КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения. Расчет по трещиностойкостиРасчет по трещиностойкости Расчет по предельным состояниям второй группы
Расчет по трещиностойкости Определение прогибов и углов поворота
Общие положения Расчет по образованию трещин Расчет по раскрытию трещин
3.95*. Железобетонные конструкции мостов и труб в зависимости от их вида и назначения, применяемой арматуры и условий работы должны удовлетворять категориям требований по трещиностойкости, приведенным в табл. 39*. Трещиностойкость характеризуется значениями растягивающих и сжимающих напряжений в бетоне и расчетной шириной раскрытия трещин. Расчеты по определению напряжений в бетоне, образованию трещин и определению ширины их раскрытия должны производиться с учетом потерь предварительного напряжения в арматуре согласно обязательному приложению 11*. В составных предварительно напряженных конструкциях мостов всех назначений возникновение растягивающих напряжений в обжимаемых стыках, а также в элементах сквозных пролетных строений железнодорожных мостов не допускается. В составных по длине конструкциях пролетных строений мостов минимальные сжимающие напряжения в бетоне при воздействии создаваемой нормативной постоянной нагрузкой должны соответствовать категории требований по трещиностойкости 2б. В неразрезных пролетных строениях, составленных из разрезных преднапряженных балок с надопорными необжатыми бетонируемыми стыками, армированными ненапрягаемой арматурой, ширина трещин в бетоне под нормативной нагрузкой должна отвечать категории требований 3. 3.96*. В автодорожных и городских мостах при применении смешанного армирования предельные растягивающие напряжения в бетоне допускается повышать до 2R_bt, ser при условии, что все усилие от части эпюры растягивающих напряжений, возникающее на той части площади сечения, на которой растягивающие напряжения превышают 1,4R_bt, ser, воспринимается только ненапрягаемой арматурой. Кроме этого, при расчете ширины поперечных трещин следует руководствоваться указаниями пп. 3.108* и 3.109*.
Таблица 39*
——————————————————————————————————————————————————————————————————————— | Вид и назначение конструкций, |Кате-| Предельные значения | | особенности армирования |гория|—————————————————————————————————| | |тре- |растягива- |расчетной|минимальных| | |бова-|щих напря- | ширины | сжимающих | | | ний | жений в |раскрытия|напряжений | | | по | бетоне | трещин | при | | |тре- | |Дельта_cr|отсутствии | | |щино-| | | временной | | |стой-| | | нагрузки | | |кости| | | | |———————————————————————————————|—————|———————————|—————————|———————————| |Элементы железнодорожных мостов| 2а | 0,4R_bt, | - | - | |(кроме стенок балок пролетных| | ser | | | |строений), армированные напря-| | | | | |гаемой проволочной арматурой| | | | | |всех видов. | | | | | |Элементы автодорожных и городс-| | | | | |ких мостов (кроме стенок балок| | | | | |пролетных строений), армирован-| | | | | |ные напрягаемой высокопрочной| | | | | |проволокой диаметром 3 мм, ар-| | | | | |матурными канатами класса К-7| | | | | |диаметром 9 мм, а также напря-| | | | | |гаемыми стальными канатами (со| | | | | |спиральной и двойной свивкой и| | | | | |закрытыми) | | | | | |———————————————————————————————|—————|———————————|—————————|———————————| |Элементы железнодорожных мостов| 2б | 1,4R * _bt, | 0,015 ** |Не менее| |(кроме стенок балок пролетных| | ser | |0,1 R_b при| |строений), армированные напря-| | | |бетонах | |гаемой стержневой арматурой.| | | |класса В30| |Элементы автодорожных и городс-| | | |и ниже и не| |ких мостов (кроме стенок балок| | | |менее 1,6| |пролетных строений), армирован-| | | |МПа (16,3| |ные напрягаемой высокопрочной| | | |кгс/см2) -| |проволокой диаметром 4 мм и бо-| | | |при бетонах| |лее, напрягаемыми арматурными| | | |класса В35| |канатами класса К-7 диаметром| | | |и выше | |12 и 15 мм. | | | | | |Сваи мостов всех назначений,| | | | | |армированные напрягаемой стерж-| | | | | |невой арматурой и напрягаемой| | | | | |высокопрочной проволокой диа-| | | | | |метром 4 мм и более, а также| | | | | |напрягаемыми арматурными кана-| | | | | |тами класса К-7 | | | | | |———————————————————————————————|—————|———————————|—————————|———————————| |Стенки (ребра) балок предвари-| 3а | По табл. | 0,015 | - | |тельно напряженных пролетных| | 40* | | | |строений мостов при расчете на| | | | | |главные напряжения | | | | | |———————————————————————————————|—————|———————————|—————————|———————————| |Элементы автодорожных и городс-| 3б | - | 0,020 | - | |ких мостов, армированные напря-| | | | | |гаемой стержневой арматурой. | | | | | |Участки элементов (в мостах| | | | | |всех назначений), рассчитывае-| | | | | |мые на местные напряжения в зо-| | | | | |не расположения напрягаемой| | | | | |проволочной арматуры | | | | | |———————————————————————————————|—————|———————————|—————————|———————————| |Элементы мостов и труб всех| 3в | - | 0,030 *** | - | |назначений с ненапрягаемой ар-| | | | | |матурой. | | | | | |Железобетонные элементы мостов| | | | | |всех назначений с напрягаемой| | | | | |арматурой, расположенной вне| | | | | |тела элемента. | | | | | |Участки элементов (в мостах| | | | | |всех назначений), рассчитывае-| | | | | |мые на местные напряжения в зо-| | | | | |не расположения напрягаемой| | | | | |стержневой арматуры | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————| | * При смешанном армировании допускается повышать предельные| |растягивающие напряжения в бетоне согласно указаниям п. 3.96*. | | В конструкциях автодорожных и городских мостов с проволочной| |напрягаемой арматурой при расположении ее в плите проезжей части| |предельные значения растягивающих напряжений в бетоне в направлении его| |обжатия не должны быть более 0,8R_bt, ser. | | ** При оцинкованной проволоке допускается принимать Дельта_cr =| |0,02 см. | | *** Ширина раскрытия трещин не должна превышать, см: | | 0,020 - в элементах пролетных строений железнодорожных мостов, в| |верхних плитах проезжей части автодорожных и городских мостов при| |устройстве на них гидроизоляции, в стойках и сваях всех опор,| |находящихся в зоне переменного уровня воды, а также в элементах и| |частях водопропускных труб; | | 0,015 - в элементах промежуточных опор железнодорожных мостов в| |зонах, расположенных выше и ниже переменного уровня воды; | | 0,010 - на уровне верхней грани в продольных стыках верхних плит| |проезжей части автодорожных и городских мостов. | | При расположении мостов и труб вблизи плотин гидростанций и| |водохранилищ в зоне попеременного замораживания и оттаивания (в режиме| |по ГОСТ 10060-87) ширина раскрытия трещин в зависимости от числа циклов| |попеременного замораживания в год должна составлять, см, не более: | | 0,015 - при числе циклов менее 50; | | 0,010 - то же, 50 и более. |
Взамен ГОСТ 10060-87 постановлением Минстроя РФ от 5 марта 1996 г. N 18-17 с 1 сентября 1996 г. введены в действие ГОСТ 10060.0-95 - ГОСТ 10060.4-95
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
3.97*. В обжатом бетоне конструкций, проектируемых по категории требований по трещиностойкости 2а, при проверке возможности прохода по монтируемой части моста монтажного крана с грузом допускается принимать: предельные значения нормальных растягивающих напряжений в бетоне - 1,15R_bt,ser; предельные значения расчетной ширины раскрытия трещин - 0,01 см. При расчете следует учитывать снижение предварительных напряжений в напрягаемой арматуре, соответствующее потерям за год. 3.98*. В элементах конструкций, проектируемых по категориям требований по трещиностойкости 2а, 2б и 3б, в зонах бетона, сжатых на стадии эксплуатации под постоянной и временной нагрузками конструкций, не следует допускать при других стадиях работы возникновение растягивающих напряжений, превышающих величину 0,8R_bt,ser.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |