КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности анализа феномена принуждения личности
Взаимодействие человека и информационной среды Информационная среда – совокупность технических и программных средств хранения, обработки и передачи информации, а также социально-экономических и культурных условий реализации процессов информатизации. Этапы развития информационной среды в обществе: ü Бесписьменное общество. ü Общество с появлением письменности. ü Современное информационное общество. Структура информационного общества: 1. Информационные потоки (средства массовой информации). 2. Информационный процесс, связанный с деятельностью человека. v Взаимодействие с вещественно-энергетическими объектами. v Занятость информационной деятельностью. 3. Процесс образования. v Непрерывное образование с включением комплексной практики. v Универсальность непрерывного образования. Результатами информационной эволюции стало усиление роли информации и знаний в жизни общества и человека, интеграция различных способов коммуникации, улучшение обработки информации и развитие творческого потенциала личности, а также возросла роль познания в историческом процессе. Структура анализа явления принуждения личности: 1. Выявление фактов использования феномена принуждения личности в историях различных культур. 2. Выявление фактов и примеров использования способов тайного принуждения личности в различных сферах социального взаимодействия и общения людей. 3. Выявление фактов отражения данного явления в повседневном языке и научно-понятийном аппарате, что свидетельствует об уровне его познания. О существовании и эффективности информационно-психологической безопасности можно говорить при наличии и использовании специальных процедур выбора объектов и технологий воздействия (лица, социальные группы, население стран и т.д.), наличии организационных структур и специалистов по применению метода скрытого психологического принуждения, а также наличии специальных структур и процедур выявления способов воздействия и защиты от них. Классификация ситуаций психологического принуждения: ü Ситуации, в которых человек является объектом воздействия коллективных и социальных субъектов. ü Ситуации, в которых человек становится объектом воздействия и использования способов скрытого психологического принуждения в повседневной жизни Особенности целей принуждения: 1. Сокрытие истинных целей действия ради получения односторонней выгоды инициатором этих действий. 2. Использование приемов, маскирующих истинные цели и побуждающих совершать действия, выгодные инициатору. 3. Опасность действия для окружающих, которое выражается в общей негативно-моральной оценке. Макиавеллизм – образ политической деятельности, не пренебрегающий любыми средствами ради достижения поставленной цели. Стратогенная политика – политика, обеспечивающая реализацию подготовленных стратогенов, используя при этом средства и методы теории военного искусства и основываясь на принципе «цель оправдывает средства».
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |