Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Габариты




 

1.20*. Габариты приближения конструкций проектируемых сооружений должны удовлетворять требованиям:

на железных дорогах - ГОСТ 9238-83;

на линиях метрополитена - ГОСТ 23961-80;

на автомобильных дорогах общего пользования, внутрихозяйственных автомобильных дорогах в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях *(2), на дорогах промышленных предприятий, а также на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах - обязательного приложения 1*.

Если в перспективном плане развития дорожной сети или в техническом задании на проектирование дороги предусматривается перевод дороги в более высокую категорию, габариты приближения конструкций проектируемых сооружений, а также их грузоподъемность должны соответствовать требованиям, предусмотренным для сооружений на дорогах более высокой категории.

1.21*. Ширину пешеходных мостов и тоннелей следует определять в зависимости от расчетной перспективной интенсивности движения пешеходов в час пик и принимать, м, не менее: 2,25 - для мостов и 3,0 - для тоннелей.

Высота пешеходных тоннелей в свету должна быть не менее 2,30 м.

Среднюю расчетную пропускную способность 1 м ширины следует принимать для пешеходных мостов и тоннелей - 2000, для лестниц - 1500 чел/ч.

Ширину пешеходных мостов и тоннелей, сооружаемых вне населенных пунктов, допускается принимать равной 1,5 м.

Габариты сооружений для пропуска полевых дорог и прогона скота (миграции диких животных) при отсутствии специальных требований следует принимать, м:

а) для полевых дорог: высоту не менее 4,5, ширину - 6,0, но не менее увеличенной на 1,0 м максимальной ширины сельскохозяйственных машин, движение которых возможно на дороге;

б) для прогона скота: высоту не менее 3,0, ширину по формуле 2 + ламбда/6, где ламбда - длина скотопрогона, но не менее 4,0 и не более 8,0.

Полевая дорога или дорога для прогона скота, проходящая под пролетом моста или в трубе под насыпью, должна быть укреплена по всей ее ширине и иметь укрепления на участках не менее 10,0 м в каждую сторону от сооружения. При необходимости у сооружений устраиваются направляющие ограждения.

1.22*. Габариты подмостовых судоходных пролетов на внутренних водных путях следует принимать в соответствии с ГОСТ 26775-85. При строительстве мостов под второй путь или дополнительные полосы движения автотранспорта (при расширении существующих мостовых переходов) подмостовые габариты следует принимать на основании технико-экономических расчетов с учетом подмостовых габаритов существующих мостов.

1.23*. Положение элементов моста над уровнями воды и ледохода на несудоходных и несплавных водотоках, а также в несудоходных пролетах мостов на судоходных водных путях следует определять в зависимости от местных условий и выбранной схемы моста. Размеры возвышений отдельных элементов моста над соответствующими уровнями воды и ледохода во всех случаях не должны быть менее величин, указанных в табл. 2.

 

Таблица 2

 

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

|Часть или элемент моста| Возвышение частей или элементов, м |

| |———————————————————————————————————————————————|

| |над уровнем воды (с учетом влия-|над наивысшим|

| |ния подпора и волны) при макси-| уровнем |

| | мальных расходах паводков | ледохода |

| |————————————————————————————————| |

| |расчетных для мостов| наибольших| |

| |————————————————————| | |

| |на желез-|на осталь-| | |

| |ных доро-|ных желез-| | |

| |гах общей|ных доро-| | |

| | сети | гах и на | | |

| | |всех авто-| | |

| | |мобильных | | |

| | | дорогах | | |

|———————————————————————|—————————|——————————|———————————|——————————————|

|Низ пролетных строений:| | | | |

| а) при глубине под-| 0,50 | 0,50 | 0,25 | - |

| пертой воды 1 м и| | | | |

| менее | | | | |

| б) то же, св. 1 м | 0,75 | 0,50 | 0,25 | 0,75 |

| в) при наличии| 1,00 | 0,75 | 0,75 | 1,00 |

| на реке заторов| | | | |

| льда | | | | |

| г) при наличии| 1,50 | 1,00 | 1,00 | - |

| карчехода | | | | |

| д) при селевых| - | 1,00 | 1,00 | - |

| потоках | | | | |

|Верх площадки для уста-| 0,25 | 0,25 | - | 0,50 |

|новки опорных частей | | | | |

|Низ пят арок и сводов | 0,25 | - | - | 0,25 |

|Низ продольных схваток| 0,25 | 0,25 | - | 0,75 |

|и выступающих элементов| | | | |

|конструкций в пролетах| | | | |

|деревянных мостов | | | | |

|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|

| Примечания: |

| 1. Для малых мостов наименьшее возвышение низа пролетных строений|

|допускаются определять без учета высоты ветровой волны. |

| 2. При наличии явлений, вызывающих более высокие уровни воды|

|(вследствие подпора от нижележащих рек, озер или водохранилищ, нагона|

|воды ветром, образования заторов или прохождения паводков по руслам,|

|покрытым льдом, и др.), указанные в таблице возвышения следует|

|отсчитывать от этого уровня, вероятность превышения которого|

|устанавливается в соответствии с табл. 3*. |

| 3. При определении возвышения верха площадки для установки опорных|

|частей уровень воды необходимо определять с учетом набега потока на|

|опору моста. |

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Таблица 3*

 

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Железные дороги | Автомобильные дороги, городские |

| | улицы и дороги |

|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|

|Соору- |Категория| Вероятность |Соору- | Категория дорог | Вероят-|

|жения | дорог | превышения |жения | | ность |

| | | максимальных | | | превыше-|

| | | расходов | | |ния мак-|

| | | паводков, % | | |симальных|

| | |———————————————| | |расходов |

| | |расчет-| наи- | | |расчетных|

| | | ных |больших| | |паводков,|

| | | | | | | % |

|———————|—————————|———————|———————|———————|———————————————————|—————————|

|Мосты и|I и II| 1 | 0,33 |Большие|I-III, I-в, I-к и| 1 *(3) |

|трубы |(общей | | |и сред-|II-к и городские| |

| |сети) | | |ние |улицы и дороги | |

| | | | |мосты | | |

|То же |III и IV| 2 | 1 *(1) |То же |IV, II-в, III-в,| 2 *(3) |

| |(общей | | | |III-к, IV-в и IV-к,| |

| |сети) | | | |V, I-с и II-с | |

| " |IV и V| 2 *(2) | - |Малые | 1 | 1 *(4) |

| |(подъезд-| | |мосты и| | |

| |ные пути)| | |трубы | | |

| " |Внутрен- | 2 | - |То же |II, III, III-п и| 2 *(4) |

| |ние пути| | | |городские улицы и| |

| |промыш- | | | |дороги | |

| |ленных | | | | | |

| |предпри- | | | | | |

| |ятий | | | | | |

| | | | | " |IV, IV-п, V и| 3 *(4) |

| | | | | |внутрихозяйственные| |

| | | | | |дороги | |

|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|

| *(1) При расчетах бровок земляного полотна, незатопляемых|

|регуляционных сооружений и оградительных дамб русел блуждающих рек для|

|железных дорог III категории вероятность превышения максимального|

|расхода при наибольшем паводке следует принимать 0,33%. |

| *(2) Если по технологическим причинам предприятий перерыв в|

|движении не допускается, вероятность превышения следует принимать|

|равной 1%. |

| *(3) В районах с малоразвитой сетью автомобильных дорог для|

|сооружений, имеющих особо важное народнохозяйственное значение, при|

|технико-экономическом обосновании вероятность превышения допускается|

|принимать 0,33 вместо 1% и 1 вместо 2%. |

| *(4) В районах с развитой сетью автомобильных дорог для|

|автодорожных малых мостов и труб при технико-экономическом обосновании|

|вероятность превышения допускается принимать 2 вместо 1%, 3 вместо 2%,|

|5 вместо 3%, а для труб на дорогах II-с и III-с категорий - 10%. |

| |

| Примечание. Степень развития сети автомобильных дорог в районе|

|строительства и народнохозяйственное значение проектируемых сооружений|

|устанавливаются в разрабатываемом техническом задании. |

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Возвышение низа пролетных строений над наивысшим статическим уровнем водохранилища у мостов, расположенных в несудоходных и несплавных зонах водохранилища, должно быть не менее 0,75 высоты расчетной ветровой волны с увеличением на 0,25 м.

Наименьшее возвышение низа пролетных строений при наличии наледи необходимо назначать с учетом их высоты.

При одновременном наличии карчехода и наледных явлений возвышения, приведенные в табл. 2, следует увеличивать не менее чем на 0,50 м.

Расстояние между опорами в свету при наличии карчехода следует назначать с учетом размеров карчей, но не менее 15,0 м.

1.24. Возвышение высшей точки внутренней поверхности трубы в любом поперечном сечении над поверхностью воды в трубе при максимальном расходе расчетного паводка и безнапорном режиме работы должно быть в свету: в круглых и сводчатых трубах высотой до 3,0 м - не менее 1/4 высоты трубы, свыше 3,0 м - не менее 0,75 м; в прямоугольных трубах высотой до 3,0 м - не менее 1/6 высоты трубы, свыше 3,0 м - не менее 0,50 м.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.