Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВОПРОС №2 Преобразования в сфере культуры в СССР в 30-е годы 20 века. Подъём образования, развитие науки, литературы, искусства. Идеологизация культуры




1)Первые шаги культурной революции (период гражданской войны). В первые годы советской власти на 1000 человек приходится всего 300 грамотных, отсюда вытекает задача борьбы с неграмотностью. В 1919 СНК принимает декрет о ликвидации безграмотности среди населения СССР. 1920 ВЧК по ликвидации неграмотности. Борьба с неграмотностью сопровождается культурно-политическим просвещением: рабочие клубы, избы-читальни, печать, музеи. В годы гражданской войны был создан главный комитет просвет наркомпроса под руководством Крупской. К культурному строительству были привлечены ученые: Тимирязев, Мичурин, Циолковский, Жуковский, Вернадский и др. С 17 по 28 год Наркомпрос возглавлял Луначарский.

2)Развитие культуры в 20-30-е годы. К концу первой пятилетки ликвидация неграмотности среди взрослого населения почти завершена. В конце 20-х ставится задача перехода ко всеобщему обязательному начальному обучению. в 1930 принят закон о всеобщем начальном обучении, которому подлежат все дети в возрасте 8-10 лет - обязательное бесплатное обучение в объеме 4 лет - всеобуч. В начале 30-х произошла перестройка школы от экспериментирования к усилению роли педагога, к твердым программам, регламентированному учебному процессу.

3)Подготовка специалистов и формирование советской интеллигенции. Расширяется сеть рабфаков, создаются институты красной профессуры, коммунистические университеты, расширяются сеть ВУЗов, техникумов, ФЗУ, в обучении и формировании интеллигенции господствует классовый подход. Новые специалисты с высшим образованием на 30% рабочие. Укрепляется идеологический фронт - марксистское или атеистическое просвещение масс. В 1926 учреждены ленинские премии. Первые лауреаты: Обручев, Вавилов, Губкин. В области литературы и искусства действуют множество школ и учений.

4)Культура в 30-е годы. Народное образование: в 33 в основном осуществлено всеобщее начальное 4-летнее обучение. В 34 в городах в основном введено семилетнее обучение. В 37 в основном осуществлен переход к обязательному семилетнему образованию. 1939 - год ликвидации безграмотности (90% грамотных). В 1940 выпущено 121 тыс. специалистов с высшим образованием, что в 10 раз больше, чем в 1914. В конце 30-х создана единая система народного образования, которую отличает взаимосвязанность отдельных ступеней образования и связь образования с потребностями страны. В начале войны создана советская интеллигенция.

Наука: в 40 - 2359 научных учреждений, 98 тыс. научных работников.

5)Минусы в развитии советского искусства и науки: Представители всех областей культуры, вся советская художественная интеллигенция находились под прессом цензуры, в полной зависимости от существующего режима, который поощрял приближенных к-власти, наказывал инакомыслящих. Особенно острый характер приняло противостояние власти и церкви (травля церковной интеллигенции, преследование патриарха Тихона и других церковных деятелей, разрушение храма Христа Спасителя в 1931 г. и т. д.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.