КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современные проблемы православной педагогики
Основы педагогической психологии. Источниковедение истории Церкви. Источник богословского исследования. Типология источников по разным историческим эпохам; характеристика отдельных типов источников. Методологические принципы изучения источников. Священное Предание как источниковая база богословского исследования. Понятие Предания. Иерархия Предания. Структура Предания. Основные, вспомогательные и косвенные источники в составе богословской источниковой базы. Специфика богословской критики источника.
Основная литература Источниковедение новейшей истории России: теория, методология, практика: Учеб. для вузов / [Под ред. А. К. Соколова]. - М.: Высшая школа, 2004. – 686 с. 90-НГА (5), УГА (85)
Рекомендуемая литература Пронштейн А.П., Кияшко В.Я. Вспомогательные исторические дисциплины. М., 1973. Пронштейн А.П., Данилевский И.Н. Вопросы теории и методики исторического исследования. М., 1986. Ракитов А.И. Историческое познание. М., 1982. Клейн Л.С. Археологические источники. Л., 1978. Лаппо-Данилевский А.С. Методология истории. М., 2006. Янин В.Л. Очерки комплексного источниковедения. М., 1977. Блок М. Апология истории или ремесло историка. М., 1986. фон Гумбольдт В. Язык и философия культуры. М., 1985. Данилевский И.Н., Кабанов В.В., Медушевская О.М., Румянцева М.Ф. Источниковедение. М., 2004. Иларион, свт. Церковь как союз любви. М., 1998. Коллингвуд Р.Д. Идея истории. М., 1980. Лосский В.Н. Богословие и Боговидение. М., 2000. Мир источниковедения. М.-Пенза, 1994. де Соссюр Ф. Заметки по общей лингвистике. М., 1990. Тойнби А.Дж. Исследование истории. т.1-3. СПб., 2006. Флоровский Г.В. Догмат и история. М., 1998. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. СПб., 1994. Шмидт С.О. Путь историка. Избранные труды по источниковедению и историографии. М., 1997.
Педагогическая психология (ОПД.Ф.10) Своеобразие педагогической деятельности; основные принципы возрастной периодизации психического развития; структура учебной деятельности и проблема ее формирования; методологические и психологические основы процесса воспитания; проблема взаимоотношений личности и коллектива; методы организации самостоятельной работы и развития творческих способностей учащихся.
Христианство и педагогическая деятельность. Предмет, цели, идеал, принципы православной педагогики. Понятие и сущность религиозного воспитания и обучения. Проблемы религиозного воспитания в семье и школе. Светский характер образования. Религиозная традиция в современной школе: проблемы и пути решения.
Основная литература
Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. для вузов / И. А. Зимняя. - 2-е изд., доп., испр. и перераб. - М.: Логос, 2005. - 382, [1] с. 30-УГА (30) Ю.В. Серебрякова, Е.Н. Никулина, Н.С. Серебряков. Основы православия. Учебное пособие. - М.: ПСТБУ, 2012. НГА (5) Назаров В.Н. Введение в теологию: Учеб. пособие для вузов / В. Н. Назаров. - М.: Гардарики, 2004. - 319 с. 61-НГА (3), УГА (58)
Дополнительная литература: Бордовская Н.В. Педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / Н. В. Бордовская. - СПб.: Питер, 2006. - 299 с. Зеньковский В.В., прот. Педагогика. – Клин,2002 Зеньковский В.В., прот. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – Клин,2002 Попков, Владимир Андреевич. Дидактика высшей школы [Текст]: Учеб. пособие для вузов / В. А. Попков, А. В. Коржуев, 2004. - 188, [2] с Метлик И.В. Религия и образование в светской школе. – М.,2004 Сурова В.Л. Православная педагогика как общественное и духовное явление // Сурова В.Л. Методика православной педагогики. Часть1. – Клин, 2002 Шестун Евгений, прот. Православная педагогика. – М.,2001 Климент Александрийский Педагог. – М.,1996 Куломзина С.С. Наша Церковь и наши дети. – М.,1994 Дивногорцева С.Ю. Теоретическая педагогика. – М.,2004 Рекомендуемая литература
Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория практика.- Красноярск, 2001 Громцева А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию. – М.,1986 Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.,1986 Джуринский А.Н. Зарубежная школа: Современное состояние и тенденции развития. – М.,1998 Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса. – М.,1989 Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М.,2000 Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – Москва – Воронеж, 1998 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: уч. пособие. М., - 1999, Сериков В.В. Личностный подход в образование // Педагогика. - №4 – 1994 Спирин Л.Ф. Теория и технология развития педагогических задач. – М.,1996 Тараданов И.И. Теория и технология развивающего обучения. – Омск,1987 Унт И.Э Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.,1990 Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. – М.,1988 Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в ВШ: Учебное пособие для вузов. - ЮНИТИ-ДАНА, 2002 Якиманская Л.С. Развивающее обучение. – М.,1979 Российская педагогическая энциклопедия: в 2х т. М., 1993-97
Догматическое богословие (ДКП.Ф.01)
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |