Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

N) стандартные механизмы заключения контрактов с национальным и иностранным персоналом

Читайте также:
  1. IV. Порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения договора о реализации туристского продукта
  2. O После заключения договора приказом руководителя УВО (ОВО), в прямом подчинении которых находится отдел (отделение), объявляются штаты СПМ.
  3. Аналитическая записка к проекту заключения об избрании меры пресечения виде заключения под стражу
  4. Аналитическая записка к проекту заключения об обоснованности принятого решения об отказе в возбуждении уголовного дела
  5. Аналогичные умозаключения
  6. Арендные механизмы и их роль в повышении инвестиционной активности предприятий
  7. В-третьих - дача заключения, имеющего статус источника доказательств.
  8. Виды операций, осуществляемые Национальным банком
  9. Вместо заключения
  10. ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
  11. Вместо заключения (теоретические пояснения).

L) механизмы контроля, направления запросов, проведения расследований и рассмотрения жалоб и обвинений по поводу деятельности частных военных и охранных компаний;

K) механизм лицензирования выдачи частным военным и охранным компаниям контрактов на деятельность за рубежом;

J) механизм подробной регистрации частных военных и охранных компаний;

I) надлежащую публичную транспарентность деятельности частных военных и охранных компаний;

Рабочая группа предлагает при разработке нормативных положений, регулирующих экспорт военных и охранных услуг, принимать во внимание передовую практику в области экспортного контроля и лицензирования экспорта вооружений, а также опыт использования Регистра обычных вооружений Организации Объединенных Наций.

Рабочая группа далее рекомендует, чтобы экспорт военных и охранных услуг, включая оказание военной консультативной помощи и проведение некоторых видов профессиональной подготовки в этой сфере услуг, был отнесен к категории, аналогичной экспорту оружия или военной техники или сопоставимой с ним, и чтобы правительства были обязаны представлять Организации Объединенных Наций регулярные отчеты о контрактах в этой области как в отношении оказываемых, так и получаемых военных и охранных услуг.

Практика использования частных военных и охранных компаний представляет собой относительно новую сферу применения мандата Рабочей группы. Группа провела интенсивное исследование сложившейся в настоящее время ситуации касательно деятельности и регулирования (или отсутствия регулирования) деятельности этих компаний. В результате проведенного исследования были выявлены значительные расхождения в структуре таких компаний, применяемой ими практике заключения контрактов, уровне профессионализма, стандартах профессиональной подготовки и способности обеспечивать соблюдение прав человека. Были изучены конкретные случаи (некоторые из них отражены в настоящем докладе), когда частные военные и охранные компании или их служащие явно нарушали нормы и принципы защиты прав человека. Рабочая группа пришла к выводу о необходимости принятия безотлагательных мер на уровне международного сообщества в целях разработки и содействия установлению всеобъемлющего режима регулирования деятельности этих компаний.

84. Как рекомендует Рабочая группа, из общей сферы деятельности частных военных и охранных компаний можно было бы отдельно вычленить уголовно наказуемую запрещенную наемническую деятельность в ее «традиционном» понимании (например, участие завербованного за рубежом вооруженного персонала в свержении законных государственных органов власти), которая регламентируется уже существующими правовыми нормами в области борьбы с наемничеством в тех государствах, которые являются участниками Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе с наемниками, или же положениями конкретного закона о борьбе с наемниками в тех государствах, которые приняли такой отдельный закон. Тем не менее на основе лишь одной этой конвенции регулировать общую деятельность таких компаний, по мнению Рабочей группы, вряд ли возможно, даже после модернизации и внесения поправок. Здесь, видимо, было бы целесообразно принять новый международный правовой документ, возможно в виде новой конвенции Организации Объединенных Наций о частных военных и охранных компаниях. Такая конвенция может быть дополнена еще одним правовым документом — типовым законом о частных военных и охранных компаниях, который мог бы стать подспорьем в разработке и принятии правительством национальных законов о регулировании их деятельности.



85. Рабочая группа также рекомендует в рамках подхода международного сообщества к частным военным и охранным компаниям перейти от восприятия их в качестве компонента традиционного «обычного» экспорта, регулируемого торговыми соглашениями, к восприятию деятельности таких компаний как крайне специфической области экспорта и услуг, которая требует надзора и постоянного контроля со стороны национальных правительств, гражданского общества и международного сообщества во главе с Организацией Объединенных Наций. Как национальные правительства, так и система Организации Объединенных Наций должны брать на себя более значительную долю ответственности за то, где и с какой целью осуществляют свою деятельность эти компании во всех регионах мира.

88. В настоящее время большинство национальных правительств не располагают систематизированной информацией о том, какие военные и охранные компании зарегистрированы на их территории и какие компании, созданные в их стране, зарегистрированы за рубежом, иногда в офшорных зонах. Национальным правительствам рекомендуется рассмотреть вопрос о создании отдельного регистра военных и охранных компаний и запретить в рамках национального законодательства регистрацию компаний, относящихся к сфере военных и охранных услуг, в офшорных зонах с «минимальной транспарентностью». Система Организации Объединенных Наций могла бы рассмотреть вопрос о расширении распространения сферы применения существующего механизма Регистра обычных вооружений Организации Объединенных Наций, распространив его на экспорт/импорт военных и охранных услуг или, по меньшей мере, включив в него те из них, которые связаны с обладанием смертоносными видами оружия или его использованием.

89. Рабочая группа считает, что механизм лицензирования экспорта военных и охранных услуг должен быть создан государствами в соответствии с национальным законодательством (в рамках которого объектом лицензирования должен выступать «контракт», а не «компания»). Кроме того, должны быть разработаны критерии минимальной необходимой транспарентности, в соответствии с которыми частные военные и охранные компании, возможно, будут на ежегодной основе представлять данные об основных параметрах своей фактической нынешней структуры, о своих контрактах и деятельности.

90.При разработке руководящих положений и принципов регулирования деятельности частных военных и охранных компаний и предотвращения нарушения ими норм и стандартов в области прав человека Рабочая группа намеревается в своей работе сосредоточить внимание на изучении и правовой кодификации всеобъемлющего режима надзора и регулирования деятельности частных военных и охранных компаний, включая меры правового и процедурного характера на международном, региональном и национальном уровнях, с тем чтобы обеспечить:

a) соблюдение частными военными и охранными компаниями как юридическими лицами и их сотрудниками как физическими лицами всеобщих норм в области прав человека и гуманитарного права;

b) соблюдение частными военными и охранными компаниями и их сотрудниками национальных законов стран происхождения, транзита и осуществления деятельности;

c) уважение суверенитета государств, международно признанных границ и прав народов на самоопределение;

d) неучастие частных военных и охранных компаний и их сотрудников в любой деятельности, направленной на: свержение законных правительств или органов власти, насильственное изменение международно признанных границ или установление насильственного иностранного контроля над природными ресурсами;

e) гарантии законного приобретения, экспорта, импорта, владения и использования оружия частными военными и охранными компаниями и их сотрудниками;

f) гарантии надлежащего, санкционированного и соразмерного применения силы;

g) воздержание от чрезмерного использования оружия, полное запрещение использования оружия массового уничтожения или оружия, приводящего к массовой гибели, массовым жертвам или чрезмерным разрушениям;

h) подотчетность частных военных и охранных компаний перед правительствами страны происхождения (регистрация) и страны осуществления деятельности;

m) механизм введения санкций, которые могут применяться на национальном и/или международном уровнях в отношении частных военных и охранных компаний в случае выявления нарушений;

91. Рабочая группа выражает признательность всем государствам-членам, департаментам, программам, органам и учреждениям Организации Объединенных Наций, в том числе экспертам и неправительственным организациям, которые оказывали ей помощь в осуществлении ее мандата.


Приложение

 

Статус Международной конвенции о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников

 

 

Международная конвенция о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников была принята Генеральной Ассамблеей в ее резолюции 44/34 и вступила в силу 20 октября 2001 года. Ниже приводится информация о статусе Международной конвенции по состоянию на 8 августа 2008 года.

 

Государство Подписание, правопреемство в отношении подписанияa Ратификация, присоединениеb
     
Ангола 28 декабря 1990 года  
Азербайджан   4 декабря 1997 годаb
Барбадос   10 июля 1992 годаb
Беларусь 13 декабря 1990 года 28 мая 1997 года
Бельгия   31 мая 2002 годаb
Камерун 21 декабря 1990 года 26 января 1996 года
Конго 20 июня 1990 года  
Коста-Рика   20 сентября 2001 годаb
Хорватия   27 марта 2000 годаb
Куба   9 февраля 2007 годаb
Кипр   8 июля 1993 годаb
Демократическая Республика Конго 20 марта 1990 года  
Грузия   8 июня 1995 годаb
Германия 20 декабря 1990 года  
Гвинея   18 июля 2003 годаb
Италия 5 февраля 1990 года 21 августа 1995 года
Либерия   16 сентября 2005 годаb
Ливийская Арабская Джамахирия   22 сентября 2000 годаb
Мальдивские Острова 17 июля 1990 года 11 сентября 1991 года
Мали   12 апреля 2002 годаb
Мавритания   9 февраля 1998 годаb
Молдова   28 февраля 2006 годаb
Черногория 23 октября 2006 годаa  
Марокко 5 октября 1990 года  
Новая Зеландия   22 сентября 2004 годаb
Нигерия 4 апреля 1990 года  
Перу   23 марта 2007 годаb
Польша 28 декабря 1990 года  
Катар   26 марта 1999 годаb
Румыния 17 декабря 1990 года  
Саудовская Аравия   14 апреля 1997 годаb
Сенегал   9 июня 1999 годаb
Сербия 12 марта 2001 годаa  
Сейшельские Острова   12 марта 1990 годаb
Суринам 27 февраля 1990 года 10 августа 1990 года
Того   25 февраля 1991 годаb
Туркменистан   18 сентября 1996 годаb
Украина 21 сентября 1990 года 13 сентября 1993 года
Уругвай 20 ноября 1990 года 14 июля 1999 года
Узбекистан   19 января 1998 годаb

