Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Расчет по трещиностойкости




Расчет по трещиностойкости

Расчет по предельным состояниям второй группы

 

Расчет по трещиностойкости

Определение прогибов и углов поворота

 

 

Общие положения

Расчет по образованию трещин

Расчет по раскрытию трещин

 

 

3.95*. Железобетонные конструкции мостов и труб в зависимости от их вида и назначения, применяемой арматуры и условий работы должны удовлетворять категориям требований по трещиностойкости, приведенным в табл. 39*. Трещиностойкость характеризуется значениями растягивающих и сжимающих напряжений в бетоне и расчетной шириной раскрытия трещин.

Расчеты по определению напряжений в бетоне, образованию трещин и определению ширины их раскрытия должны производиться с учетом потерь предварительного напряжения в арматуре согласно обязательному приложению 11*.

В составных предварительно напряженных конструкциях мостов всех назначений возникновение растягивающих напряжений в обжимаемых стыках, а также в элементах сквозных пролетных строений железнодорожных мостов не допускается.

В составных по длине конструкциях пролетных строений мостов минимальные сжимающие напряжения в бетоне при воздействии создаваемой нормативной постоянной нагрузкой должны соответствовать категории требований по трещиностойкости .

В неразрезных пролетных строениях, составленных из разрезных преднапряженных балок с надопорными необжатыми бетонируемыми стыками, армированными ненапрягаемой арматурой, ширина трещин в бетоне под нормативной нагрузкой должна отвечать категории требований 3.

3.96*. В автодорожных и городских мостах при применении смешанного армирования предельные растягивающие напряжения в бетоне допускается повышать до 2R_bt, ser при условии, что все усилие от части эпюры растягивающих напряжений, возникающее на той части площади сечения, на которой растягивающие напряжения превышают 1,4R_bt, ser, воспринимается только ненапрягаемой арматурой. Кроме этого, при расчете ширины поперечных трещин следует руководствоваться указаниями пп. 3.108* и 3.109*.

 

Таблица 39*

 

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Вид и назначение конструкций, |Кате-| Предельные значения |

| особенности армирования |гория|—————————————————————————————————|

| |тре- |растягива- |расчетной|минимальных|

| |бова-|щих напря- | ширины | сжимающих |

| | ний | жений в |раскрытия|напряжений |

| | по | бетоне | трещин | при |

| |тре- | |Дельта_cr|отсутствии |

| |щино-| | | временной |

| |стой-| | | нагрузки |

| |кости| | | |

|———————————————————————————————|—————|———————————|—————————|———————————|

|Элементы железнодорожных мостов| 2а | 0,4R_bt, | - | - |

|(кроме стенок балок пролетных| | ser | | |

|строений), армированные напря-| | | | |

|гаемой проволочной арматурой| | | | |

|всех видов. | | | | |

|Элементы автодорожных и городс-| | | | |

|ких мостов (кроме стенок балок| | | | |

|пролетных строений), армирован-| | | | |

|ные напрягаемой высокопрочной| | | | |

|проволокой диаметром 3 мм, ар-| | | | |

|матурными канатами класса К-7| | | | |

|диаметром 9 мм, а также напря-| | | | |

|гаемыми стальными канатами (со| | | | |

|спиральной и двойной свивкой и| | | | |

|закрытыми) | | | | |

|———————————————————————————————|—————|———————————|—————————|———————————|

|Элементы железнодорожных мостов| 2б | 1,4R * _bt, | 0,015 ** |Не менее|

|(кроме стенок балок пролетных| | ser | |0,1 R_b при|

|строений), армированные напря-| | | |бетонах |

|гаемой стержневой арматурой.| | | |класса В30|

|Элементы автодорожных и городс-| | | |и ниже и не|

|ких мостов (кроме стенок балок| | | |менее 1,6|

|пролетных строений), армирован-| | | |МПа (16,3|

|ные напрягаемой высокопрочной| | | |кгс/см2) -|

|проволокой диаметром 4 мм и бо-| | | |при бетонах|

|лее, напрягаемыми арматурными| | | |класса В35|

|канатами класса К-7 диаметром| | | |и выше |

|12 и 15 мм. | | | | |

|Сваи мостов всех назначений,| | | | |

|армированные напрягаемой стерж-| | | | |

|невой арматурой и напрягаемой| | | | |

|высокопрочной проволокой диа-| | | | |

|метром 4 мм и более, а также| | | | |

|напрягаемыми арматурными кана-| | | | |

|тами класса К-7 | | | | |

|———————————————————————————————|—————|———————————|—————————|———————————|

|Стенки (ребра) балок предвари-| 3а | По табл. | 0,015 | - |

|тельно напряженных пролетных| | 40* | | |

|строений мостов при расчете на| | | | |

|главные напряжения | | | | |

|———————————————————————————————|—————|———————————|—————————|———————————|

|Элементы автодорожных и городс-| 3б | - | 0,020 | - |

|ких мостов, армированные напря-| | | | |

|гаемой стержневой арматурой. | | | | |

|Участки элементов (в мостах| | | | |

|всех назначений), рассчитывае-| | | | |

|мые на местные напряжения в зо-| | | | |

|не расположения напрягаемой| | | | |

|проволочной арматуры | | | | |

|———————————————————————————————|—————|———————————|—————————|———————————|

|Элементы мостов и труб всех| 3в | - | 0,030 *** | - |

|назначений с ненапрягаемой ар-| | | | |

|матурой. | | | | |

|Железобетонные элементы мостов| | | | |

|всех назначений с напрягаемой| | | | |

|арматурой, расположенной вне| | | | |

|тела элемента. | | | | |

|Участки элементов (в мостах| | | | |

|всех назначений), рассчитывае-| | | | |

|мые на местные напряжения в зо-| | | | |

|не расположения напрягаемой| | | | |

|стержневой арматуры | | | | |

|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|

| * При смешанном армировании допускается повышать предельные|

|растягивающие напряжения в бетоне согласно указаниям п. 3.96*. |

| В конструкциях автодорожных и городских мостов с проволочной|

|напрягаемой арматурой при расположении ее в плите проезжей части|

|предельные значения растягивающих напряжений в бетоне в направлении его|

|обжатия не должны быть более 0,8R_bt, ser. |

| ** При оцинкованной проволоке допускается принимать Дельта_cr =|

|0,02 см. |

| *** Ширина раскрытия трещин не должна превышать, см: |

| 0,020 - в элементах пролетных строений железнодорожных мостов, в|

|верхних плитах проезжей части автодорожных и городских мостов при|

|устройстве на них гидроизоляции, в стойках и сваях всех опор,|

|находящихся в зоне переменного уровня воды, а также в элементах и|

|частях водопропускных труб; |

| 0,015 - в элементах промежуточных опор железнодорожных мостов в|

|зонах, расположенных выше и ниже переменного уровня воды; |

| 0,010 - на уровне верхней грани в продольных стыках верхних плит|

|проезжей части автодорожных и городских мостов. |

| При расположении мостов и труб вблизи плотин гидростанций и|

|водохранилищ в зоне попеременного замораживания и оттаивания (в режиме|

|по ГОСТ 10060-87) ширина раскрытия трещин в зависимости от числа циклов|

|попеременного замораживания в год должна составлять, см, не более: |

| 0,015 - при числе циклов менее 50; |

| 0,010 - то же, 50 и более. |

 

Взамен ГОСТ 10060-87 постановлением Минстроя РФ от 5 марта 1996 г. N 18-17 с 1 сентября 1996 г. введены в действие ГОСТ 10060.0-95 - ГОСТ 10060.4-95

 

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

3.97*. В обжатом бетоне конструкций, проектируемых по категории требований по трещиностойкости , при проверке возможности прохода по монтируемой части моста монтажного крана с грузом допускается принимать:

предельные значения нормальных растягивающих напряжений в бетоне - 1,15R_bt,ser;

предельные значения расчетной ширины раскрытия трещин - 0,01 см.

При расчете следует учитывать снижение предварительных напряжений в напрягаемой арматуре, соответствующее потерям за год.

3.98*. В элементах конструкций, проектируемых по категориям требований по трещиностойкости , и , в зонах бетона, сжатых на стадии эксплуатации под постоянной и временной нагрузками конструкций, не следует допускать при других стадиях работы возникновение растягивающих напряжений, превышающих величину 0,8R_bt,ser.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.