Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инанна - богиня любви и войны




В ближневосточном пантеоне одним из главных божеств была богиня, которую шумеры называли IN.ANNA (что означало — "Любимица Ану"). Ее любовные похождения были популярной темой древних сказаний, а древние художники охотно изображали ее! Были найдены сотни текстов, в которых рассказывается о любовных похождениях Инанны; самый знаменитый из них — "Эпическая поэма о Гильгамеше". Инанна под разными именами была известна во всех древних цивилизациях как прототип богини любви. Ассирийцы и вавилоняне называли се Иштар, хананейцы — Ашторет, греки — Афродитой, а римляне — Венерой. Согласно шумерским текстам, она была дочерью Наннар, внучкой Энлиля и правнучкой Ану. У нее было много других имен-прозвищ, в том числе IR.NI.NI — "Сильная, сладко пахнущая госпожа".

Подвиги Инанны на сексуальном поприще могут сравниться только с ее доблестью на поле боя, и потому она стала не только богиней любви, но и прототипом богини войны. Во многих отношениях эти две ее ипостаси сливаются вместе. Ее история, которую Ситчин излагает в своей книге "Войны богов и людей ", была весьма трагична: сначала она вышла замуж за Думузи, сына Энки. Точно неизвестно — был ли это брак по любви, или же Инанна таким образом пыталась завладеть землями соперничавших с нею группировок Энки. Но в этот ранний период ее власть в стране Энлиля, несомненно, была ограничена в силу преобладания мужчин. Не нужно быть феминистом, чтобы понять, насколько глубоко были задеты ее "чувства и амбиции: ее дед Энлиль обладал абсолютной властью; брат Уту владел ключевыми позициями в районе Иерусалима; ее отец — Наннар был облечен властью над Синаем, а дядя — ISH.KUR (что означает — "Дальняя горная земля") господствовал над важным центром Баальбеком. Ее же собственная опорная база власти в Шумере ограничивалась городом Урук, что в этот период означало очень низкое положение.

Вскоре после того как она вышла замуж за Думузи, Инанна подговорила его обзавестись наследником с помощью обычной практики — от его сводной сестры — Гештинанны. Почти несомненно, это было связано с "правилами наследования", принятыми среди богов. Но сестра отказала Думузи, и он в приступе гнева изнасиловал ее. Это было серьезное нарушение норм, даже для богов, у которых в те времена были довольно свободные правила поведения. Старший брат Думузи — Ра, настроенный недружелюбно по отношению к своей родственнице и сопернице — богине Инанне, приказал арестовать Думузи. Драматическое пленение Думузи, его бегство и смерть описаны в шумерском тексте под названием "Его сердце было полно слез ". Последовавшая за этим поездка Инанны в Африку (Нижний мир) описана в одном из самых знаменитых шумерских текстов, тщательно копировавшихся древними писцами.

Смерть Думузи, в сочетании с положением Африки в Нижнем мире (в южном полушарии), естественно, послужила поводом для того, чтобы изобразить "нисхождение" Инанны в Нижний мир в форме мифологического повествования о путешествии в подземное царство, или в мир мертвых. Эта версия подкреплялась легендами о том, будто оттуда не возвращаются. Но в данном случае речь шла о землях, населенных вполне живыми людьми, и Инанна благополучно вернулась оттуда.

Разгневанная Инанна обвиняла Ра в смерти своего мужа и жаждала мщения. Мы знаем из одной из записей, что Ра бежал и укрылся в "Горе", называвшейся "Убежищем плача и стенаний". В других текстах говорится, что это был тот самый E.KUR, в котором боги партии Энки были осаждены войском Нинурта. Ситчин вновь поднимает мифологическую завесу и описывает последующие исторические события:


суд над Ра, его осада в Экуре без воды и продовольствия, и затем — его бегство.

Вряд ли можно сомневаться в том, что Инанна была удручена и опечалена смертью Думузи и тем, что ее амбиции в Африке были отвергнуты. Ее должно было утешить, полагает Ситчин, то, что ей была передана власть над новой цивилизацией, возникшей в долине реки Инд (нынешний Пакистан). Эта таинственная цивилизация зародилась вначале, примерно в 2800 году до РХ, в нескольких городах, и к 2500 году была в полном расцвете. Самая поразительная черта этой так называемой хараппской культуры, была ее однородность, проявлявшаяся во всех сторонах жизни — в строительстве, гончарном производстве, в религиозных верованиях. Главные города этой цивилизации Хараппа и Мохенджо-Даро были построены таким образом, что у археологов создавалось впечатление, будто они были заранее полностью спланированы, прежде чем началось их строительство". Интересно, что религиозные верования в Хараппане очень отличались от шумерских и египетских верований, где поклонялись многим богам. Напротив, у населения Хараппана было одно-единственное божество — богиня-женщина (см. рис. 13), изображения которой были поразительно похожи на богиню Инанна.

Однако Инанне вскоре начали надоедать ее новые обязанности, и она вновь обратила внимание на Шумер. Во время одного посещения дома Энки она напоила его и выманила у него некие священные предметы, которые назывались ME. Установить точно, что это были за предметы, не удалось, но благодаря ним Инанна обрела большие познания и могущество. В то время как хараппская цивилизация восстанавливала ущерб, понесенный ею от постоянных наводнений, находившийся под управлением Инанны город Урук разбогател и вырос, а сама Инанна стала верховным божеством.

И вот тогда-то, как говорят древние летописи, Инанна нашла человека, который должен был стать орудием ее амбиций, человека, который построил город Агад, а в дальнейшем основал Аккадскую империю. Этого человека звали Саргон Великий, и археологи установили, что он жил примерно в 2400 году до РХ. Начиналась эра Инанны, и она становилась как в любви, так и в войне более опасна, чем когда бы то ни было.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.