Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И чрезвычайных ситуациях




ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ ФИЛИАЛА

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗЬЮ

Каждый студент имеет право пользоваться мобильным телефоном, находясь в помещениях Филиала, если это не мешает учебному процессу. Студенты во время аудиторных занятий, консультаций, зачетов, экзаменов, защиты курсовых работ (проектов), дипломных работ (проектов), а также во время присутствия на мероприятиях в конференц-зале должны отключать сотовые телефоны или переводить их на бесшумный режим работы. Запрещается во время аудиторных занятий, консультаций, зачетов, экзаменов, защиты курсовых работ (проектов), дипломных работ (проектов) использование сотового телефона. Запрещается отвечать на телефонные звонки во время занятий. Находясь в библиотеке, пользуясь телефоном, необходимо выйти, чтобы не мешать работе.

 

Студенты, находящиеся в помещениях НФ ТПУ, должны соблюдать все требования по соблюдению пожарной безопасности, электробезопасности.

Где бы мы не находились, нас окружает электрический ток. Электрический ток является опасным фактором для жизни людей, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности при его использовании. Находясь в помещении НФ ТПУ, не включать самостоятельно электроприборы, оборудование и т.п. или включать только с разрешения преподавателя и под его наблюдением.

При возникновении пожара возможно появление сильного задымления, которое может вызвать удушье или отравление продуктами горения. В случае пожара собрать свои вещи и под руководством преподавателя организованно без паники эвакуироваться в сторону выхода.

Необходимо обращать внимание на появление в помещении Филиала посторонних лиц, на оставленные без присмотра вещи, предметы. Не предпринимать самим каких-либо действий, а доложить об этом работнику Филиала.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

 

Питание Студентов и преподавателей осуществляется на основании договора в расположенном на 1 этаже в этом же здании кафе. В рекреации Филиала на 9-ом этаже оборудован кофе-автомат. Для организации питьевого режима имеются кулеры с водой.

 

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ НФ ТПУ  
Директор Лебедев Владимир Иванович   46-44-93
Заместитель директора по учебно-методической работе     Каковихина Светлана Ивановна     77-66-29
КАФЕДРЫ
Кафедра естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин (ЕНПД)
И.о. зав.кафедрой Саблина Ольга Ивановна 77-67-86
     
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин (СГД)
Зав. кафедрой Чиконина Галина Владиславовна 77-67-86
     
ОТДЕЛЫ
Учебно-методический отдел (УМО)
Начальник УМО Синельникова Елена Михайловна 77-66-75     77-66-75     77-66-75
Специалист по работе с группами заочной формы обучения(1-3 курсы)     Тонкушина Елена Валерьевна
Специалист по работе с группами заочной формы обучения(4-6 курсы)     Шварц Ольга Александровна
  Специалист по работе с расписанием     Ахмадуллина Роза Аликовна     77-66-75
Библиотека
Зав. Библиотекой Токарева Ольга Павловна 77-66-75   77-66-75
  Библиотекарь   Баженова Нина Федоровна
Планово-финансовый отдел (ПФО)
Начальник ПФО Булдыгин Дмитрий Станиславович 45-47-76   45-47-76     45-47-76
  Специалист по кадрам   Шнейдер Виктория Сергеевна
  Специалист по вопросам оплаты за обучение     Зайцева Елена Владимировна  
Отдел довузовского и дополнительного образования (ОДиДО)
Начальник ОДиДО Шишкова Ирина Александровна 77-66-67
         
Заведующий лабораториями, ответственный за проведение практик     Щеглов Владимир Александрович         46-44-93
Секретарь отборочной комиссии   Баев Дмитрий Алексеевич   77-31-05
         

 

ДЛЯ ЗАМЕТОК ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

Организация обучения в НФ ТПУ  
Основные подразделения  
Организация учебного процесса в НФ ТПУ  
Экзаменационная сессия  
Практика  
Перевод студентов на следующий курс и отчисление  
Перевод студентов на другую специальность  
Перевод студентов на бюджетные места  
Восстановление  
Академический отпуск  
Обучение на договорной основе с оплатой стоимости обучения  
Кодекс поведения студента НФ ТПУ  
Общие правила поведения студентов в помещениях филиала  
Стиль одежды  
Права и обязанности студентов  
Правила пользования мобильной связью в помещениях Филиала  
Правила поведения при экстремальных и чрезвычайных ситуациях  
Организация питания  
Полезная информация  

 

Справочник студента Новокузнецкого филиала

Томского политехнического университета

Заочная форма обучения

 

 

Составитель

Начальник учебно-методического отдела Е. М. Синельникова

 

 

Современная система высшего образования в России является двухуровневой: бакалавриат и магистратура.

Бакалавриат – это первый уровень высшего образования на уровне мировых стандартов. Студенты, которые учатся на бакалавриате, получат обычное высшее образование в более сокращенные сроки: за 4 года 5 мес. на базе среднего полного общего образования; за 3 года 5 мес. на базе профильного среднего профессионального образования.

Первые три года будущие бакалавры обучаются по единому учебному плану по выбранному направлению, за это время их подготавливают как широких специалистов и только уже на четвертом курсе этим студентам необходимо будет выбрать конкретный профиль в образовании. Таким образом, для студентов, которые еще точно не определились с выбором будущей профессии, обучаясь на бакалавриате, есть время определиться с профилем за три года общего образования.

Профиль – это система организации образования, при которой на старших курсах проходят углубленное изучение профильных дисциплин и создаются условия для обучения в соответствии с профессиональными интересами и намерениями в отношении дальнейшего трудоустройства и продолжения образования.

После изучения всех требуемых курсов по выбранному направлению и прохождения итоговой государственной аттестации, а также выполнения общих требований вуза, выпускнику будет присвоена степень бакалавра и выдан диплом бакалавра государственного образца. В бланке диплома бакалавра так же, как и в бланке диплома специалиста есть типографская запись – «диплом является документом о высшем образовании». В дипломе бакалавра будет написано, например, для бакалавров экономики: «Присуждена степень бакалавра ЭКОНОМИКИ, по направлению «Экономика». Профиль в самом дипломе не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки, в графе «специализация» указывается профиль специальных дисциплин (например, для бакалавра экономики, прошедших обучение по профилю «Бухгалтерский учет и аудит» будет написано: «Бухгалтерский учет и аудит»).

Закончив бакалавриат, выпускник получит общую фундаментальную и профильную практическую подготовку, достаточную для выполнения профессиональных задач. У бакалавра появляются более широкие возможности при трудоустройстве, которые достигаются отсутствием узкой специализации, это позволяет занимать должности, квалификационными требованиями которых предусмотрено наличие высшего образования. Степень (квалификация) «бакалавр» является общепринятой в международной классификации и понятной для работодателей во всем мире, с дипломом бакалавра появляется возможность устроиться на работу за границей.

После окончания бакалавриата поступить в магистратуру. Магистратура – это второй уровень высшего образования, где можно будет получить высшую академическую степень – магистр. Это образование для исследовательской карьеры и для работы в бизнесе. Студенты, которые обучаются в магистратуре, подготавливаются для аналитической, консультационной и научно-исследовательской деятельности в международных и российских компаниях, органах государственного управления.

Обучение в магистратуре дает возможность получения знаний по новому направлению, которое может кардинально отличаться от полученного на предыдущем уровне образования по программам подготовки бакалавра или специалиста. Причем, в отличие от второго высшего образования, обучение в магистратуре возможно за счет средств федерального бюджета. Срок обучения на этом уровне составляет 2 года.

Лицам, успешно закончившим магистратуру и защитившим магистерскую диссертацию, присваивается квалификационная степень магистра и выдаётся диплом государственного образца.

После получения высшего образования (бакалавриата и магистратуры) обучающийся может продолжить повышение своей квалификации в аспирантуре.

Аспирантура – основная форма подготовки научно-педагогических и научных кадров при высших учебных заведениях или научных организациях. В аспирантуру принимаются граждане Российской Федерации, имеющие диплом о завершении любой из ступеней высшего профессионального образования: бакалавра, специалиста или магистра. Обучение в аспирантуре позволяет реализовать склонность к научной деятельности и получить высшую квалификацию, соответствующую ученой степени кандидата наук.

Основная задача обучения в аспирантуре – самостоятельная научная работа – исследование в выбранной области, результаты которого воплощаются в диссертации. Диссертация – специальная форма научного произведения, имеющего квалификационный характер, подготовленная для публичной защиты и получения ученой степени. В случае успешной защиты диссертации на Диссертационном совете и утверждении ее ВАКом (Высшей аттестационной комиссией РФ), присваивается ученая степень кандидата наук.

Наличие ученой степени удостоверяется дипломом государственного образца.

Цель обучения в аспирантуре – подготовить диссертацию, получить положительное заключение при обсуждении диссертации на заседании кафедры и до окончания срока обучения представить ее в Диссертационный совет для последующей защиты.

Сдача кандидатских экзаменов – необходимое условие рассмотрения диссертации в Диссертационном совете. Для подготовки к сдаче экзаменов кандидатского минимума аспирант проходит профессиональную подготовку по истории и философии науки, по иностранному языку и по специальной дисциплине в соответствии со специальностью диссертационного исследования. Профессиональная подготовка по трем вышеназванным дисциплинам завершается экзаменами кандидатского минимума.

