не та, что снисходит свыше, но истина земная, бездуховная [животная], даже дьявольская [бесовская]. 16 Ибо где ревность [зависть] и раздоры [соперничество, эгоизм и тщеславие], там будет также смущение [беспокойство, возмущение, разлад] и все злое и подлое. 17 Но мудрость свыше, во-первых, чиста [не загрязнена], потом мирна, любезна [тактична и вежлива]. [Она желает] приносить урожай благоразумию, полна сострадания и хороших плодов, искренна и прямодушна, беспристрастна и непритворна [свободна от сомнений, колебаний и фальши]. 18 А урожай праведности [соответствия Божьей воле в мыслях и делах] - это [плод семени], посеянного в мире и покое теми, кто трудится над миром и покоем [в них самих и в других; этот мир означает согласие и гармонию между людьми, безмятежность в умиротворенном сознании, свободном от страхов, волнующих страстей и моральных конфликтов].
Глава 4 1 Что приводит вас к раздору [разладу и вражде] и как среди вас порождаются конфликты [ссоры и борьба]? Не от ваших ли вожделений, воюющих в членах вашего тела, они рождаются? 2 Ревнуете и жаждете [того, что есть у других] – и желания ваши не осуществляются; [так что] вы становитесь убийцами. [Ненависть – это то же убийство, в отношении ваших сердец]. Вы сгораете в зависти и злости – и не получаете [удовольствия и счастья, которого ищете], так что вы деретесь и воюете. Вы не имеете, потому что не просите. 3 [Или же] вы просите [Бога об этом], но все же не получаете, потому что просите с неправильными целями и злыми, эгоистичными мотивами. Вы намереваетесь [когда получите желаемое] употребить это для ваших вожделений. 4 Вы [как] неверные жены [имеющие противозаконные любовные отношения с миром и нарушающие свои брачные обеты Богу]! Разве вы не знаете, что стать другом миру – значит стать врагом Богу? Так что если кто избирает стать другом миру, тот становится врагом Бога. 5 Или же вы полагаете, что напрасно говорит Писание: «Дух, Который Он посели в нас, тоскует по нам, и Он тоскует по Духу с ревнивой любовью?» 6 Но он дает нам все большую и большую благодать [силу Святого Духа, чтобы противостать этой злой склонности и всему остальному]. 7 Итак покоритесь Богу. Противостаньте дьяволу [твердо станьте против него] – и он убежит от вас. 8 Приблизьтесь к Богу и Он приблизится к вам. [Признайте, что вы] грешники, очистите ваши грязные руки; [осознайте, что вы были неверными] колеблющимися личностями с двоящимися мыслями – и очистите ваши сердца [от духовного прелюбодеяния]. 9 [Приблизившись к Богу] глубоко раскайтесь и горюйте, даже плачьте [о вашей неверности]. Да обратится ваш смех в печаль, а веселье – в уныние и искренний стыд [за грехи]. 10 Смирите себя [почувствуйте себя незначительными] в присутствии Господа – и Он возвысит вас [Он вознесет вас и сделает ваши жизни значительными]. 11 [Мои] братья, не злословьте и не обвиняйте друг друга. Кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит и критикует Закон и судит Закон. Но если вы судите Закон, то вы не исполнитель Закона, но цензор и судья. 12 Един Законодатель и Судья, могущий спасти и погубить [Един, Кто имеет абсолютную силу жизни и смерти]. [Но вы] кто такие, что [решаете] судить ближнего? 13 Теперь послушайте вы, говорящие: «Сегодня или завтра мы поедем в такой-то город и проведем там год, и будем заниматься делами и делать деньги». 14 Вы даже не знаете [и мелочи] о том, что будет завтра. Что есть жизнь ваша? Вы [по сути] не больше, чем облачко пара [клуб дыма, туман] видимый не малое время, а затем исчезающий [в воздухе]. 15 Вам следует вместо этого говорить: «Если будет на то Господня воля, то будем живы и сделаем то или это». 16 Вы же [ложно] хвастаетесь в своих предположениях и самомнении. Всякое такое хвастовство неправильно. 17 Итак, если кто знает, что правильно, но не делает этого – для него это грех.
Глава 5 1 Послушайте вы, богатые [люди]: плачьте и рыдайте о бедствиях [горе], которое непременно найдёт на вас. 2 Ваше обильное богатство сгнило и разорено, и ваши [многочисленные] одежды изъедены молью. 3 Золото ваше и серебро полностью заржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь. Вы собрали сокровище на последние дни. 4 [Но] посмотрите! [Вот] плата, которую вы удержали обманом у работников, пожавших поля ваши, вопиет [о мщении]; и вопли жнецов дошли до слуха Господа воинств. 5 [Здесь] на земле вы ублажали себя приятным [расточительным] житием в [удовольствиях] потакания собственным желаниям и самоудовлетворению. Откормили сердца ваши на день заклания. 6 Вы осудили и убили праведника [невинного человека], когда он не противился вам. 7 Итак будьте терпеливы, собратья, [пока ждёте] пришествия Господня. Смотрите как земледелец ждёт драгоценной жатвы от земли. [Смотрите как] он хранит терпение [бодрствование], пока получит дождь ранний и поздний. 8 Так и вы должны быть терпеливы. Утвердите сердца ваши [укрепитесь в окончательной определенности], потому что пришествие Господне очень близко. 9 Не жалуйтесь, собратья, друг на друга, чтобы [самим] не быть осужденными. Смотрите! Судья [уже] стоит у дверей. 10 [Как] пример страдания и дурного обращения вместе с терпением, собратья, возьмите пророков, которые говорили во имя Господне [как Его посланники]. 11 Вы знаете, как мы называем тех благословенными [счастливыми], кто был твёрд [смог выдержать]. Вы слышали о выносливости Иова и видели конец от Господа [Его намерение и как Он обильно благословил его в конце], так как Господь полон жалости и сострадания и нежности и милости. 12 Прежде же всего, собратья мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но пусть ваше «да» будет [просто] «да», а ваше «нет» будет [просто] «нет», дабы вам не согрешить и подпасть под осуждение. 13 Есть ли кто из вас в страдании [дурном обращении, страдании от зла]? Пусть молится. Есть ли кто из вас в радостном сердце? Пусть поёт хвалу [Богу]. 14 Болен ли кто из вас? Пусть призовет в церкви старейшин [духовных руководителей]. И они пусть помолятся над ним, помазав его маслом во имя Господне. 15 И сия молитва [которая от] веры спасёт больного и восставит его Господь; и если он сделал грехи, простятся ему. 16 Исповедуйтесь друг пред другом в проступках [ваших отклонениях, ваших неправильных шагах, ваших нарушениях, ваших грехах] и молитесь [также] друг за друга, чтобы исцелиться и восстановиться [в духовной целостности ума и сердца]. Ревностная [исходящая из сердца, постоянная] молитва праведного имеет доступ к потрясающей силе [активной в своём действии]. 17 Илия был человеком подобный нам [с чувствами, привязанностями и составом как наши]; и он ревностно помолился, чтобы не было дождя, и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. [3 Царств 17:1]. 18 И [потом] опять помолился и небеса дали дождь, и земля произрастила плод свой [как обычно]. [3 Царств 18:42-45]. 19 [Мои] собратья, если кто из вас уклонится от Истины и впадёт в ошибку и другой [человек] вернёт его [к Богу], 20 Пусть [позже] тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасёт [его] душу от смерти и покроет множество грехов [обретёт прощение многих грехов сделанных обращённым].
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |