КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К такой несерьезности новых служб я отнесся с лояльностью. Можнодопустить, что подлинная информация скрывается от них бывшими службами. Однако, шайка мутантов орудует без ослабления. Не понравились бы эти методы новой системе государства! Нужно спешить по линии культуры, правовой этике и морали. * * * Встреча с епископом Винцентом Сладкявичусом была рекомендована мне Миндаугасом: - Этот епископ более лояльный к представителям интеллигенции,- сказал он, - Времена меняются, но не все из духовенства относятся с доверием к тем, кто раньше не признавал религию. Учёные игнорировали религию в целом. Интеллигенция относилась к религии снисходительно. Оснований для снисходительности к религии у меня не было. Религия это продукция и заслуга человечества. Лошади или коровы не имеют религий. - Заметно, что Вы пришли сюда искренне, - сказал епископ, - я не спрашиваю, верите ли вы в бога. Возрождать религиозную культуру сейчас только предстоит. - Это не будет сложно. Сложнее встретить религиозную чувствительность и религиозный талант. - Что Вы понимаете под религиозным талантом? - Много художников, а мастера от рождения редкие. Есть музыканты, а композиторы встречаются не часто. Много инженеров, а ученые - таланты встречаются редко даже в среде учёных. Нужен талант на всё. Даже быть хорошим рабочим нужен талант. Проблемой стало совпадение присутствия людей с их назначением к тому. - Религия имеет иную окраску. Вера не определяется по профессии. - Что Вы подразумеваете под верой? - спросил я, - Религиозное чувствование, или исполнение обрядов, или преклонение перед верховной силой и властью? - Понимаю о чем Вы … Думаю, что все пути к богу могут оказаться плодоносными. - Вчера я зашел в костел. Теперь в храмах народу полно. Но чувствующих там не было. Вас не смущает, что религия превратится в такую же «индустрию», в какую превратили обучение искусствам и наукам? - А Вас беспокоят проблемы религии? - В погоне за баллами в социуме, люди потеряли себя. Бездари имеют дипломы. Талант не является критерием, так как у талантливого и бездарного одинаковая квалификация. Люди так устроены, что у них требовательность к обществу тем больше, чем менее талантлив человек, так как он не находит радость в своем труде. Родился новый стиль существования огромных масс людей без духа и радостей. Совсем недавно они гонялись за ученостью, затем за культурностью, потом за «духовностью», теперь будут исполнять спектакль религиозности. Народ пошатнулся в духе своем. Потеря огромная. Кто слаб в психике, тот слаб и телом. Материальные средства становятся в базис. Люди не ощущают, что, имея блага, не испытают радостей. Началась новая гонка. С моральных позиций у меня такие же проблемы, как и у Вас. - Учёные имеют дело с содержанием техники и вспомогательных средств, а мы с людьми. - В этом и кроется беда. В погоне за средствами потерян Человек. Техника ломает людей. У меня такое ощущение, что вцелом я имею дело с громадным техническим человеком. Машины, телевизоры, заводы, телефоны развивают у людей «механический» стиль. - Возможно в этом и есть испытание посланное человеку господом. - Пути господние неисповедимы … Но я имею дело с живыми и страдающими людьми каждый день… У людей смещенная чувствительность к неживому. Если кто-то имеет две машины и прибавляет ещё числом квартир или мебели, то он гордится. Но если прибавится пятый ребёнок, то он в смущении. Действия и результат стали темами общения. Тонкость человеческих отношений выпала из внимания людей. Способна ли религия развивать психологические тонкости, без которых человек превращается в алчущую машину? - Кесарю- кесарево, а богу- богово. Человеческие страсти уводят человека от религии. - Я считаю, что от «механического» человека пути к религиозному чувствованию нет. Без утонченной человечности не будет и религиозности. Во- вторых, упрекать людей не этично и бесполезно. Если религия не освободится от упреков и не включит в себя институты культуры чувствования, то она перейдет к насилию. Такое уже было в истории. Религия полезна не как экзаменатор, а как воспитатель того, что не содержится ни в школьном обучении ни в высших курсах. - Думаю, что изучение закона божия войдет и в школьное образование. - Изучение законов или практика религиозной чувственности? - Знание Библии должно стоять в основе. - Лично я считаю, что знание идет вторым. Если у человека не было восприятий, особых переживаний, то знание превращается в механику. - Я понимаю, что Вы подразумеваете под религиозным чувствованием, но это редкий дар. Кроме того, методик к развитию такого чувствования нет. Этот дар заложен у каждого господом. Путь человека открыть этот дар и не впасть в искушения. - Иными словами чисто личностный процесс… - Не совсем так. Духовенство помогает человеку. - Чем? - В законах божьих заложены заповеди. Исполнение этих заповедей уводит человека от греховного существования. Напоминание об этом, и темы такого содержания уводят человека от греховных тем. - Ещё в детстве я обратил внимание на то, что коммунистические заповеди полностью совпадают с моралью христианства: честность, правдивость, любовь к ближним… Затем я заметил, что политики, спекулятивно используют, фрагменты, именно этих заповедей: любовь к человечеству, к народу, служение добру… Затем стало очевидным, что насильники скрывают свои деяния именно под этими заповедями: борьба со злом, торжество справедливости… Наконец теперь вспыхнули новые течения моралистов разных видов духовных направленностей. Все они имеют точно такие же заповеди: любовь, духовная чистота, стремление к добру… Чаще всего это дармоеды, которые кушают только за счет приписывания себе «посвящений» и словоблудия. С другой стороны, за всю свою жизнь я ни разу не услышал, чтобы кто –то называл себя сволочью, подонком, мерзавцем…Итак, злодеи, лукавящие люди и благородные люди говорят одинаково. У тех и у других одинаковые темы, призывы и намерения. Чем отличится в этом базаре возрождающаяся религия? - В том и есть искушение. Истинная религия в вере, а не в словах. - Итак, есть слова. Они одинаковые у злодеев и делающих добро. Есть качества в виде эмоций, психических состояний и чувствований, но на них нет слов…Я хочу сказать, что верующего и притворяющего не отличить, так как нет органа у человека считывающего эмоциональные состояния других людей так же четко, как мы воспринимаем слова. Я назвал это первым законом замкнутости. Психические переживания человек проходит только лично. Нельзя подарить свою эмоцию другому, как дарят предметы. Поэтому, говорящего о духовном чувствовании,никто не проверит. Именно на этой непроверяемости гнездятся паразиты. Призывают они громче всех. Нравоучают они более горячо. Восхваляют они более рьяно… Теперь число таких растет. - Тем более появилась потребность в возрождении истинной веры. - Мы пришли к замкнутому кругу: истинно верующий не зрим, а лжец будет говорить даже лучше его. Эта же проблема стоит и перед нами. Культурные и благородные люди уступают горлопанам и шкурникам. Любой шкурник лучше порядочного человека владеет словами нравственных призывов. Возникла проблема в темах о качествах. - Есть еще один способ различения. Иисус Христос говорит: «По делам их, судите о них». - С этим я согласен бесспорно. Но даже такой культуры оценки людей не практикуется. Приходится возрождать культуру оценок и поведенческого реагирования. Поэтому я вижу сходность наших проблем и проблем религии. Сейчас в Вильнюсе предстоит международный Форум. Имеет ли духовенство желание принять участие в Форуме. - Мне близко понятно всё о чём Вы сейчас говорили. В преобразующемся обществе у нас тоже проблемы, которые мы еще решаем. Поэтому искренне готовы поддерживать и сотрудничать в духовном возрождении Человека. * * * Ожидания оправдались: на Форум приехали отовсюду, с разным содержанием тем и с разными характерами. Изыскатели, увлеченные, искренне ищущие новое, необыденное, специалисты высокого ранга и дилетанты, гоняющиеся за новомодным, болтуны, спекулирующие «духовностью», экстрасенсы, астрологи, уфологии и шизофреники…. Все сгрудились в одно яркое и активное собрание. Каждый искренне собирался представить своё,как всеобщее и нужное человечеству. Каждый искренне собирался строить «Дом Земли третьего тысячелетия». Никто не хотел отстать. Инстинкт одних вел к тому, чтобы быть полезными своими наблюдениями и знаниями. Инстинкт других гнал к тому, чтобы не отстать в дележе специальностей: экстрасенсов, астрологов, знатоков новой физики, предсказателей, знатоков внеземных цивилизаций, парапсихологии и иных околонаучных специальностей. И те и другие шли вне осмысления, но они были диаметрально противоположны по человеческим качествам. Были здесь и мутанты, имена которых мне тайно сообщали. - Назначение Форума- нахождение новых технологий. Такими технологиями могут быть:
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |