Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Санитарно-противоэпидемические мероприятия при приготовлении, доставке и приеме пищи




 

7.1. Ответственность за организацию питания несет главный врач больницы.

7.2. В пищевых блоках больниц строго соблюдают требования по их устройству, содержанию и приготовлению пищи, предусмотренные действующими санитарными правилами для предприятий общественного питания.

7.3. Медицинские осмотры и обследования работников пищевого блока, раздаточных и буфетных проводят при приеме на работу и затем каждые 6 месяцев в соответствии с действующей "Инструкцией по проведению обязательных профилактических медицинских обследований лиц, поступающих на работу и работающих в пищевых предприятиях, на сооружениях по водоснабжению, в детских учреждениях и др.", 1961, N 352-61 и согласованной с ВЦСПС с изменениями и дополнениями (от 26 августа 1965 г. N 10-38/14-104) к указанной инструкции.

7.4. Персонал пищевого блока допускают к работе только после сдачи зачета по санитарному минимуму.

7.5. Запрещают в помещениях пищеблока проводить мытье столовой посуды из отделений больницы.

Мытье столовой посуды проводят только в моечных буфетов отделений.

7.6. Оборудование пищевых блоков и буфетных в отделениях больницы должно соответствовать действующему табелю оснащения больницы. Буфетные следует разделять на "чистую" и "грязную" половины (с застекленной перегородкой и окном для передачи обеззараженной посуды на "чистую" половину).

7.7. При отсутствии централизованной кольцевой доставки пищевых продуктов и хлеба для их перевозки выделяют специальный транспорт (крытый), который не реже одного раза в год подвергают паспортизации в учреждениях санэпидслужбы. Запрещают использовать этот транспорт для перевозки белья, оборудования, больных и т.д.

7.8. Для транспортировки готовой пищи в буфетные отделения больницы используют термосы, тележки-термосы, мармитные тележки или плотно закрывающуюся посуду; термосы и посуду для доставки пищи маркируют.

В многопрофильной больнице посуду для доставки пищи моют, обеззараживают и хранят в буфетных комнатах инфекционного отделения, а при наличии кухни-доготовочной инфекционного корпуса - в помещении для хранения и мытья мармитных тележек, термосов, для чего там устанавливают отдельную трехсекционную мойку.

7.9. Помещения буфетных при отделениях обеспечивают:

- холодной и горячей проточной водой; независимо от наличия в сети горячей воды буфетные должны быть оборудованы электрокипятильниками непрерывного действия;

- трехсекционными моечными ваннами, которые подключают к канализации; сетками для ополаскивания и сушки посуды;

- мармитной установкой или электроплитой для подогрева пищи;

- шкафами для хранения столовой посуды, приборов и хранения продуктов (хлеб, соль, сахар);

- столом с гигиеническим покрытием для раздачи пиши и отдельными столами для грязной и чистой посуды;

- комплектами посуды из расчета на 1 больного: глубокая, мелкая и десертная (с соответствующей маркировкой) тарелки, вилка, ложка столовая и чайная, кружка, а в детских отделениях с запасом согласно табелю оснащения;

- посудой для получения пищи из пищеблока и кастрюлей для кипячения мочалок;

- баком для замачивания или кипячения посуды;

- тарой для сбора остатков пищи;

- моющими и дезинфицирующими средствами;

- воздушными стерилизаторами или сушильными шкафами для обеззараживания вымытой посуды;

- уборочным инвентарем (ведра, ветошь, щетки и т.д.), раздельным для буфета и обеденного зала (для пола и оборудования);

- подставками для термосов, ведер и кастрюль для доставки пищи.

7.10. При выдаче пищи из общего пищеблока устанавливают время получения пищи для каждого отделения.

Раздачу готовой пищи производят не позже двух часов после ее приготовления, включая и время доставки пищи в отделения.

7.11. Запрещается оставлять в буфетных остатки пищи после ее раздачи больным, а также смешивать оставшиеся продукты со свежими блюдами.

7.12. Раздачу пищи больным производят буфетчицы и дежурные медицинские сестры отделения. Пищу развозят по палатам на специальных каталках. Раздачу пищи осуществляют только в халатах с маркировкой "для раздачи пищи".

Технический персонал, занятый уборкой палат и других помещений отделения, к раздаче пищи не допускается.

7.13. Больные принимают пищу в палатах. В отделениях кишечных инфекций (дизентерия, пищевые токсикоинфекции, сальмонеллезы) питание больных с удовлетворительным состоянием допустимо в специально выделенных помещениях - столовых.

7.14. Запрещают совместное хранение в холодильнике продуктов питания и медикаментов. Грудное молоко и питательные смеси хранят обособленно в отдельном холодильнике.

7.15. Личные продукты больных (передачи из дома) хранят в шкафу, тумбочке (сухие продукты) и в специальном холодильнике (скоропортящиеся продукты). Контроль за правильностью хранения этих продуктов осуществляет старшая сестра отделения.

7.16. После каждой раздачи пищи производят уборку помещений буфетной и столовой с применением растворов дезинфицирующих средств.

7.17. Посуду после приема пищи собирают в буфетной отделения на отдельном столе, освобождают от остатков пищи, обеззараживают кипячением или погружением в дезинфицирующий раствор (прил. 1-2). Обеззараженную посуду моют, просушивают на специально выделенном чистом столе в сетках и хранят в шкафу.

Вымытую посуду обеззараживают также в воздушных стерилизаторах (130°С - в течение 45 минут). При обработке посуды в воздушных стерилизаторах обязательно обеззараживают смывные воды после мытья посуды.

В помещениях буфетных на видном месте вывешивают инструкцию по осуществлению дезинфекции и мытья посуды.

7.18. Остатки пищи сбрасывают в специальный бак с крышкой и обеззараживают по режимам, указанным в прил. 1-2. Стол для грязной посуды, мочалки, щетки, ерши дезинфицируют после каждого пользования. Ветошь для обеззараживания столов, мочалки или ветошь для мытья посуды целесообразно использовать отднократно, а затем кипятить или погружать в дезинфицирующий раствор. После обеззараживания ветошь или мочалки промывать и высушивать.

7.19. Уборочный инвентарь после мытья полов обеззараживают в санитарной комнате в одном из дезинфицирующих растворов (прил. 1-2) в том же ведре, которое используют для уборки, по истечении экспозиции прополаскивают в проточной воде и сушат.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 934; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.