Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследования социальной установки в общей психологии




СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Директор ИМИТ Начальник учебного отдела

КУРС

Уч.год (5 семестр)

______________________Т.Ю.Стукен

  время МАС–101-О МПБ–103-О МПБ–104-О
понедельник 9.45-11.20 Пакеты прикладных программ 206 - 3к. Ашаева Ю.М.    
11.30-13.05 Теория вероятностей и математическая статистика-242 Добровольский С.М.
13.45-15.20 Функциональный анализ и интегральные уравнения - 105 Мельников Е.В. Теория вероятностей и математическая статистика - 104 Добровольский С.М. СиППО (Системное и прикладное программное обеспечение) – 205 Борисовский П.А.
15.30-17.05 ч/нКомпьютерная геометрия и геометрическое моделирование - 311-3к Функциональный анализ и интегральные уравнения - 105 Мельников Е.В. Учебная практика на ЭВМ 309 - 3к. Борисовский П.А.  
н/ нУчебная практика на ЭВМ -311-3к Толстуха А.С.
17.15-18.50      
вторник 8.00-9.35     Уравнения математической физики 508-3к. Пичугина А.Н.
9.45-11.20 Уравнения математической физики – 214 Николаева Н.И.
11.30-13.05 Уравнения математической физики 210Николаева Н.И. Методы оптимизации – 105 Заозёрская Л.А. Функциональный анализ - 206 Мельников Е.В.
13.45-15.20   Уравнения математической физики 105Николаева Н.И. н/н Сети и системы телекоммуникаций – 305-3к Лавров Д.Н. ч/н Сети и системы телекоммуникаций – 305-3к Лавров Д.Н.
15.30-17.05   н/н Сети и системы телекоммуникаций – 305-3к Лавров Д.Н. ч/н Сети и системы телекоммуникаций – 305-3к Лавров Д.Н.  
17.15-18.50      
среда 8.00-9.35 Комплексный анализ – 105Исаченко    
9.45-11.20 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ – 242 Исаченко Н.А.
11.30-13.05 Ф И З И Ч Е С К А Я К У Л Ь Т У Р А
13.45-15.20 АЛГЕБРА И ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ 214 Штерн А.С. Операционные системы - 120-1к Вязанкин О.Н.    
15.30–17.05   Учебная практика на ЭВМ 311-3к. Дворкин Операционные системы - 120-1к Вязанкин О.Н. Методы оптимизации – 206 Леванова Т.В.
17.15-18.50       Операционные системы - 120-1к Вязанкин О.Н.
четверг 8.00-9.35       Учебная практика на ЭВМ 309 - 3к. Борисовский П.А.
9.45-11.20 Алгебра и теория чисел – 105 Штерн А.С.    
11.30-13.05 Теория вероятностей -102Коврижкин В.В. Комплексный анализ – 215 Исаченко Уравнения математической физики 101 Говорова А.И.
13.45-15.20 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ -214 Мельников Е.В.
15.30 – 17.05 И Н О С Т Р А Н Н Ы Й Я З Ы К Данилова(204), Здриковская(205), Жилина (206), Винокурова (215), Ежова (102), Минина (105)
17.15-18.50      
пятница 8.00-9.35     Учебная практика на ЭВМ 311-3к. Дворкин  
9.45-11.20     Теория вероятностей и математическая статистика - 206 Добровольский С.М.
11.30-13.05 Методы оптимизации – 101 Заозёрская Л.А. СиППО (Системное и прикладное программное обеспечение) – 102 Дворкин П.Л. Комплексный анализ – 105 Исаченко Н.А.
13.45-15.20 Методы оптимизации – 214 Заозёрская Л.А.
15.30–17.05 ч/н Ф И З И Ч Е С К А Я К У Л Ь Т У Р А
суббота 8.00-9.35 Пакеты прикладных программ 311-3к - Ашаева Ю.М.   Операционные системы - 120-1к Вязанкин О.Н.  
9.45-11.20 Сети и системы телекоммуникаций – 242 Лавров Д.Н.
11.30-13.05   Операционные системы – 315 Вязанкин О.Н.
13.45-15.20      
               

 

При исследовании личности в социаль­ной психологии важнейшее место занимает проблема социальной установки. Если процесс социализации объяс­няет, каким образом личность усваивает социальный опыт и активно его воспроизводит, то социальные установки личности показывают как этот усвоенный социаль­ный опыт преломлен личностью и проявляется в ее действиях и поступках?

В общей теории личности для выяснения внутренне­го механизма, побуждающего человека к действию рассматривает­ся соотношение его потребностей и мотивов. Как известно, при выполнении одной и той же деятельности люди могут руководствоваться разными мотивами. Есть притча о том, как по-разному отвечали на вопрос о выполняемой работе рабочие, работавшие на строительстве собора Нотрдам де Пари. Один сказал: «Сам-то не видишь? Тачку везу, будь она неладна!» Другой ответил: «Зарабатываю на кусок хлеба». А третий сказал: «Я строю собор Парижской богоматери»…

Понятием, которое в определенной степени объясняет выбор того или иного мотива, является социальная уста­новка.

Проблема установки была специальным предметом исследова­ния в школе Д.Н. Узнадзе. Внешнее совпадение терминов «уста­новка» и «социальная установка» приводит к тому, что иногда со­держание этих понятий рассматривается как идентичное. Тем бо­лее, что набор определений, раскрывающих их содержание, действительно схож: «склонность», «направленность», «готовность». Вместе с тем необходимо четко развести сферу дей­ствия установок, которые изучал Д.Н. Узнадзе, и сферу действия «социальных установок».

Д.Н. Уз­надзе понимал под установкой «целостное динамическое состояние готовности субъекта к определенной активности, которое обусловливается двумя факторами: потребнос­тью субъекта и соответствующей объективной ситуацией» (Узнад­зе, 1901). В таком понимании Установки речь идет о реализации простейших фи­зиологических потребностей человека. Она трактуется как бессо­знательное, что исключает применение этого понятия к изучению наиболее сложных, высших форм человеческой деятельности. Такое понимание установки не применимо в социальной психологии, потому что оно не связано с анализом социальных факторов, детерминирующих поведение личности, с ее социальным опытом, с социальной ситуацией, в кото­рой личность действует.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.