КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экскурсионный объект – СМ. Объект экскурсионный
ЭКСКУРСИОННЫЙ МЕТОД –совокупность приемов сообщения знаний, основанная на принципе наглядности, сочетании двух элементов экскурсии – показа и рассказа и активном взаимодействии трех компонентов: экскурсовода, объекта и экскурсанта. ЭКСКУРСИОННОГО ДЕЛА ИСТОРИЯ – См. История экскурсионного дела. ЭКСКУРСИОННОЕ БЮРО – 1) самостоятельные хозяйствующие субъекты, основной функцией которых является экскурсионное обслуживание туристов, студентов, учащихся и др. слоев населения; 2) подразделение музея, задачей которого является организация экскурсионной работы. В республиканских и краевых музеях экскурсионное бюро входит в состав отдела научно-просветительной работы музея. ЭКСКУРСИОННЫЙ ТУРИЗМ – представляет собой разновидность познавательного туризма. Экскурсионный туризм начался в России в связи с созданием в 1895 г. одного из первых экскурсионных учреждений – Ялтинского экскурсионного бюро. Организаторами и пропагандистами Э.т. в России были видный педагог К. Д. Ушин-ский, декабрист И. Д. Якушкин, работавший в Ялуторовской женской гимназии, педагог Н. П. Захаров, возглавлявший Александровскую учительскую школу в Тифлисе и др. видные ученые и педагоги. В 1906 г. выходит в свет труд Р. Лейцингера «Несколько слов об ученических экскурсиях», который высылается во все учебные округа и 640 учебных заведения России. Через год Лейцингер, который руководил «Кавказским горным обществом» в Пятигорске, открывает в своей усадьбе «Ученический приют», который принимал до 250 учащихся одновременно, причем за проживание в приюте денег не брали, более того, экскурсантам активно помогали советами и снаряжением, закрепляя за группой опытного гида. Это направление деятельности Кавказского горного общества было поддержано Российским обществом туристов, при котором в 1907 г. была специальная комиссия «Образовательные экскурсии по России». В настоящее время Э.т. – популярная форма организации просветительской работы, культурного отдыха.
ЭКСКУРСИЯ (от лат. excursio – поездка) – коллективное посещение музеев, достопримечательных мест, выставок и других туристских достопримечательностей для непосредственного ознакомления с ними, а также кратковременные (индивидуальные или групповые) прогулки с образовательными, спортивными, увеселительными целями. Важнейший элемент комплексного обслуживания в познавательных турах. Каждой Э. присущи следующие признаки: наличие темы, цели и задачи, наличие группы и экскурсовода, протяженность во времени, показ экскурсионных объектов, целенаправленность осмотра и передвижения экскурсантов по заранее спланированному маршруту. Э. как форма познания и вид досуга играют большую роль в расширении кругозора туристов. В современном экскурсоведении Э.к-лассифицируются по ряду признаков. См. подробнее Классификация экскурсий. ЭКСКУРСИЯ МУЗЕЙНАЯ – групповой целенаправленный осмотр экспозиции музея под руководством экскурсовода. Проводится сотрудниками музея в целях удовлетворения познавательных и эстетических запросов посетителей. Э.м. различаются по профилю (исторические, археологические, литературные, театральные и др.); по характеру тематики (обзорные, тематические, специальные); по составу посетителей (возрастному, образовательному, профессиональному и пр.); по целевому назначению (общеобразовательные, учебные и пр.); по месту проведения (экспозиция, фондохранилище и пр.). ЭКСКУРСИЯ ОБЗОРНАЯ – экскурсия с целью получить общее представление об истории и современном состоянии какого-либо объекта туристского показа. Э.о., которые затрагивают обычно несколько тем, строятся на показе объектов, различных по форме и содержанию. Хронологические рамки Э.о. чаще всего простираются от первого упоминания в летописи данного города (селения) до сегодняшнего дня.
ЭКСКУРСОВЕДЕНИЕ – отрасль прикладной культурологии, которая изучает вопросы подготовки и моделирования экскурсий, техники их проведения, характер воздействия на аудиторию, а также приемы и методы экскурсионной работы. Эта область знания формируется на стыке памятниковедения, психологии и музееведения. ЭКСКУРСОВОД – специалист, под руководством которого осуществляется знакомство экскурсионной группы с объектами экскурсионного маршрута. ЭКСКУРСОВОДА РАССКАЗ – органическая часть экскурсии, сопровождающая показ объектов в экскурсии. По времени проведения Э.р. может предварять показ экскурсионных объектов или сопровождать его, служить акцентировке внимания экскурсантов на объекте и закреплению зрительных впечатлений. ЭКСКУРСОВОДЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО – особый вид знаний, практических навыков и учений подготовить и провести экскурсию. Основой Э.м. являются глубокие знания в области логики, риторики, социально-гуманитарных, культурологических, психологических и др. наук.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |