КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Для проведения в 2015 году диагностической работы
Контрольных измерительных материалов Спецификация Дескрипторы
по ФИЗИКЕ в X классе в рамках мониторинга 1. Назначение КИМ Диагностическая работа представляет собой форму оценки качества подготовки обучающихся X классов, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). Диагностическая работа проводится в соответствии с приказом министерства образования Саратовской области №___от _____ «О проведении мониторинга состояния изучения учебного предмета «Физика» в X классах общеобразовательных организаций Саратовской области в 2014 - 2015 учебном году». Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике, базовый и профильный уровни. 2. Документы, определяющие содержание КИМ Содержание диагностической работы определяется Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике в X классе, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089). 3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ. Каждый вариант диагностической работы включает в себя контролируемые элементы содержания из всех разделов школьного курса физики, при этом для каждого раздела предлагаются задания всех таксономических уровней. Количество заданий по тому или иному разделу определяется его содержательным наполнением и пропорционально учебному времени, отводимому на его изучение в соответствии с примерной программой по физике. Различные планы, по которым конструируются экзаменационные варианты, строятся по принципу содержательного дополнения так, что в целом все серии вариантов обеспечивают диагностику освоения всех включенных в кодификатор содержательных элементов. Приоритетом при конструировании КИМ является необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности (с учетом ограничений в условиях массовой письменной проверки знаний и умений обучающихся): усвоение понятийного аппарата курса физики, овладение методологическими знаниями, применение знаний при объяснении физических явлений и решении задач. Овладение умениями по работе с информацией физического содержания проверяется опосредованно при использовании различных способов представления информации в текстах (графики, таблицы, схемы и схематические рисунки). Диагностическая работа по физике предназначена для оценки состояния изучения учебного предмета в X классе. Для этих целей в работу включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов курса физики средней школы и овладение наиболее важными видами деятельности. Среди заданий базового уровня выделяются задания, содержание которых соответствует стандарту базового уровня. Минимальное количество баллов по физике, подтверждающее освоение обучающимся программы среднего (полного) общего образования по физике, устанавливается исходя из требований освоения стандарта базового уровня. Использование в диагностической работе заданий повышенного и высокого уровней сложности позволяет оценить степень подготовленности обучающегося к продолжению образования в XI классе и в вузе. 4. Структура КИМ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 2 частей и включает в себя 20 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1). Часть 1 содержит 18 заданий, из которых 11 заданий с выбором и записью номера правильного ответа, 7 заданий на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр. Часть 2 содержит 2 задания, объединенных общим видом деятельности – решение задач, для которых необходимо привести развернутый ответ.
Таблица 1. Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы
Всего для формирования КИМ используется несколько планов. В части 1 для обеспечения более доступного восприятия информации задания 1–18 группируются исходя из тематической принадлежности заданий: механика, молекулярная физика, электростатика. В части 2 задания группируются в зависимости от формы представления заданий и в соответствии с тематической принадлежностью.
5. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий. При разработке содержания КИМ учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в разделе 1 кодификатора. В экзаменационной работе контролируются элементы содержания из следующих разделов (тем) курса физики. 1.Механика (кинематика, динамика, статика, законы сохранения в механике, механические колебания и волны). 2.Молекулярная физика (молекулярно-кинетическая теория, термодинамика). 3.Электростатика (электрическое поле, характеристики поля). Общее количество заданий в диагностической работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе физики. В таблице 2 дано распределение заданий по разделам. Задания части 2 проверяют, как правило, комплексное использование знаний и умений из различных разделов курса физики. Таблица 2. Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса физики
Диагностическая работа разработана исходя из необходимости проверки умений и способов действий, отраженных в разделе 2 кодификатора. В таблице 3 приведено распределение заданий по видам умений и способам действий. Таблица3. Распределение заданий по видам умений и способам действий
6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности В диагностической работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Задания базового уровня включены в часть 1 работы (11 заданий). Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, моделей, явлений и законов. Задания повышенного уровня: 7 заданий на соответствие в части 1, оцениваемые максимально 2 баллами. Эти задания направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать задачи на применение одного-двух законов (формул) по какой-либо из тем школьного курса физики. 2 задания части 2 являются заданиями высокого уровня сложности и проверяют умение использовать законы и теории физики в измененной или новой ситуации. Выполнение таких заданий требует применения знаний сразу из двух-трех разделов физики, т. е. высокого уровня подготовки. В таблице 4 представлено распределение заданий по уровню сложности. Таблица4. Распределение заданий по уровню сложности
7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом Задание с выбором и записью номера правильного ответа: 1-5, 8-10, 13,14, 17 считается выполненным, если записанный в бланке №1 номер ответа совпадает с верным ответом. Каждое из таких заданий оценивается 1 баллом. Задания 6, 7, 11, 12, 15, 16 и 18 части 1 оцениваются 2 баллами, если верно указаны оба элемента ответа; 1 баллом, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и 0 баллов, если допущено две ошибки. Ответы на задания с выбором и записью номера правильного ответа и кратким ответом обрабатываются автоматически после сканирования бланков ответов №1. Задания 19, 20 выполняются на бланке ответов №2 и проверяются экспертами. Максимальный первичный балл за всю работу – 31.
8. Продолжительность диагностической работы по физике На выполнение всей диагностической работы отводится 120 минут. Примерное время на выполнение заданий различных частей работы составляет: 1) для каждого задания с выбором ответа – 2–5 минут; 2) для каждого задания, с дополнительным расчётом – от 15 до 25 минут.
9. Дополнительные материалы и оборудование Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейка.
10. Рекомендованная шкала оценивания работ
Приложение Обобщенный план варианта КИМ диагностической работы по ФИЗИКЕ в X классе 2014 - 2015 учебного года Уровни сложности задания: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |