КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Событийный ряд
Событие - это психологическое происшествие, которое в корне меняет у всех действующих лиц отношение к происходящему, порождает новое соотношение сил. Система взаимоотношений персонажей в определенный отрезок времени. Событие определяет движение и развитие конфликта спектакля и его разрешения. Событийная структура пьесы - главный стержень метода действенного анализа. Поскольку событие имеет как объективный, так и субъективный характер, то именно сюжет, основанный на индивидуальной точке зрения художника, приближает к сверхзадаче пьесы, сквозному действию, пониманию ее основного конфликта, исходного и ведущего предлагаемых обстоятельств. Необходимо точно определить начало и конец события. В каждом событии есть конфликт и высшая точка. Событие гам, где возникает новая мотивация и новое действие. Событие одинаково для всех участников. Определяя событие, необходимо определять задачи актеров и предмет борьбы в этом событии. Если есть признаки изменения поведения - меняется задача. Станиславский предлагал выявить в анализе наиболее важные события, которые определяют процесс движения спектакля. Товстоногов считал, что пьеса в своем развитии опирается на пять таких событий: 1. Исходное событие -- своеобразный эмоциональный «зачин» спектакля, его камертон, оно начинается за пределами спектакля и заканчивается на глазах зрителя; оно фокусирует, отражает в себе (как капля воды -- океан) исходное предлагаемое обстоятельство, зарождаясь в его недрах. 2. Основное событие -- здесь начинается борьба по сквозному действию, вступает в силу ведущее предлагаемое обстоятельство пьесы. 3. Центральное событие -- это в спектакле высший пик борьбы по сквозному действию. 4. В финальном событии -- кончается борьба по сквозному действию, исчерпывается ведущее предлагаемое обстоятельство. 5. Главное событие -- самое последнее событие спектакля, заключающее «зерно» сверхзадачи; в нем как бы «просветляется» идея произведения; здесь решается судьба исходного предлагаемого обстоятельства -- мы узнаем, что стало с ним, изменилось ли оно или осталось прежним. Исходное событие спектакля - смерть пажа Саломеи. (Психологическое состояние, вызванное платонической любовью юного сирийца к царевне Саломее, приводит его к самоубийству) Основное событие спектакля - Саломея становится одержимой Иоканааном. (Загадочность и непонятность образа Иоканаана для Саломеи порождает в ней интерес к нему не только как человеку, но и как мужчине, что впоследствии переростает в одержимость) Центральное событие спектакля - борясь со своим желанием овладеть Саломеей, Иоканаан отвергает ее. (Внутренняя борьба Иоканаана - неуверенность в себе, связанная с психологическим ощущением подмены веры догмой, сочетается с внешней борьбой пророка с желанием Саломеи обладать им) Финальное событие спектакля - убийство Иоканаана, к которому приводит эмоциональное состояние Саломеи. (Саломея убивает Иоканаана в состоянии аффекта. Она, как роковая женщина, не сумев добиться своей цели при помощи присущего ей демонизма, решается на крайние меры - убийство) Главное событие спектакля - Саломея раскаивается в своем поступке, и приходит к пониманию ценности любви. (Не получив желанное «в живом виде», Саломее приходится довольствоваться отрубленной головой Иоканаана. Понимая, что «мертвое» не может заменить «живое», она, возвращаясь к реальности, осознает омерзительность содеянного ею) Это спектакль с открытым финалом, зритель сам выносит вердикт Саломее - приведет ли ее раскаяние к самоубийству, казнит ли ее Ирод за убийство пророка или ее прозрение и раскаяние приведет к «чуду» - Иоканаан воскреснет.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 19281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |