Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П о л о ж е н и е




2.

3. вестные вам произведения поэта.

4. * Прочитайте дополнительную литературу о жизни и творчестве А. Блока.

5. Составьте таблицу «Краткая хроника жизни и творчества А. А. Бло­ка».

6. Проанализируйте синхронистическую таблицу (1880—1921) (см. практикум), отметьте, кто входил в окружение поэта. Какие историчес­кие, экономические и культурные события могли повлиять на мировоз­зрение А. Блока?

7. Проследите, как творчество А. А. Блока связано с его биографией (на примере прочитанных стихотворений).

8. Проследите, как в ранних стихах А. Блока проявились черты поэзии «младших символистов» (на примере прочитанных стихотворений).

9. *Охарактеризуйте первое Собрание стихотворений А. Блока — «Три­логию вочеловечения».

10. Прочитайте (выучите) стихотворение из цикла «Стихи о Прекрас­ной Даме». Примерами подтвердите влияние философских идей Вл. Со­ловьева на мировоззрение поэта.

11. Охарактеризуйте лирическую героиню цикла «Стихи о Прекрасной Даме» (отметьте ее ли™, имена, сопровождающие ее, «цвета», «зву­ки»),

12. Какие темы и образы характерны для второй книги стихов А. Бло­ка?

13. Прочитайте (выучите) стихотворение А. Блока «Незнакомка».

14. Отметьте в стихотворении «Незнакомка» реалии Петербурга, сим­волические образы; приведите примеры «двоемирия».

15. Проанализируйте картины первой и второй частей стихотворения «Незнакомка». Какой прием композиции можно отметить? Рассмотрите противопоставление этих частей по следующим направлениям: музыкаль­ность — антимузыкальность; ассонанс (созвучие) — аллитерация (по­втор согласных или группы согласных); обыденность жизни — высокое, прекрасное.

16. Почему в стихотворении «Незнакомка» двучастная композиция? Кольцеобразная?

17. Обратите внимание, что в стихотворении «Незнакомка» выраже­ние «и каждый вечер» повторяется. Какую тональность придает повторе­ние слов «и каждый вечер»? Что вносит в мироощущение лирического героя третий повтор?

18. * Охарактеризуйте лирического героя стихотворения «Незнакомка».

19. Сопоставьте стихотворение «Незнакомка» со стихотворением «В ресторане» (тема, образы, поэтика).

20. Почему стихотворение «На железной дороге» А. А. Блок поместил в цикл «Родина»?

21. *Как изменилось настроение лирического героя в третьей книге «Трилогии вочеловечения»?

22. Как раскрывается тема Родины в творчестве А. Блока. Проанализи­руйте стихотворения «Россия», «Река раскинулась. Течет, грустит лени­во...» (из цикла «На поле Куликовом»).

23. Прочитайте стихотворение А. Блока «О, весна без конца и без краю...». Передайте свое восприятие этого стихотворения.

24. Какой глагол чаще всего употребляется в стихотворении «О, весна без конца и без краю...»? Почему? Как он помогает раскрыть жизненную философию лирического героя?

25. Какие противоречия в жизни отмечает поэт в стихотворении «О, весна без конца и без краю...»? Как он их оценивает? Как он к ним относится?

26. Можно ли говорить о мажорности тона этого стихотворения? Про­комментируйте ответ, ссылаясь на текст стихотворения.

27. Охарактеризуйте отношение А. Блока к революции.

28. Как вы думаете, почему поэма названа «Двенадцать»? Обоснуйте свою точку зрения.

29. Как бы вы определили пафос поэмы А. Блока «Двенадцать»: сати­рический, восторженный или иной? Докажите свою точку зрения, опи­раясь на текст поэмы.

30. Что символизирует собой метель в идейно-художественной струк­туре поэмы «Двенадцать»?

31. *Вспомните повесть А. С. Пушкина «Метель». Какова была симво­лика метели в этом произведении? Что общего и чем различаются обра­зы метели в поэме А.А.Блока и в повести А.А.Пушкина?

32. *Каковы особенности жанра (лирический, лироэпический) и ком­позиции поэмы? Дайте письменный ответ на этот вопрос.

33. Изменяются ли образы двенадцати красногвардейцев от начала к концу поэмы? Если да, то каким образом? Подтвердите свой ответ при­мерами из текста.

34. *Как тема двенадцати апостолов решается в поэме и соотносится с ее революционным содержанием?

35. Составьте понятийный словарь темы «А. А. Блок».

Подготовьтесь к семинару «Поэма А. А.Блока

"Двенадцать": художественные особенности поэмы»

План семинара

1. Смысл названия поэмы А. Блока «Двенадцать».

2. Особенности жанра и композиции поэмы А. Блока «Двенадцать».

3. Изображение революции в поэме А. Блока «Двенадцать».

Многообразие ритмов, интонаций и музыкальных тем в поэме А. Блока «Двенадцать» как воплощение стихийного начала в революции.

4. Образы красногвардейцев в поэме А.Блока «Двенадцать».

5. Цветовая символика поэмы А. Блока «Двенадцать».

6. Художественные особенности поэмы.

7. Образ Христа в поэме А. Блока «Двенадцать».

Рекомендуемая литература

Анненков Ю. Дневник моих встреч. Цикл трагедий: в 2 т. /Ю.Ан­ненков. — J1., 1991.

Буслакова Т. П. Русская литература XX века. Учебный минимум для абитуриентов / Т. П. Буслакова. — М., 1999.

*Долгополов JI.K. Александр Блок: личность и творчество / J1. К. Долгополов. — JL, 1978.

Долгополов J1.K. Поэма А.Блока «Двенадцать» / Л.К.Долгопо­лов. - Л., 1979.

Краснова Л. Художественный мир А.Блока / Л.Краснова. — М., 1990.

♦Максимов Д. Е. Поэзия и проза А. Блока / Д. Е. Максимов. — Л., 1981.

Минц 3. Г. Александр Блок и русские писатели / 3. Г. Минц. — СПб., 2000.

♦Соловьев Б.И. Поэт и его подвиг/Б.И.Соловьев. — М., 1980.

Трубина Л.А. Русская литература XX века: учебное пособие для поступающих в вузы / Л. А. Трубина. — М., 1998.

о проведении открытого фестиваля хип-хопа

«Атмосфера»

для танцоров любого профессионального уровня




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 2079; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.