КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Посмотрим как бы выглядел естественный процесс в бизнесе
Предприниматель покупает партию товара, но сомневается в качестве. Он идёт к метрологу. Метролог выставляет ему свои договорные условия. Если бизнес честный, то в метрологах нет надобности. Просто? Но представьте, что станет, если метрологов учредили для контроля. Вот уже идёт честный бизнес, а они отвлекают время и едят не заслуженно. Обосновать можно всё. Разговаривал я с одним. - Где Вы видели честный бизнес? – удивился он. - А вам, метрологам, какая печаль? - Они обманывают народ? - Теперь конкуренция. Если обманут, то покупатель уйдет к другому. Сам же разорится на обмане. А если разорится, то очень хорошо. Общество очистится естественным процессом от обманщиков. Не нужно ругаться, доказывать. Положил товар на место, повернулся и ушел в другой магазин. Нервы на месте. Там, где культура обслуживания и качественный товар будет развитие бизнеса. Зачем нужен там контроль? - Вы в этом не понимаете. - В законах экономики, или психологии? - И в том и в другом. С экономических позиций выгодно товар низкого сорта выдавать сортом выше. - Мы уже об этом говорили. Покупатель обманывается только один раз. - Есть другая сторона, когда накладным товар идёт заниженного качества, а на продажу выставляется качеством выше. - Ну и что? Смысл бизнеса в том, чтобы иметь «привар». - Но налоги он заплатит за меньшую стоимость. - Это другая тема. Какое отношение она имеет к метрологии? - Прямое. Мы следим за качеством. - На каком основании? Если товар продаётся по некоторой цене, то это дела финансовой инспекции. В бизнесе товар стоит по спросу. Я в своё время книги, которые мне были очень нужны, я покупал в 100-200 раз дороже, а некоторые дорогие не взял бы и даром. Зачем захламлять квартиру? Советские времена ушли. Рынок ориентируется на спрос. Кто теперь предъявит к бизнесмену претензии? Если завысит цену больше, чем покупательская способность, то сам же и разорится. - А как быть с обманом государства? - В чём он может проявиться? - В уплате налогов. - Опять мы ушли от метрологии. Налоги выплачиваются с прибыли. Какое дело налоговой инспекции до качества товара? Её дело собирать налог с того, что оказалось избыточным от реализации. Здесь, как не хитри, а всё на виду. - Это не так. - Я жил в США. Никто там не собирается обманывать финансовые органы. Это не выгодно. - У нас нет такой культуры. - Культура в бизнесе не зависит от наказаний и контроля. Американцы классические бизнесмены. К культуре они пришли не из-за страха и метрологического контроля, а из чисто прагматических соображений. Такой категории как «совесть» в бизнесе нет. - Это почему? - Чем больше гражданской совести в бизнесе, тем меньше прибыли. Человеческий фактор хорош в общественных делах. Гражданская совесть бизнесмену гарантируется уже тем, что он обслуживает население и кормит государственную надстройку. От советских понятий нужно отходить. - Вы разве бизнесмен? - Нет. Но вот приведу пример. Меня пригласили крупные бизнесмены прочитать комплекс лекций в Риге. Я назвал этот цикл «Психология бизнеса». Ажиотаж был крепкий. Шла борьба навыков советского мышления и нового опыта бизнесменов. В чём меня только не упрекали. И кто упрекал? Как потом выяснилось, критиковали бездарные бизнесмены, находящиеся на уровне банкротства. А вот прогрессирующие и очень богатые удивлялись, как я пришел к тому, что они нарабатывали долгим опытом и наблюдениями. Бизнес не в том, чтобы уметь считать, бизнес строится на психологии характеров. - Вы считаете, что над ними не должно быть контроля? – саркастически сказал он. - Бизнесмена нужно благодарить за то, что он обеспечивает народ рабочими местами. Кроме того, весь потенциал экономики и все надстройки зависят от настроения, здоровья и таланта бизнесменов. Давайте ударим по настроению и здоровью этих редкостных людей. Что интересно правительство кушать будет? Может быть, его будут кормить учителя, врачи, полиция, корреспонденты, метрологи? Кстати, перечисленные профессии тоже не производят ничего. - А те, которые работают? - Для работающих, сперва нужно создать место труда. - Получается, что кроме них никто ничего не делает. - Врачи тоже нужны. Но есть первооснова в любом государстве. Представьте, если чиновники обложат бизнесмена со всех сторон контролем. Это тут же нарушит естественный процесс бизнеса. Другое дело, если бизнесмен будет нуждаться в каком-то чиновнике… - От них дождешься, - засмеялся собеседник. * * * Потенциал государства не строится на некоторой неопределённости. Всё здесь чётко как по нотам. Основной источник лежит в бизнесе. Теперь и сельское хозяйство стало на стиль бизнеса. Остальные обеспечивают этот базис. С него они и кушают. Когда я общаюсь с политиками, то создаётся такое впечатление, что именно они являются первоосновой. Откуда такой примитив? От власти. Когда я общаюсь с деятелями культуры, то такое впечатление, что все остальные люди не очень высокого сорта. Откуда такое самомнение? От дармоедства.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |