КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Габариты
1.20*. Габариты приближения конструкций проектируемых сооружений должны удовлетворять требованиям: на железных дорогах - ГОСТ 9238-83; на линиях метрополитена - ГОСТ 23961-80; на автомобильных дорогах общего пользования, внутрихозяйственных автомобильных дорогах в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях *(2), на дорогах промышленных предприятий, а также на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах - обязательного приложения 1*. Если в перспективном плане развития дорожной сети или в техническом задании на проектирование дороги предусматривается перевод дороги в более высокую категорию, габариты приближения конструкций проектируемых сооружений, а также их грузоподъемность должны соответствовать требованиям, предусмотренным для сооружений на дорогах более высокой категории. 1.21*. Ширину пешеходных мостов и тоннелей следует определять в зависимости от расчетной перспективной интенсивности движения пешеходов в час пик и принимать, м, не менее: 2,25 - для мостов и 3,0 - для тоннелей. Высота пешеходных тоннелей в свету должна быть не менее 2,30 м. Среднюю расчетную пропускную способность 1 м ширины следует принимать для пешеходных мостов и тоннелей - 2000, для лестниц - 1500 чел/ч. Ширину пешеходных мостов и тоннелей, сооружаемых вне населенных пунктов, допускается принимать равной 1,5 м. Габариты сооружений для пропуска полевых дорог и прогона скота (миграции диких животных) при отсутствии специальных требований следует принимать, м: а) для полевых дорог: высоту не менее 4,5, ширину - 6,0, но не менее увеличенной на 1,0 м максимальной ширины сельскохозяйственных машин, движение которых возможно на дороге; б) для прогона скота: высоту не менее 3,0, ширину по формуле 2 + ламбда/6, где ламбда - длина скотопрогона, но не менее 4,0 и не более 8,0. Полевая дорога или дорога для прогона скота, проходящая под пролетом моста или в трубе под насыпью, должна быть укреплена по всей ее ширине и иметь укрепления на участках не менее 10,0 м в каждую сторону от сооружения. При необходимости у сооружений устраиваются направляющие ограждения. 1.22*. Габариты подмостовых судоходных пролетов на внутренних водных путях следует принимать в соответствии с ГОСТ 26775-85. При строительстве мостов под второй путь или дополнительные полосы движения автотранспорта (при расширении существующих мостовых переходов) подмостовые габариты следует принимать на основании технико-экономических расчетов с учетом подмостовых габаритов существующих мостов. 1.23*. Положение элементов моста над уровнями воды и ледохода на несудоходных и несплавных водотоках, а также в несудоходных пролетах мостов на судоходных водных путях следует определять в зависимости от местных условий и выбранной схемы моста. Размеры возвышений отдельных элементов моста над соответствующими уровнями воды и ледохода во всех случаях не должны быть менее величин, указанных в табл. 2.
Таблица 2
——————————————————————————————————————————————————————————————————————— |Часть или элемент моста| Возвышение частей или элементов, м | | |———————————————————————————————————————————————| | |над уровнем воды (с учетом влия-|над наивысшим| | |ния подпора и волны) при макси-| уровнем | | | мальных расходах паводков | ледохода | | |————————————————————————————————| | | |расчетных для мостов| наибольших| | | |————————————————————| | | | |на желез-|на осталь-| | | | |ных доро-|ных желез-| | | | |гах общей|ных доро-| | | | | сети | гах и на | | | | | |всех авто-| | | | | |мобильных | | | | | | дорогах | | | |———————————————————————|—————————|——————————|———————————|——————————————| |Низ пролетных строений:| | | | | | а) при глубине под-| 0,50 | 0,50 | 0,25 | - | | пертой воды 1 м и| | | | | | менее | | | | | | б) то же, св. 1 м | 0,75 | 0,50 | 0,25 | 0,75 | | в) при наличии| 1,00 | 0,75 | 0,75 | 1,00 | | на реке заторов| | | | | | льда | | | | | | г) при наличии| 1,50 | 1,00 | 1,00 | - | | карчехода | | | | | | д) при селевых| - | 1,00 | 1,00 | - | | потоках | | | | | |Верх площадки для уста-| 0,25 | 0,25 | - | 0,50 | |новки опорных частей | | | | | |Низ пят арок и сводов | 0,25 | - | - | 0,25 | |Низ продольных схваток| 0,25 | 0,25 | - | 0,75 | |и выступающих элементов| | | | | |конструкций в пролетах| | | | | |деревянных мостов | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Примечания: | | 1. Для малых мостов наименьшее возвышение низа пролетных строений| |допускаются определять без учета высоты ветровой волны. | | 2. При наличии явлений, вызывающих более высокие уровни воды| |(вследствие подпора от нижележащих рек, озер или водохранилищ, нагона| |воды ветром, образования заторов или прохождения паводков по руслам,| |покрытым льдом, и др.), указанные в таблице возвышения следует| |отсчитывать от этого уровня, вероятность превышения которого| |устанавливается в соответствии с табл. 3*. | | 3. При определении возвышения верха площадки для установки опорных| |частей уровень воды необходимо определять с учетом набега потока на| |опору моста. | ———————————————————————————————————————————————————————————————————————
Таблица 3*
——————————————————————————————————————————————————————————————————————— | Железные дороги | Автомобильные дороги, городские | | | улицы и дороги | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| |Соору- |Категория| Вероятность |Соору- | Категория дорог | Вероят-| |жения | дорог | превышения |жения | | ность | | | | максимальных | | | превыше-| | | | расходов | | |ния мак-| | | | паводков, % | | |симальных| | | |———————————————| | |расходов | | | |расчет-| наи- | | |расчетных| | | | ных |больших| | |паводков,| | | | | | | | % | |———————|—————————|———————|———————|———————|———————————————————|—————————| |Мосты и|I и II| 1 | 0,33 |Большие|I-III, I-в, I-к и| 1 *(3) | |трубы |(общей | | |и сред-|II-к и городские| | | |сети) | | |ние |улицы и дороги | | | | | | |мосты | | | |То же |III и IV| 2 | 1 *(1) |То же |IV, II-в, III-в,| 2 *(3) | | |(общей | | | |III-к, IV-в и IV-к,| | | |сети) | | | |V, I-с и II-с | | | " |IV и V| 2 *(2) | - |Малые | 1 | 1 *(4) | | |(подъезд-| | |мосты и| | | | |ные пути)| | |трубы | | | | " |Внутрен- | 2 | - |То же |II, III, III-п и| 2 *(4) | | |ние пути| | | |городские улицы и| | | |промыш- | | | |дороги | | | |ленных | | | | | | | |предпри- | | | | | | | |ятий | | | | | | | | | | | " |IV, IV-п, V и| 3 *(4) | | | | | | |внутрихозяйственные| | | | | | | |дороги | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————| | *(1) При расчетах бровок земляного полотна, незатопляемых| |регуляционных сооружений и оградительных дамб русел блуждающих рек для| |железных дорог III категории вероятность превышения максимального| |расхода при наибольшем паводке следует принимать 0,33%. | | *(2) Если по технологическим причинам предприятий перерыв в| |движении не допускается, вероятность превышения следует принимать| |равной 1%. | | *(3) В районах с малоразвитой сетью автомобильных дорог для| |сооружений, имеющих особо важное народнохозяйственное значение, при| |технико-экономическом обосновании вероятность превышения допускается| |принимать 0,33 вместо 1% и 1 вместо 2%. | | *(4) В районах с развитой сетью автомобильных дорог для| |автодорожных малых мостов и труб при технико-экономическом обосновании| |вероятность превышения допускается принимать 2 вместо 1%, 3 вместо 2%,| |5 вместо 3%, а для труб на дорогах II-с и III-с категорий - 10%. | | | | Примечание. Степень развития сети автомобильных дорог в районе| |строительства и народнохозяйственное значение проектируемых сооружений| |устанавливаются в разрабатываемом техническом задании. | ———————————————————————————————————————————————————————————————————————
Возвышение низа пролетных строений над наивысшим статическим уровнем водохранилища у мостов, расположенных в несудоходных и несплавных зонах водохранилища, должно быть не менее 0,75 высоты расчетной ветровой волны с увеличением на 0,25 м. Наименьшее возвышение низа пролетных строений при наличии наледи необходимо назначать с учетом их высоты. При одновременном наличии карчехода и наледных явлений возвышения, приведенные в табл. 2, следует увеличивать не менее чем на 0,50 м. Расстояние между опорами в свету при наличии карчехода следует назначать с учетом размеров карчей, но не менее 15,0 м. 1.24. Возвышение высшей точки внутренней поверхности трубы в любом поперечном сечении над поверхностью воды в трубе при максимальном расходе расчетного паводка и безнапорном режиме работы должно быть в свету: в круглых и сводчатых трубах высотой до 3,0 м - не менее 1/4 высоты трубы, свыше 3,0 м - не менее 0,75 м; в прямоугольных трубах высотой до 3,0 м - не менее 1/6 высоты трубы, свыше 3,0 м - не менее 0,50 м.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |