Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информация для прогнозирования и планирования




Основные типы информации и источники ее получения. Прогно­зирование и планирование явно или неявно основывается на ин­формации, которая может быть получена с использованием пер­вичных и вторичных данных, или первичной и вторичной инфор­мации. Первичные данные получают в результате исследований, специ­ально проведенных для решения конкретной проблемы. Их сбор осуществляется путем наблюдений, измерений, опросов, экспери­ментальных исследований. Их обычно выполняют только для части генеральной, то есть общей, совокупности исследуемых объектов. Эта часть, как известно, называется выборкой. Вторичные данные, применяемые при проведении так называе­мых кабинетных исследований, — это данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей данного исследования. Кабинетные исследования являются наиболее доступным и де­шевым методом получения информации, необходимой для про­гнозирования и планирования. Для небольших организаций — это основной метод получения информации. Внутренними источниками информации служат бухгалтерские, финансовые, статистические и иные отчеты организации, беседы с сотрудниками и руководителями, информационные системы в электронных офисах, вычислительных центрах. Внутренними ис­точниками могут быть отчеты руководителей на заседаниях и со­браниях коллегиальных органов управления, сообщения персона­ла, обзоры жалоб, протоколы различных заседаний, деловая пере­писка. Вторичная информация из внешней среды обширна и, как пра­вило, рассеяна во множестве источников, которые полностью невозможно перечислить. Многие международные и российские орга­низации регулярно публикуют экономические данные, полезные при анализе и прогнозировании. Внешними источниками являются данные международных орга­низаций, таких, как Международный валютный фонд, Европейс­кая организация по сотрудничеству и развитию, ООН. Это, кроме того, законы, указы, постановления государственных органов; вы­ступления государственных, политических и общественных деяте­лей; данные официальной статистики, периодической печати; ре­зультаты научных исследований и другие источники. Следует использовать следующие источники: статистические еже­годники; данные переписи населения; каталоги, проспекты и го­довые финансовые отчеты фирм; результаты конкурсов; информа­ция отраслей, бирж, банков; таблицы курсов акций; судебные ре­шения. Вторичные данные можно получить из многочисленных изда­ний экономического и специального характера, таких, как газеты, журналы, информационно-аналитические бюллетени. К источни­кам внешней вторичной информации также относятся выставки, ярмарки, совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей, базы и банки данных. В России функционирует ряд компьютерных информационных систем, специально ориентированных на сбор и передачу разнооб­разной информации. Активно развивается процесс распростране­ния электронной информации. Например, Госкомстат России име­ет в сети Интернет серверы, содержащие необходимую в практике прогнозирования и планирования информацию. Основная тематика электронных баз данных — это финансово-экономическая статистика, информация о государственных бюд­жетах, фирмах, отраслях, странах, регионах, коммерческих пред­ложениях, ценных бумагах. Главные достоинства использования вторичных данных — это быстрота получения, дешевизна, легкость использования, а также повышение эффективности сбора первичных данных. Поэтому сбор вторичной информации обычно предшествует сбору первичной информации. Недостатки вторичных данных — это возможная несогласован­ность единиц измерения, использование различных определений и систем классификаций, разная степень новизны, трудность оценки достоверности. Для определения источников вторичной информации необхо­димо выполнить следующие процедуры. Установить, какая инфор­мация уже имеется и какая необходима. Составить список ключе­вых терминов и названий, определяющих содержание источников вторичной информации. Осуществить поиск вторичных источников информации начиная с каталогов печатных изданий и серверов компьютерных сетей. Оценить найденную информацию. Если информация не соответствует требованиям, то необходи­мо уточнить список ключевых терминов и названий, требования к содержанию и качеству информации и продолжить поиск. Оценить найденную информацию. На этом этапе уже необходимо ясное пред­ставление о характере требуемой информации и необходимости использования дополнительных источников. Синдикативная информация. Внешнюю информацию можно под­разделить на официально опубликованную, доступную для всех, и на так называемую синдикативную информацию. Это первичная информация, которую специальные информационно-консультаци­онные организации собирают, обрабатывают, а затем продают своим подписчикам. Важным достоинством синдикативных данных является их не­высокая стоимость, так как она разделяется между подписчиками. Синдикативные данные основаны на отработанной системе сбора информации, поэтому им присуще высокое качество. Недостатки синдикативных данных: во-первых, подписчики не могут влиять на сбор информации. Поэтому, перед тем как стать подписчиком, необходимо оценить пригодность информации; во-вторых, поставщики синдикативных данных обычно стараются зак­лючать контракты на длительный период; в-третьих, стандартизи­рованные синдикативные данные доступны многим пользователям, в том числе конкурентам. Синдикативные данные собирают обычно в нескольких направ­лениях, это прежде всего: 1) оценки отношений потребителей и общественного мнения. Например, как изменяется система обще­ственных ценностей и как это влияет на выбор потребителей; 2) опреде­ление рыночных сегментов. Получают информацию о потребите­лях, определяющих структуру рынков потребительских товаров, рын­ков продукции производственно-технического назначения; 3) от­слеживание рыночных тенденций. Ведется отслеживание динамики показателей объема продаж и рыночной доли как для розничной торговли, так и для отдельных домашних хозяйств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1037; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.