Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила оформления киносценария




Требования к оформлению и содержанию словарей терминов.

Дополнительная литература.

Основная литература.

Список рекомендуемой литературы.

Зачетные требования 2 семестра.

Темы домашних заданий.

Самостоятельная работа студентов (практическое задание на межсессионный период).

2.1.Написание сценария короткометражного игрового фильма на проблемную тему. Работа над замыслом, написание авторского сценария короткометражного игрового фильма на основе социального конфликта. Идейно-тематический и композиционный анализ сценария. Оцениваются: соответствие хронометражу короткометражного кино, минимальность диалогов, наличие событий и действенной основы, атмосфера, оригинальность замысла, актуальность, ПРАВИЛЬНОСТЬ оформления сценария.

2.2.Написание сценария короткометражного игрового фильма на тему «Герой-одиночка». Работа над замыслом, написание авторского сценария короткометражного игрового фильма. Идейно-тематический и композиционный анализ сценария. Оцениваются: соответствие хронометражу короткометражного кино, минимальность диалогов, наличие событий и действенной основы, атмосфера, оригинальность замысла, неординарная трактовка образа героя, ПРАВИЛЬНОСТЬ оформления сценария.

2.3.Самостоятельный просмотр и письменный анализ полнометражных художественных фильмов: «Андрей Рублев» – режиссер А.Тарковский, сценарий – Андрей Кончаловский, Андрей Тарковский; «Лунный папа» – режиссер Бахтиер Худойназаров, сценарий – Бахтиер Худойназаров, Ираклий Квирикадзе; «Форрест Гамп» – режиссер Роберт Земекис, сценарий – Эрик Рот, Уинстон Грум.

2.4.Выполнение структурно-логической схемы «Жанры игрового кино». Оцениваются: полнота представленных жанров, оригинальность определений, нестандартность приведенных примеров.

 

Пример

Таблица 1.

 

Структурно-логическая схема «Жанры игрового кино»

 

Жанр (поджанр) Краткая характеристика жанра (поджанра) Фильмы – примеры в данном жанре (название, режиссер, сценарист, год выпуска, страна, краткое содержание в 1-3 предложениях)
     
     

 

3.1.Ведение «Словаря специальных терминов» по тематике данного курса.

3.2.Изучение и анализ рекомендуемых педагогом драматургических, кино- и телепроизведений.

 

4.1.Ответ на один из вопросов лекционного курса.

4.2.Сдача на проверку сценариев, аналитических работ, структурно-логической схемы «Жанры игрового кино» в распечатанном виде.

4.3.Сдача на проверку «Словаря специальных терминов».

 

1. Макки Р. История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только. – М.: Альпина нон-фикшн, 2008.

2. Митта А. Кино между адом и раем. – М.: ЭКСМО-Пресс – Подкова, 2002.

3. Фрумкин Г.М. Сценарное мастерство. Учебное пособие. – М.: Гаудеамус – Академический проект, 2011.

 

1. Балабанов А. Груз 200 (киносценарии). – СПб.: Сеанс-Амфора, 2007.

2. Бодров С. Связной (киносценарии). – СПб.: Сеанс-Амфора, 2007.

3. Герман А., Кармалита С. Что сказал табачник с Табачной улицы (киносценарии). – СПб.: Сеанс – Амфора, 2006.

4. Горин Г. Тот самый Мюнхгаузен (киносценарии). – СПб.: Сеанс-Амфора, 2008.

5. Громов Е. Восхождение к герою. – М.: 1982.

6. Данелия Г. Джентльмены удачи (сценарии). – СПб.: Сеанс-Амфора, 2008.

7. 90-е. Кино, которое мы потеряли. Составитель Л.Милюкова. – М.: Зебра Е, 2007.

8. Ждан В. Эстетика фильма. – М.: 1982.

9. Ибрагимбеков Р. Утомленные солнцем (сценарии). – СПб.: Сеанс-Амфора, 2007.

10. Лоусон Д. Теория и практика создания пьесы и киносценария. – М.: 1960.

11. Мережко В. Полеты во сне и наяву (киносценарии). – СПб.: Сеанс-Амфора, 2008.

12. Мир и фильмы Андрея Тарковского. – М.: 1991.

13. Разлогов К. Искусство экрана: проблемы выразительности. – М.:1982.

14. Соколов Л.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео – Editing: television, cinema, video. Учебник. Часть первая. – M.: Издательство 625, 2000.

15. Уолтер Р. Сценарное мастерство: кино- и теледраматургия как искусство, ремесло и бизнес. – М.: 1993

16. Фрэй Джеймс Н. Как написать гениальный детектив. – М.: Амфора, 2005.

17. Червинский А.Как хорошо продать хороший сценарий. – М.: 1996.

18. Эйзенштейн С. Избранные произведения. В 6 т. – М.: 1964-1971.

19. Эгри Лайош. Искусство драматургии. – М.: 1991.

6.Список терминов, которые обязательно должны быть отражены в словарях (жирным шрифтом – новые термины)

А – автор, авторская позиция, авторское кино, актер, актуальность, аллегория, арт, артхаус, архитектоника, амплуа, аттракцион

Б – байопик, блокбастер, боевик,

В – видео, видеоарт, вестерн

Г – герой, гипербола, гротеск, гэг, генезис

Д – действие, диалог, дикторский текст, динамика, драма, драматургическая законченность, драматургический ляп, драматургия, детектив, декорация

Ж – жанр, жанры игрового кино

З – замысел, завязка, затемнение, закадровый перевод, звуковое кино

И – игровое кино, идея, интерьер, интерпретация, интеллектуальное кино

К – кадр, камео, кастинг, катарсис, кинематограф, киноактер, киноведение, киножурнал, киноляп, киномузыка, киносценарий, киносценарист, кинодраматург, киноискусство, коллизии, колоризация, комедия, композиция, конфликт, композиции элементы, короткометражное кино, кульминация, культовое кино, Кулешов Лев Владимирович, комедия положений

Л – любовная история, либретто

М – мелодрама, метафора, мизансцена, монтаж, монолог, муза, мыльная опера

Н – немое кино, новелла, нуар, неореализм

О – озвучивание фильма, оператор

П – пауза, перипетии, план, полнометражный фильм, презентация, приквел, притча, перспектива, постапокалиптическое кино, Пудовкин Всеволод Илларионович

Р – развитие действия, развязка, рапид, ретрофильм, режиссер, ремарка, ремейк (римейк), ритм, ракурс

С – саспенс, сиквел, синематограф, синопсис, слайд, стилизация, стиль, стоп-кадр, сценарий, сценарист, сценарная драматургия, сюжет, сквозной ход, ситком, символ, субтитры, самоидентификация

Т – телевидение, тема, темп, типаж, титры, трейлер, триллер

У – учебное кино

Ф – фабула, факт, фантасмагория, финал, фильм, флешбек, флешфорвард, футадж

Х – хэппенинг, хоррор, хэппи-энд

Ц – цитата, целеполагание героя

Ч – чикфлик, частота кадров

Ш – штамп, широкоэкранное кино, широкоформатное кино

Э – экран, экспозиция, эпизод, этюд, эклектика, экспромт, Эйзенштейн Сергей Михайлович

 

1.В словаре необходимо указывать источники, откуда взяты определения.

2.Электронные сайты и интернет-источники НЕ ДОЛЖНЫ превалировать в словаре. Необходимо искать авторские определения у теоретиков и практиков кино и ТВ (А.Митта, Р.Макки, Д.Лоусон, С.Эйзенштейн, А.Червинский, Р.Уолтер, В.Туркин, Л.Сегер, Г.Фрумкин, Л.Кулешов и т.д.).

3.Термины необходимо располагать так, чтобы оставалось свободное место в Словаре на каждую букву от А до Я, и можно было добавлять новые термины каждый последующий семестр.

 

 

Приложение 1. Титульный лист *

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского» Факультет культуры и искусств Кафедра кино-, фото-, видеотворчества   Сценарий короткометражного игрового фильма «За имя моё» Автор: Мерзликин А.Н., гр. КНБ-206     Омск, 2014  

 

* Рамку делать необязательно

5.Сценарий – это одна из форм литературной работы. Сценарист в кино должен обладать мышлением кинематографиста и оставаться литератором, драматургом.

 

Литературный киносценарий – законченное кинодраматургическое произведение, содержащее концептуальное и композиционное решение будущего фильма, разработку сцен и эпизодов с точными диалогами, указанием места и времени действия, ориентировочным обозначением метража.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.