Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Право народов на самоопределение 1 страница




Шестьдесят четвертая сессия

Пункт 70 предварительной повестки дня*

Использование наемников как средство нарушения прав человека и противодействия осуществлению права народов на самоопределение

Записка Генерального секретаря

 

 

Генеральный секретарь имеет честь препроводить членам Генеральной Ассамблеи в соответствии с резолюцией 63/164 Генеральной Ассамблеи и резолюцией 2005/2 Комиссии по правам человека доклад Рабочей группы по вопросу об использовании наемников как средстве нарушения прав человека и противодействия осуществлению права народов на самоопределение.


Доклад по вопросу об использовании наемников как средстве нарушения прав человека и противодействия осуществлению права народов на самоопределение

 

 

Резюме
Рабочая группа по вопросу об использовании наемников как средстве нарушения прав человека и противодействия осуществлению права народов на самоопределение была учреждена в июле 2005 года в соответствии с резолюцией 2005/2 Комиссии по правам человека. Ей поручено, в частности, отслеживать случаи использования наемников и наемническую деятельность во всех формах и проявлениях в различных частях мира и анализировать воздействие деятельности частных компаний, предлагающих на международном рынке военную помощь, консультативные услуги и услуги в сфере охраны, на осуществление прав человека.
С апреля 2009 года Рабочую группу возглавляет ее Председатель-Докладчик Шайста Шамим (Фиджи), а ее членами являются Наджат аль‑Хаджаджи (Ливийская Арабская Джамахирия), Амада Бенавидес де Перес (Колумбия), Хосе Луис Гомес дель Прадо (Испания) и Александр Никитин (Российская Федерация).
Настоящий доклад подготовлен в соответствии с пунктом 20 резолюции 63/164 Генеральной Ассамблеи.
В разделе I доклада представлено его содержание, в разделе II изложены мероприятия, предпринятые Рабочей группой, включая ее работу по возможному новому проекту международной конвенции о регулировании деятельности частных военных и охранных компаний. В разделе III представлен ряд выводов и заключительных замечаний миссий, осуществленных Рабочей группой в Афганистан и Соединенные Штаты Америки, а в разделе IV кратко изложены итоги вторых региональных консультаций для восточноевропейских и центральноазиатских стран, состоявшихся в октябре 2008 года. В разделе V изложены действия, предпринятые Рабочей группой в соответствии с процедурами представления сообщений, а в разделе VI говорится о будущей деятельности Рабочей группы. В разделе VII содержатся выводы и рекомендации Группы.
В приложении к докладу содержится информация о статусе Международной конвенции о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников по состоянию на 2 июля 2009 года, которую подписали 17 государств, а 32 государства являются ее участниками.
 

 


Содержание

      Стр.
I. Введение..................................................................  
II. Деятельность Рабочей группы.................................................  
A. Четвертая–седьмая сессии Рабочей группы  
B. Разработка проекта конвенции............................................  
C. Другие мероприятия....................................................  
III. Поездки по странам  
A. Поездка в Афганистан...................................................  
B. Поездка в Соединенные Штаты Америки....................................  
C. Последующие меры по итогам поездок  
D. Другие миссии на стадии подготовки.......................................  
IV. Региональные консультации..................................................  
V. Сообщения................................................................  
VI. Будущая деятельность.......................................................  
VII. Выводы и рекомендации  
Приложение  
Статус Международной конвенции о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников по состоянию на 2 июля 2009 года  

 


I. Введение

 

 

1. На своей шестьдесят первой сессии Комиссия по правам человека в своей резолюции 2005/2 постановила учредить Рабочую группу по вопросу об использовании наемников как средстве нарушения прав человека и противодействия осуществлению права народов на самоопределение в составе пяти независимых экспертов на первоначальный период в три года. С апреля 2009 года Рабочую группу возглавляет ее Председатель-Докладчик Шайста Шамим (Фиджи), а ее членами являются Наджат аль-Хаджаджи (Ливийская Арабская Джамахирия), Амада Бенавидес де Перес (Колумбия), Хосе Луис Гомес дель Прадо (Испания) и Александр Никитин (Российская Федерация). С апреля 2008 года по конец марта 2009 года Председателем-Докладчиком Рабочей группы был Александр Никитин (Российская Федерация).

2. На своей десятой сессии Совет по правам человека в резолюции 10/11 просил Рабочую группу: а) провести консультации с межправительственными и неправительственными организациями, научными учреждениями и экспертами по вопросу о содержании и сфере охвата возможного проекта конвенции о частных компаниях, предлагающих услуги в области военной помощи, консультационные и другие связанные с обеспечением безопасности военные услуги на международном рынке, и соответствующего типового закона и других правовых инструментов; b) ознакомить государства-члены, с помощью Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека, с элементами возможного проекта конвенции о частных военных и охранных компаниях и предложить им внести свой вклад в содержание и сферу охвата такой конвенции и препроводить свои ответы Рабочей группе; с) представить на пятнадцатой сессии Совета по правам человека доклад о прогрессе, достигнутом в деле выработки проекта правового инструмента для возможного рассмотрения и принятия решений. После принятия новой резолюции Рабочая группа сосредоточила свои усилия на разработке элементов возможного проекта конвенции и проводила консультации с большим числом неправительственных организаций, академических учреждений и экспертов относительно содержания и сферы охвата возможного нового правового документа.

3. Для целей настоящего доклада Рабочая группа упоминает частные военные и охранные компании как включающие в себя компании, оказывающие любого рода помощь в области безопасности, а также обеспечивающие подготовку, предоставление разведданных и оказание других связанных с безопасностью консультативных услуг, в том числе невооруженную материально-техническую поддержку, вооруженную охрану и услуги, связанные с оборонительными или наступательными военными или охранными видами деятельности, в частности в ситуациях вооруженного конфликта.

4. В соответствии со своим мандатом Рабочая группа продолжала отслеживать случаи использования наемников и наемническую деятельность во всех формах и проявлениях и анализировать воздействие деятельности частных компаний, предлагающих на международном рынке военную помощь, консультативные услуги и услуги в сфере охраны, на осуществление прав человека. Рабочая группа отмечает, что за последние годы ее мандат и работа постепенно меняются и в них находят отражение повышенное внимание, уделяемое в мире росту числа и расширению сферы деятельности частных военных и охранных компаний, а также растущая обеспокоенность по поводу отсутствия транспарентности и отчетности этих компаний и их воздействия на осуществление прав человека. Несмотря на ограниченное число докладов об отдельных наемниках, участвующих в вооруженных конфликтах за денежное вознаграждение и в отдельных случаях в целях свержения законного правительства, за последние несколько лет Рабочая группа собрала информацию о ситуациях, когда представители частных охранных компаний, на законных основаниях работающие в стране, участвовали в качестве частных лиц в незаконной наемнической деятельности в другой стране. Рабочая группа считает, что новый международно-правовой документ способствовал бы разграничению тех видов деятельности, которые на законных основаниях могут осуществлять частные военные и охранные компании согласно международному праву, и тех, которые должны по‑прежнему входить в круг ведения правительств и ни при каких обстоятельствах не могут передаваться для выполнения по контракту.

5. За рассматриваемый период Рабочая группа провела четыре сессии, в том числе седьмую сессию в Нью-Йорке 27–31 июля 2009 года, осуществила поездки в Афганистан и Соединенные Штаты Америки и провела для восточноевропейских и центральноазиатских стран консультации, посвященные последствиям деятельности частных военных и охранных компаний для осуществления прав человека в регионе и принимаемым мерам с целью регулирования этой деятельности и надзора над ней. Рабочая группа также направляла правительствам письма с сообщениями о конкретных инцидентах и нарушениях прав человека.

6. Рабочая группа отметила, что за последний год использование частных военных и охранных компаний постепенно расширялось во всем мире, при этом 80 процентов всех таких компаний зарегистрировано в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах[1]. Большинство таких компаний действуют в Ираке и Афганистане и осуществляют широкую деятельность — от обычной охраны до сопровождения автоколонн, организации подготовки и предоставления разведывательных услуг.

7. Учитывая концентрацию этих компаний в ограниченном числе стран происхождения (государств национальной принадлежности частных военных и охранных компаний, т.е. государств, в которых такие компании зарегистрированы, например Соединенные Штаты и Соединенное Королевство) или принимающих стран/территориальных государств (государств, на территории которых эти компании действуют, например Ирак и Афганистан), существует мнение, что данное явление не представляет собой международную проблему и будет терять актуальность по мере вывода войск Соединенных Штатов и других международных сил из Ирака и Афганистана. Рабочая группа считает, что с учетом прибыльности данной сферы деятельности во время вооруженных конфликтов, в постконфликтных ситуациях и в неспокойных районах, в которых работают горнодобывающие транснациональные корпорации, это явление скорее всего будет приобретать все большие масштабы, диверсифицироваться и распространяться на все большее число стран. После посещений Эквадора в 2006 году и Перу, Фиджи и Чили в 2007 году Рабочая группа уже сообщала о вербовке большого числа независимых подрядчиков в этих странах иностранными компаниями, имеющими контракты с правительствами Соединенных Штатов и Соединенного Королевства, и о ряде последствий этого, включая отсутствие контроля за этими подрядчиками со стороны принимающих стран, а также часто плохие условия работы и отсутствие защиты граждан этих третьих стран[2]. Присутствие этих компаний также активизируется на африканском континенте, где некоторые компании, в частности, обеспечивают подготовку сил безопасности в ряде стран. Часто контракты заключаются между странами-донорами и частными военными и охранными компаниями, при этом национальные власти и гражданское общество не имеют возможности участвовать в процессе принятия решений, касающихся этих контрактов, и играть свою конституционную и законодательную роль в демократическом управлении сектором безопасности[3].

8. Рабочая группа обеспокоена растущей тенденцией к приватизации вооруженных сил и служб безопасности и ее последствиями для общества. Как предлагалось Советом по правам человека в его резолюции 7/21, Рабочая группа рекомендует провести обсуждение основополагающего вопроса о роли государства как обладателя монопольного права на законное применение силы в целях содействия критическому осмыслению ответственности различных субъектов, включая частные военные и охранные компании, и их соответствующих обязательств по защите и поощрению прав человека и достижения общего понимания того, какие дополнительные меры регулирования и контроля необходимы на международном уровне. В своей работе над возможным проектом конвенции о регулировании деятельности частных военных и охранных компаний Рабочая группа обсуждает ряд элементов того, что, по ее мнению, входит в число неотъемлемых функций правительства и ни при каких обстоятельствах не может быть передано для осуществления по контракту негосударственным субъектам согласно новому юридически обязательному документу. В соответствии с резолюцией 10/11 Совета по правам человека эти элементы будут представлены государствам-членам на рассмотрение.

9. Рабочая группа продолжает проявлять обеспокоенность по поводу воздействия частных военных и охранных компаний на осуществление прав человека и, в частности, ответственности за уголовные преступления и нарушения прав человека, а также доступа жертв этих нарушений к средствам правовой защиты. Слишком часто надлежащее расследование инцидентов, связанных с этими компаниями, не проводится по причине отсутствия достаточных доказательств или по причине трудностей проведения расследования в зонах конфликта, и в том случае, если иск все-таки подан, может пройти несколько лет, прежде чем жертвы смогут получить какую-то форму компенсации. Некоторые правительства по-прежнему имеют специальные соглашения с частными военными и охранными компаниями, гарантирующие им иммунитет от судебного преследования. Ситуации, когда на вооруженных лиц не распространяется ни контроль государства, ни законы, приводили к драматическим событиям и являются неприемлемыми. Никто не может быть освобожден от судебного преследования за уголовные преступления и нарушения прав человека.

10. Важное значение имеет надлежащая проверка сотрудников и изучение фактов их предыдущей жизни, как показал недавний расстрел британским контрактником своих коллег из компании «Арморгруп» в Ираке в начале августа 2009 года. Этот контрактник страдал от серьезного посттравматического расстройства и ранее был уволен из охранной фирмы «Щит», в которой работал в Ираке, за «крайнюю халатность» и ожидал суда за нападение, уже будучи осужден за совершение трех других преступлений, включая грабеж, хранение боеприпасов и преступление против общественного порядка[4]. Рабочая группа также изучает условия найма граждан третьих стран, используемых частными военными и охранными компаниями, и встревожена многочисленными показаниями отдельных контрактников, которым не обеспечивались надлежащие условия работы, защита и страхование и у которых в некоторых случаях отбирались их паспорта и проездные документы, что лишало их возможности вернуться домой. Наконец, Рабочая группа выражает сожаление по поводу отсутствия открытой информации о количестве частных военных и охранных компаний, действующих в зонах конфликта и в постконфликтных ситуациях, информации о компаниях, числе и гражданстве их сотрудников, жертвах, количестве и видах оружия и транспортных средств, а также о деятельности, которую они должны осуществлять согласно контракту. Рабочая группа призывает к повышению транспарентности и предоставлению дополнительной информации об этих контрактах с учетом обоснованных ограничений, связанных с соображениями национальной безопасности и конфиденциальности.

11. Во исполнение резолюции 63/164 Генеральной Ассамблеи Рабочая группа представляет свой четвертый доклад Генеральной Ассамблее для рассмотрения на ее шестьдесят четвертой сессии.

 

 

II. Деятельность Рабочей группы

 

 

A. Четвертая–седьмая сессии Рабочей группы

 

 

12. На своей четвертой сессии, состоявшейся в Нью-Йорке 2–5 сентября 2008 года, Рабочая группа провела обсуждения с государствами-членами, департаментами Организации Объединенных Наций, включая Департамент операций по поддержанию мира, Управление по правовым вопросам и Управление по вопросам разоружения, представителями гражданского общества, академическими кругами и представителями частных военных и охранных компаний. В частности, четвертая сессия дала возможность обсудить с соответствующими участниками ключевые принципы системы международного регулирования деятельности частных военных и охранных компаний, с которыми правительства заключают контракты.

13. На своей пятой сессии, проходившей в Женеве 15–19 декабря 2008 года, Рабочая группа рассмотрела ряд сообщений и ситуаций в странах и встретилась с представителями постоянных представительств Гондураса и Эквадора для обсуждения последующих мер по итогам посещений Рабочей группой этих стран. Рабочая группа также встретилась с представителями Демократической Республики Конго для обсуждения политического и социального положения в восточной части этой страны и присутствия вооруженных формирований и частных военных и охранных компаний. Делегация приветствовала просьбу Рабочей группы совершить поездку в страну. Кроме того, Рабочая группа провела встречи с представителями учреждений и органов системы Организации Объединенных Наций, Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ), Международного комитета Красного Креста (МККК), академических кругов, неправительственных организаций и ассоциацией частных военных и охранных компаний.

14. С 30 марта по 3 апреля 2009 года Рабочая группа провела свою шестую сессию в Женеве. На ней Председателем консенсусом была избрана г‑жа Шайста Шамим. В соответствии с просьбой Совета по правам человека (резолюция 10/11) Рабочая группа посвятила несколько заседаний обсуждению элементов возможного проекта конвенции, его сферы охвата, содержания и структуры. Рабочая группа также обсудила план работы, касающейся процесса консультаций по проекту конвенции, с неправительственными организациями, академическими кругами и экспертами. Рабочая группа встретилась с представителями департамента иностранных дел Швейцарии для рассмотрения последующих мер по документу, принятому в Монтрё, и обсуждения швейцарской инициативы по вопросу о международном кодексе поведения частных военных и охранных компаний (см. A/HRC/10/14, пункты 42–51). Участники подчеркнули взаимодополняющий характер их инициатив и приняли решение продолжать осуществлять тесное сотрудничество, при этом Рабочая группа должна сосредоточить свои усилия на разработке проекта международного юридически обязательного документа. Рабочая группа также встретилась с представителями Группы западноевропейских и других государств и информировала их о своем мандате и текущей деятельности. Рабочая группа напомнила об имевших место нарушениях прав человека, за которые несут ответственность частные военные и охранные компании, и об отсутствии ответственности и возмещения жертвам при нынешней системе. Была также подчеркнута важность регулярного взаимодействия с Группой западноевропейских и других государств и выражена надежда на активизацию поддержки мандата и деятельности Рабочей группы. Председатель Группы западноевропейских и других государств рекомендовала Рабочей группе представить информацию членам Группы на ее следующей сессии в Женеве. Наконец, Рабочая группа была информирована об инициативе Межучрежденческой сети по вопросам обеспечения безопасности по выработке общесистемной политики в рамках Организации Объединенных Наций по вопросам безопасности и заключения контрактов с частными охранными компаниями. Рабочая группа приветствует эту инициативу, которая направлена на определение ситуаций и правил, касающихся найма вооруженной охраны, а также категорий сотрудников, которых можно нанимать после их тщательной проверки и подготовки. Крайне необходимо, чтобы Организация Объединенных Наций имела ясные и транспарентные общесистемные политику, руководящие принципы и механизмы надзора за использованием частных охранных фирм.