 
 


* А/63/150 и Corr.1.

[1] Копия письма была также отправлена палестинским властям.

[2] United States Government Accountability Office, Rebuilding Iraq — Actions Still Needed to Improve the Use of Private Security Providers, statement of William Solis, Director, Defense Capabilities and Management, June 2006.

[3] Swisspeace, “Private Security Companies and Local Populations”, Berne, 2007. See The Times, 11 and 12 February 2008.

[4] Publico,“El ministro de Justicia de Irak, Safa al Safi”, Madrid, 20 July 2008.

[5] War on Want, “Getting Away with Murder: The need for action on UK PMSC”, briefing, December 2007 (www/waronwant.org).

[6] “Four Hired Guns in an Armored Truck, Bullets Flying, and a Pickup and a Taxi Brought to a Halt. Who Did the Shooting and Why? A Chaotic Day On Baghdad's Airport Road”, Steve Fainaru, Washington Post Foreign Service, 15 April, 2007.

[7] На размещенном в сети Интернет видеоматериале видно, как наемники из служб обороны «Эгида» ведут беспорядочную стрельбу по гражданским автомобилям из своей машины на дороге в Багдадский аэропорт. В заявлении, опубликованном компанией «Эгида», говорится о том, что расследования, проведенные армией США и независимой следственной группой по инициативе компании «Эгида», отмечалось, что «все обстоятельства, рассматриваемые в контексте, соответствуют утвержденным и признанным правилам применения силы, и что не было совершено никакого преступления».

[8] Agence France Press, 22 November 2007.

[9] Агентство «Рейтер», 13 октября 2007 года. Управленческая группа по оказанию консультативных услуг по вопросам охраны при проведении специальных операций является базирующейся в Соединенных Штатах частной военной компанией, на которую в Ираке работает 300 бывших солдат Соединенных Штатов. Они оказывают услуги по вопросам защиты вооруженных сил, обеспечения личной охраны, деятельности по обеспечению безопасности автоколонн, оказанию консультативных услуг и оценке угроз, а также профессиональной подготовке.

[10] См. A/HRC/4/42, A/61/341, E/CN.4/2006/11/Add.1 и E/CN.4/2006/11.

[11] Bryan Bender, “United State control over guards in Iraq urged, Blackwater criticized”, Globe Staff, 3 October 2007.

[12] Larry Cox, Executive Director, Amnesty International USA; 2006 AI report.

[13] S/2007/643.

[14] См. http://www.jornada.unam.mx/2008/07/22/index.php?section=politica&article=005n2pol

[15] Jorge Carrasco Araizaga, “Mercenarios en Mexico”, 18 July 2008. Risks Incorporated is a London-based, owned and managed bodyguard school and executive protection company.

[16] Совет по правам человека, резолюция 7/21, пункт 2(а).

[17] A/HRC/7/7, пункт 25.

[18] См. http://disarmament.un.org/cab/register.html.

[19] См. http://www.iansa.org/documents/2004/att_0504.pdf.

[20] См. http://www.heritage.org/research/regulation/wm_1798.cfm.

[21] См. http://www.iansa.org/documents/2004/att_0504.pdf.

[22] См. http://www.oas.org.

[23] In the United States, the War Crimes Act (1996, amended 1997) and the Military Extraterritorial Jurisdictional Act (2000).

[24] OHCHR, Rule-of-Law Tools for Post-Conflict States, Vetting: an operational framework, New York and Geneva, 2006.

[25] Ангола, Германия, Демократическая Республика Конго, Конго, Марокко, Нигерия, Польша, Румыния, Сербия и Черногория.

[26] Например, Грузия сообщила об использовании иностранных наемников в ходе вооруженных конфликтов на ее территории в 2008 году.

[27] В 2007 году Куба и Перу завершили процедуры ратификации и присоединения и стали полноправными участниками Конвенции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| N) стандартные механизмы заключения контрактов с национальным и иностранным персоналом

Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.224.150.24
Генерация страницы за: 0.006 сек.