Индивидуальный план аспиранта (соискателя) – документ, в котором аспирант ежегодно планирует этапы своей работы над диссертацией и сроки сдачи кандидатских экзаменов. Индивидуальный план заполняется аспирантом самостоятельно с учетом рекомендаций научного руководителя. Выполнение индивидуального плана контролируется научным руководителем. В конце каждого года обучения аспирант проходит аттестацию на кафедре: проверку соответствия запланированных на год работ фактически выполненным. Результаты аттестаций заносятся в индивидуальный план аспиранта.

Специальность – общее научное направление, в рамках которого проводится диссертационное исследование. Каждая специальность относится к определенной отрасли наук и имеет шифр и название, например, 05.14.02 – Электростанции и электроэнергетические системы (технические науки). Для подготовки диссертации аспирант зачисляется на кафедру университета. Из числа ученых – сотрудников кафедры каждому аспиранту назначается научный руководитель. В зависимости от специализации кафедры аспирант может выбрать тематику диссертационного исследования.

Докторантура – это подразделение высшего учебного заведения или научно-исследовательского учреждения, которое готовит обучающихся к соисканию учёных степеней доктора наук, преподавателей вузов и научных кадров высокой квалификации.

Лица, зачисленные в докторантуру для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук, являются докторантами. Для того чтобы стать докторантом, необходимо иметь ученую степень кандидата наук.

Срок обучения в докторантуре длится максимум три года и засчитывается в стаж научно-педагогической и научной работы. Обучение возможно только по очной форме. За это время докторант обязан выполнить план подготовки диссертации и представить завершенную диссертацию на кафедру или отдел для получения соответствующего заключения. В период проведения диссертационных исследований в помощь докторанту вуз может назначить научного консультанта из числа докторов наук, а при особой необходимости в качестве консультанта могут быть приглашены ведущие ученые и специалисты сторонних учебных и научных учреждений.

 

 

Современная система высшего образования в России является двухуровневой: бакалавриат и магистратура. Томский политехнический университет в соответствии с законодательством РФ реализует все уровни высшего и послевузовского образования от бакалавриата до докторонтуры. Каждый абитуриент может выбрать то направление обучения, которое ему подходит: в университете реализуется 50 программ подготовки бакалавра, более 30 магистерских программ и около 20 направлений подготовки в рамках аспирантуры и докторантуры. Ниже приведены особенности предлагаемых образовательных траекторий.

Бакалавриат – это первый уровень высшего образования. Он представляет собой полноценное высшее образование на уровне мировых стандартов. Студенты, которые учатся на бакалавриате, получат обычное высшее образование в более сокращенные сроки за 4 года 5 мес. на базе среднего полного общего образования, за 3 года 5 мес. на базе профильного среднего профессионального образования.

Первые три года будущие бакалавры обучаются по единому учебному плану по выбранному направлению, за это время их подготавливают как широких специалистов и только уже на четвертом курсе этим студентам необходимо будет выбрать конкретный профиль в образовании. Таким образом, для выпускников, которые еще точно не определились с выбором будущей профессии, обучаясь на бакалавриате, есть время определиться с профилем за три года общего образования.

Профиль – это система организации образования, при которой на старших курсах проходят углубленное изучение профильных дисциплин и создаются условия для обучения в соответствии с профессиональными интересами и намерениями в отношении дальнейшего трудоустройства и продолжения образования.

После изучения всех требуемых курсов по выбранному направлению и прохождения итоговой государственной аттестации, а также выполнения общих требований вуза, выпускнику будет присвоена степень бакалавра и выдан диплом бакалавра государственного образца. В бланке диплома бакалавра так же, как и в бланке диплома специалиста есть типографская запись – «диплом является документом о высшем образовании». В дипломе бакалавра будет написано, например, для бакалавров экономики: «Присуждена степень бакалавра ЭКОНОМИКИ, по направлению «Экономика». Профиль в самом дипломе не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки, в графе «специализация» указывается профиль специальных дисциплин (например, для бакалавра экономики, прошедших обучение по профилю «Бухгалтерский учет и аудит» будет написано: «Бухгалтерский учет и аудит»).

Закончив бакалавриат, выпускник получит общую фундаментальную и профильную практическую подготовку, достаточную для выполнения профессиональных задач. У бакалавра появляются более широкие возможности при трудоустройстве, которые достигаются отсутствием узкой специализации, это позволяет занимать должности, квалификационными требованиями которых предусмотрено наличие высшего образования. Степень (квалификация) «бакалавр» является общепринятой в международной классификации и понятной для работодателей во всем мире, с дипломом бакалавра появляется возможность устроиться на работу за границей.

После окончания бакалавриата поступить в магистратуру. Магистратура – это второй уровень высшего образования, где можно будет получить высшую академическую степень – магистр. Это образование для исследовательской карьеры и для работы в бизнесе. Студенты, которые обучаются в магистратуре, подготавливаются для аналитической, консультационной и научно-исследовательской деятельности в международных и российских компаниях, органах государственного управления.

Обучение в магистратуре дает возможность получения знаний по новому направлению, которое может кардинально отличаться от полученного на предыдущем уровне образования по программам подготовки бакалавра или специалиста. Причем, в отличие от второго высшего образования, обучение в магистратуре возможно за счет средств федерального бюджета. Срок обучения на этом уровне составляет 2 года.

Лицам, успешно закончившим магистратуру и защитившим магистерскую диссертацию, присваивается квалификационная степень магистра и выдаётся диплом государственного образца.

После получения высшего образования (бакалавриата и магистратуры) обучающийся может продолжить повышение своей квалификации в аспирантуре.

Аспирантура – основная форма подготовки научно-педагогических и научных кадров при высших учебных заведениях или научных организациях. В аспирантуру принимаются граждане Российской Федерации, имеющие диплом о завершении любой из ступеней высшего профессионального образования: бакалавра, специалиста или магистра. Обучение в аспирантуре позволяет реализовать склонность к научной деятельности и получить высшую квалификацию, соответствующую ученой степени кандидата наук.

Основная задача обучения в аспирантуре – самостоятельная научная работа – исследование в выбранной области, результаты которого воплощаются в диссертации. Диссертация – специальная форма научного произведения, имеющего квалификационный характер, подготовленная для публичной защиты и получения ученой степени. В случае успешной защиты диссертации на Диссертационном совете и утверждении ее ВАКом (Высшей аттестационной комиссией РФ), присваивается ученая степень кандидата наук.

Наличие ученой степени удостоверяется дипломом государственного образца.

Цель обучения в аспирантуре – подготовить диссертацию, получить положительное заключение при обсуждении диссертации на заседании кафедры и до окончания срока обучения представить ее в Диссертационный совет для последующей защиты.

Сдача кандидатских экзаменов – необходимое условие рассмотрения диссертации в Диссертационном совете. Для подготовки к сдаче экзаменов кандидатского минимума аспирант проходит профессиональную подготовку по истории и философии науки, по иностранному языку и по специальной дисциплине в соответствии со специальностью диссертационного исследования. Профессиональная подготовка по трем вышеназванным дисциплинам завершается экзаменами кандидатского минимума.

Индивидуальный план аспиранта (соискателя) – документ, в котором аспирант ежегодно планирует этапы своей работы над диссертацией и сроки сдачи кандидатских экзаменов. Индивидуальный план заполняется аспирантом самостоятельно с учетом рекомендаций научного руководителя. Выполнение индивидуального плана контролируется научным руководителем. В конце каждого года обучения аспирант проходит аттестацию на кафедре: проверку соответствия запланированных на год работ фактически выполненным. Результаты аттестаций заносятся в индивидуальный план аспиранта.

Специальность – общее научное направление, в рамках которого проводится диссертационное исследование. Каждая специальность относится к определенной отрасли наук и имеет шифр и название, например, 05.14.02 – Электростанции и электроэнергетические системы (технические науки). Для подготовки диссертации аспирант зачисляется на кафедру университета. Из числа ученых – сотрудников кафедры каждому аспиранту назначается научный руководитель. В зависимости от специализации кафедры аспирант может выбрать тематику диссертационного исследования.

Докторантура – это подразделение высшего учебного заведения или научно-исследовательского учреждения, которое готовит обучающихся к соисканию учёных степеней доктора наук, преподавателей вузов и научных кадров высокой квалификации.

Лица, зачисленные в докторантуру для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук, являются докторантами. Для того чтобы стать докторантом, необходимо иметь ученую степень кандидата наук.

Срок обучения в докторантуре длится максимум три года и засчитывается в стаж научно-педагогической и научной работы. Обучение возможно только по очной форме. За это время докторант обязан выполнить план подготовки диссертации и представить завершенную диссертацию на кафедру или отдел для получения соответствующего заключения. В период проведения диссертационных исследований в помощь докторанту вуз может назначить научного консультанта из числа докторов наук, а при особой необходимости в качестве консультанта могут быть приглашены ведущие ученые и специалисты сторонних учебных и научных учреждений.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.