15. Свою седьмую сессию Рабочая группа провела 27–31 июля в Нью-Йорке. Значительная часть сессии была посвящена обсуждению элементов возможного проекта конвенции, ее сфере охвата, содержанию и структуре. Председатель Рабочей группы участвовала в работе форума по вопросу выработки политики в вопросах регулирования деятельности частных военных и охранных компаний, организованного Международной академией мира. Академия также организовала закрытый семинар для Рабочей группы с участием порядка 30 экспертов, представителей академических кругов и неправительственных организаций, а также промышленных кругов для обсуждения элементов возможного проекта конвенции. Это предварительное обсуждение с участием этих экспертов было весьма ценным и позволило конкретизировать работу Рабочей группы по разработке конвенции. Кроме того, Рабочая группа рассмотрела ряд ситуаций и сообщений и провела встречи с учреждениями и департаментами системы Организации Объединенных Наций, расположенными в Центральных учреждениях в Нью-Йорке. Она также получила информацию о продолжающейся вербовке наемников, включая детей, в районе Великих озер и в Западной Африке. Рабочая группа будет продолжать проверять эти сообщения и анализировать причины и меры, принятые соответствующими правительствами с целью положить конец этой деятельности.

 

 

B. Разработка проекта конвенции

 

 

16. После принятия 20 марта 2009 года новой резолюции Совета по правам человека, в которой, в частности, содержалась просьба к Рабочей группе: а) провести консультации с межправительственными и неправительственными организациями, научными учреждениями и экспертами по вопросу о содержании и сфере охвата возможного проекта конвенции о частных компаниях, предлагающих услуги в области военной помощи, консультационные и другие связанные с обеспечением безопасности военные услуги на международном рынке, и соответствующего типового закона и других правовых инструментов; и b) ознакомить государства-члены, с помощью Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека, с элементами возможного проекта конвенции о частных военных и охранных компаниях и предложить им внести свой вклад в содержание и сферу охвата такой конвенции и препроводить свои ответы Рабочей группе, Рабочая группа с марта сосредоточила свои усилия на обсуждении содержания и сферы охвата конвенции и на разработке ее проекта.

17. По мнению Рабочей группы, цель проекта конвенции заключается в подтверждении и укреплении принципа ответственности государства за законное применение силы и определении тех функций, которые, согласно международному праву, являются неотъемлемой прерогативой правительства и не могут — исходя из государственных интересов — быть переданы негосударственным субъектам для осуществления по контракту. Проект конвенции также направлен на содействие сотрудничеству между государствами по вопросам лицензирования и регулирования деятельности частных военных и охранных компаний для обеспечения более эффективного контроля и устранения проблем на пути полного осуществления обязательств в области прав человека. В проекте конвенции разрабатываются механизмы надлежащего национального и международного надзора и контроля за деятельностью таких компаний, а также расследования сообщений о злоупотреблениях и нарушениях прав человека и международного гуманитарного права.

 

18. Проект текста конвенции был распространен в июле 2009 года среди порядка 250 экспертов, представителей научных кругов и неправительственных организаций во всем мире для получения замечаний. 29 июля Рабочая группа провела закрытый семинар с отдельными экспертами для обсуждения содержания и сферы охвата проекта конвенции. Рабочая группа с удовлетворением получила позитивные ответы от участвовавших в семинаре представителей неправительственных организаций и научных кругов и ответила на многие вопросы и замечания относительно общей концепции, сферы охвата и подробных элементов проекта конвенции. Рабочая группа в настоящее время занимается доработкой своего проекта конвенции с учетом полученных устных и письменных замечаний и планирует распространить его среди государств-членов в начале 2010 года для получения их соображений.

 

 

C. Другие мероприятия

 

 

19. В течение отчетного периода продолжила свою деятельность научная сеть, созданная в Боготе в январе 2007 года для изучения и мониторинга деятельности наемников и частных военных и охранных компаний в Латинской Америке. 7 и 8 мая 2009 года один из членов Рабочей группы вместе с научной сетью организовал в Боготе семинар на тему «Наемники и частные военные и охранные компании в Латинской Америке» и принял в нем участие в качестве основного докладчика. В семинаре приняли участие большое число лиц, в том числе представители сената Колумбии, частных военных и охранных компаний, действующих в Колумбии, международные эксперты и журналисты. 25 июля Колумбийская научная сеть вновь провела встречу по инициативе одного из членов Рабочей группы для обсуждения элементов проекта конвенции о регулировании, контроле и мониторинге деятельности частных военных и охранных компаний. В качестве наблюдателей во встрече также приняли участие сотрудники УВКПЧ и МККК, работающие в Колумбии. Выводы и рекомендации были представлены на седьмой сессии Рабочей группы. Через посредство научной сети планируется провести и другие консультации с научными кругами и неправительственными организациями Латинской Америки.

20. Правительство Швейцарии совместно с Женевским центром по демократическому контролю за вооруженными силами организовало ряд мероприятий по вопросам саморегулирования частных военных и охранных компаний, в которых приняла участие Рабочая группа. Один из членов Рабочей группы участвовал в двух из трех семинаров, организованных Центром в марте и апреле 2009 года по теме «Деятельность по разработке международного кодекса поведения частных военных и охранных компаний». Первый семинар был ориентирован на ведущие международные частные военные и охранные компании и промышленные ассоциации, во втором приняли участие представители гражданского общества и научно-исследовательских учреждений, а в третьем участвовали представители правительств, региональных организаций и Организации Объединенных Наций. Семинары были направлены на определение необходимых элементов эффективного международного кодекса поведения для сектора безопасности.

21. Два члена Рабочей группы также приняли участие в конференции «Уилтон парк», состоявшейся 4–6 июня в Ньоне, Швейцария. Эта конференция была организована департаментом иностранных дел Швейцарии в сотрудничестве с Женевским центром по демократическому контролю за вооруженными силами и Женевской академией международного гуманитарного права и прав человека для обсуждения инициативы в области разработки возможного международного кодекса поведения для частных военных и охранных компаний[5]. В конференции приняли участие представители основных частных военных и охранных компаний, промышленных ассоциаций Соединенных Штатов, Соединенного Королевства и Южной Африки, заинтересованных правительств, в том числе правительств, имеющих контракты с такими компаниями, международных правительственных и неправительственных организаций и другие эксперты по правовым вопросам и вопросам прав человека для обсуждения вопроса о возможности и путях кодификации стандартов деятельности всех частных военных и охранных компаний в соответствии с правом прав человека и международным гуманитарным правом. На конференции была также предпринята попытка изучить вопрос о том, каким образом можно было бы эффективно контролировать и обеспечивать самоконтроль со стороны частных военных и охранных компаний.

22. Рабочая группа приняла активное участие в консультациях по вопросу разработки возможного международного кодекса поведения частных военных и охранных компаний. Рабочая группа надеется, что при создании этого механизма будут в полной мере учтены выраженные на заседаниях мнения Рабочей группы, а также мнения неправительственных организаций и экспертов. Рабочая группа считает, что такой международный кодекс поведения должен сопровождаться созданием «независимого и авторитетного контролирующего органа», как это было предложено некоторыми участниками, что позволит обеспечить жертвам подлинные и эффективные механизмы обращения с жалобами и получения возмещения.

23. Рабочая группа приветствует инициативу Швейцарии, которая представляет собой первый шаг на пути к регулированию, контролю и мониторингу деятельности частных военных и охранных компаний. Тем не менее Рабочая группа считает, что саморегулирование не является достаточным и должно сопровождаться принятием национальных нормативных положений и международно обязательного документа, предусматривающего создание независимого международного механизма мониторинга.

24. Помимо регулярных пресс-релизов, публикуемых до и после поездок по странам или сессий Рабочей группы, Рабочая группа 29 апреля 2009 года опубликовала заявление для печати, в котором выразила свою серьезную обеспокоенность сообщениями о том, что группа из пяти человек, включая иностранцев, участвовала в заговоре против правительства Боливии. 16 апреля полиция Боливии провела операцию в городе Санта-Крус на востоке страны против группы, которая предположительно планировала покушение на избранного демократическим путем президента и других высокопоставленных должностных лиц правительства. В ходе операции три человека были убиты и двое арестованы. Были направлены запросы правительству Боливии, а также странам, гражданами которых предположительно являются участники покушения, для получения дополнительной информации об этом инциденте. Рабочая группа хотела бы поблагодарить те страны, которые ответили на ее сообщение. Она будет продолжать пристально следить за ситуацией в Многонациональном Государстве Боливия и призывает все соответствующие правительства представлять Рабочей группе более подробную информацию по мере расследования этого инцидента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.