Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

РИСК актуарный – СМ. Актуар­ный РИСК




РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ –форма общения людей посредством различных видов речи, основанная на взаимопонимании и направленная на передачу и восприятие разнообразной информации. Р.к. представляет собой одну из разновидностей социокультур­ной коммуникации, т.е. общение лю­дей между собой посредством системы мотивированных речевых дей­ствий, реализуемых в конкретных си­туациях согласно нормам вербальной деятельности. В отличие от других ви­дов социокультурной коммуникации (письменной, зрительной, жестовой и т.п.), Р.к. является наиболее распро­страненной и сложной по своему ха­рактеру. Без нее невозможно осуще­ствить множество других видов дея­тельности, так как она предшествует, сопровождает, а иногда и формирует их основу. Особенно важно умелое вла­дение Р.к. в тех профессиональных сфе­рах, которые базируются на личност­ном и групповом взаимодействии лю­дей, – в образовательной практике, бизнесе, сервисной деятельности и др. Преподаватель, предприниматель, про­давец, выполняя основную работу, вы­нужден что-то рассказывать, совето­вать, вести переговоры и др. В этих слу-чаях профессиональный успех во многом зависит от того, насколько умело осуществляется речевая комму­никация. Эффективная Р.к. между со­беседниками предполагает глубокое знание ими языка, на котором осуще­ствляется общение, умение выслушать и понять друг друга, использование в речи приемов аргументации и доказа­тельности, соблюдение принципов речевого этикета и т.п.

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – См. Деятельность речевая.

РЕЧЬ – форма общения и коммуни­кации людей, опосредованная с помо­щью языка. Включает процессы порож­дения и восприятия сообщений для целей общения или целей регуляции и контроля собственной деятельности. Различают Р. активную, конструируе­мую каждый раз заново, и реактив­ную, представляющую собой цепочку динамических речевых стереотипов. В зависимости от характера Р.различа-ют внутреннюю Р., а также жестовую, письменную, устную Р.и т.д. Каждый вид Р. строится по специфическим закономерностям. К примеру, в устной, разговорной Р. допускаются определен­ные отклонения от грамматической системы языка, в отличие от письмен­ной Р.

РЕЧЬ ВНУТРЕННЯЯ – использова­ние языка вне процесса реальной рече­вой коммуникации. Различают три ос­новных типа внутренней речи: 1) внут­реннее проговаривание, т.е. «речь про себя», которая сохраняет структуру внешней речи и используется чаще все­го для решения мыслительных задач в затруднительных положениях; 2) соб­ственно внутренняя речь как средство мышления, которая имеет специфичес­кую структуру, отличную от структуры внешней речи; 3) внутреннее програм­мирование, т.е. формирование и закреп­ление в специфических единицах за­мысла речевого высказывания.

РЕЧЬ ЖЕСТОВАЯ – способ комму­никации людей, лишенных слуха, при помощи системы особых жестов, ха­рактеризующейся своеобразными лек­сическими и грамматическими зако­номерностями. Р.ж. используется как вспомогательное средство в процессе обучения и воспитания детей с недо­статками слуха.

РЕЧЬ ПИСЬМЕННАЯ – разновид­ность речевой коммуникации с помо­щью письменных текстов. Отличается от устной речи не только использова­нием графики, но и грамматически­ми и стилистическими построениями. Р.п. свойственна сложная композици­онно-структурная организация, что обусловливает необходимость специ­ального овладения этой речью через обучение в школе.

РЕЧЬ УСТНАЯ – разновидность ре­чевой Коммуникации При ПОМОЩИ ЯЗЫ­КОВЫХ средств, воспринимаемых на слух. Процессы порождения Р.у. вклю­чают в себя такие звенья, как ориентировка, одновременное планирование (или программирование, которое мо­жет осуществляться по двум каналам, касающимся содержательной и моторно-артикуляционной сторон устной речи), речевая реализация и контроль.

РИСК (от порт, risko – скала) – опас­ность возникновения непредвиденных потерь имущества, денег, здоровья или самой жизни. Различают благоприятные и неблагоприятные Р., а также Р. стра­ховой, рыночный, финансовый, банков­ский, валютный, политический и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.