Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нина, Наташа, Вера 1 страница




Нина сидит мрачная, молча, за своим компьютером

ВЕРА:

Нин, ты чего притихла? Тоже в интернете что ли?

НИНА:

Угу, я тут сайт Дрезденской галереи нашла.

ВЕРА:

А мне тут мальчик такие письма пишет! Хочешь, прочитаю?

НИНА:

На этих сайтах одни придурки озабоченные. И врут все.

НАТАША:

Не правда. Тут такие мужчины попадаются, взрослые, представительные. Я вот тут себе уже кое-кого присмотрела.

 

43. ИНТ.СУПЕРМАРКЕТ. ВЕЧЕР

НИНА, ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА, ПОСЕТИТЕЛИ СУПЕРМАРКЕТА, СОТРУДНИКИ

Нина с Людмилой Борисовной идут вдоль стеллажей, катят перед собой тележку. Прямо перед ними какие-то молодые ребята набирают в тележку много дешевого пива. За ними мужчина в возрасте придирчиво выбирает кальмаров.

НИНА:

Смотри, какой плащ симпатичный. Да и мужчина в нем ничего.

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА:

Вечно тебе какие-то вертихвосты нравятся. Как Антон твой, и вообще…

НИНА:

Мама, не напоминай. Да нет, я не про этих. Вот тот, с кальмарами, тебе как?

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА:

Вообще-то полноват.

 

Нина с Людмилой Борисовной проходят дальше и видят другого мужчину лет 50-ти, высокого и худого.

НИНА:

А этот? С кефиром?

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА:

С кефиром уже лучше. Но у него, по-моему, волосы крашенные.

НИНА:

Пойдем в овощах посмотрим.

В отделе овощей какой-то мужик бомжеватого вида выбирает себе картошку. Людмила Борисовна смотрит на контейнер с уцененными, подгнившими помидорами.

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА:

В овощах гниль одна.

НИНА:

А вон, вон, смотри….

 

Нина показывает на статного мужчину с тележкой. Но когда Людмила Борисовна смотрит в нужную сторону, мужчина уже сворачивает в проход между стеллажами.

 

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА:

Да где, где?

 

НИНА:

Сейчас догоним.

 

Нина устремляется в погоню, бодро толкая перед собой тележку. Мужчина оглядывается на «шум погони» и оказывается африканцем лет 60-ти.

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА:

(усмехается) Хорош. Только для тебя, мне кажется, староват. Что-то я смотрю, тебя на солидных мужчин потянуло, а?

НИНА:

Я хотела проверить, может у нас хоть в чем-то вкусы совпадут?

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА:

На мой взгляд, мужчина должен быть высоким, стройным брюнетом.

 

Нина смотрит с выражением, как будто сделала из этой фразу какой-то важный вывод.

 

44. ИНТ.БУХГАЛТЕРИЯ. ДЕНЬ

НИНА

Перед Ниной на мониторе фотография черноволосого представительного мужчины лет 50. Это Александр Бирхофф.

 

45. ИНТ.КАФЕ. ДЕНЬ

НИНА, АЛЕКСАНДР БИРХОФФ, ПОСЕТИТЕЛИ КАФЕ, ПЕРСОНАЛ

БИРХОФФ сидит лицом к входу, перед ним в папке стопка анкет. Позднее он из этой папочки достанет чистый бланк и начнет его заполнять в ходе разговора с Ниной. Входит Нина. Они встречаются глазами.

НИНА:

Александр?

БИРХОФФ:

А вы Нина, да?

Бирхофф встает, чтобы усадить Нину напротив себя.

БИРХОФФ:

Кофе? Чай?

НИНА:

Спасибо.

Неловкая пауза. Оба выжидающе смотрят друг на друга.

БИРХОФФ:

Может быть, вы мне чуть-чуть расскажете о себе?

НИНА:

Я хотела бы вас познакомить со своей мамой.

БИРХОФФ:

Может быть, мы сначала чуть-чуть познакомится друг с другом?

НИНА:

Ну… меня зовут Нина. Я работаю бухгалтером. А маму мою зовут Людмила Борисовна. И она работает редактором в издательстве. Редактирует любовные романы.

БИРХОФФ:

Очень интересно. (записывает). Сколько вам лет?

НИНА:

Мне 24, а маме 48. Она замечательно выглядит для своих лет. Увлекается кулинарией, чудесно готовит. У нее замечательный характер…

БИРХОФФ:

Наверное, вы ее так сильно любите.

НИНА:

Да, вы ее тоже полюбите, когда увидите.

БИРХОФФ:

А вас не смущает… как это сказать… что я уже чуть-чуть старик?

НИНА:

Да что вы, вы всего на четыре года старше моей мамы!

БИРХОФФ:

Понимаете, Нина. Это хорошо, что вы очень любите свою маму. Я тоже люблю свою маму. Ее зовут Эльза-Луиза, она живет в Дортмунде, недалеко от меня. Но вы же понимаете, Нина, ваша мама не сможет поехать с нами. Это... чуть-чуть дорого. Непрактично.

НИНА:

Простите, я что-то не поняла. Я не собираюсь никуда уезжать.

БИРХОФФ:

Нина, если мы поженимся, мы переедем в Германию. У меня чуть-чуть заканчивается контракт. Я и мой сын уезжаем из России. Но я хочу жениться на русской.

НИНА:

Так вы что, хотите увезти мою маму? Об этом не может быть и речи?

БИРХОФФ:

Нина, вы чуть-чуть не понимаете. Это хорошо, что вы так любите свою маму, но мама никуда не едет. Едете вы.

НИНА:

Нет, это не возможно.

БИРХОФФ:

Нина, тогда… я должен все чуть-чуть обдумать.

НИНА:

И думать тут нечего. Мы с мамой никуда не поедем. (встает, собирается уходить, оглядываясь через плечо) А вы бы в анкете написали лучше, что вы чуть-чуть немец.

 

46. ИНТ.КАБИНЕТ КОНСТАНТИНА. ДЕНЬ

КОНСТАНТИН, ВЯЧЕСЛАВ

Константин сидит за столом, к нему в кабинет вламывается Вячеслав с большой деталью от кондиционера. Он кидает на стол деталь под нос Константину.

ВЯЧЕСЛАВ:

Читай.

КОНСТАНТИН:

Что читай? Я в этих иероглифах ни черта не понимаю.

ВЯЧЕСЛАВ:

Ты под иероглифами читай.

КОНСТАНТИН:

Маде ин чина. И?

ВЯЧЕСЛАВ:

Правильно. Мейд ин Чайна. Это что значит? Это значит, что у тебя вся начинка - китайская. Ты представляешь, как мастера тебя дурят – ставят Китай вместо Японии.

КОНСТАНТИН:

Правильно. Этот хлам в пять раз дешевле.

ВЯЧЕСЛАВ:

Но продаем-то мы их как японские. И логотип японский на корпусе.

КОНСТАНТИН:

Правильно. Ну, логотип-то любой накатать – копейки стоит.

ВЯЧЕСЛАВ:

(злобно) Так ты это сам придумал?

КОНСТАНТИН:

Скажи, клевая схема? Поэтому у нас и конкурентов-то нет.

ВЯЧЕСЛАВ:

Ты - мошенник.

КОНСТАНТИН:

Ну какой я мошенник. Это бизнес. Или ешь ты, или едят тебя.

Вячеслав, сжав губы, молчит, подбирая слово, чтобы выругаться. Константин встает из-за стола, обходит его, подходит к Вячеславу, обнимает его примиряюще за плечи.

КОНСТАНТИН:

Слав, ну что тебе, зарплата не нравится, что ли? Ну, поработай полгодика, я подниму.

Вячеслав машет рукой и выходит из кабинета, молча. Константин недоуменно пожимает плечами.

 

47. ИНТ.БУХГАЛТЕРИЯ. ДЕНЬ

НАТАША, ВЕРА, НИНА

ВЕРА:

Ну что, как там твой Дрезденский музей?

НИНА:

Да ну его…

ВЕРА:

А я себе такого мужчину нашла!

НАТАША:

Какого?

ВЕРА:

Ни за что не поверишь. Начальник планового отдела.

НИНА:

Ясно. Типа Борисова, дважды женатый.

ВЕРА:

Каждый может совершить ошибку.

НАТАША:

А ты с ним уже виделась?

ВЕРА:

(прихорашиваясь) У меня сегодня с ним первое свидание.

НАТАША:

Ну ладно, расскажешь завтра. Любопытно, кого из интернета выловить можно. А то у нас тут есть скептики. (Кивает на Нину).

ВЕРА:

Да я знала, что вы у меня любопытные. Он за мной прямо сюда зайдет. Я с ним специально так договорилась.

 

48. ИНТ.ИЗДАТЕЛЬСТВО. РЕДАКЦИЯ. ДЕНЬ

ИРИНА МИХАЙЛОВНА, ПОЛУНИНА, ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА, РЕДАКТОРЫ

 

Большая комната, стоят несколько столов, все завалены рукописями и книгами в ярких, мягких обложках (любовными романами). За столами сидят редакторы, напротив ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ сидит ПОЛУНИНА. Полунина комкает платок.

ИРИНА МИХАЙЛОВНА:

Слушайте, ну что она у вас все ходит по саду, как привидение. Счастлива – ходит по саду, плохо ей – опять по саду. Вы что, ничего не можете придумать?

РЕДАКТОР:

(не поднимая головы от рукописи) Андрей Балконский тоже два раза к одному дубу приезжал.

ИРИНА МИХАЙЛОВНА:

Ну, пусть сделает что-нибудь. Убьет кого-нибудь, отравит. Свитер свяжет, в конце-то концов.

ПОЛУНИНА:

(начиная рыдать) Она не такая… Как вы можете так про Изольду. Она тонкая.. ранимая… (всхлипывая, выбегает из комнаты)

Ирина Михайловна вздыхает. Входит Людмила Борисовна. Ирина Михайловна встает ей навстречу, подруги целуются. Людмила Борисовна достается из сумки стопку правленых рукописей, кладет на стол Ирины Михайловны.

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА:

Это от тебя люди в слезах вылетают?

ИРИНА МИХАЙЛОВНА:

Да это Полунина.

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА:

Какая Полунина?

ИРИНА МИХАЙЛОВНА:

Да эта… которая Ева Браун.

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА:

А, Эльза Браун. «Молчащие в ивах» и «Танцующая на свету»? Помню такую. А что она расстроилась-то?

ИРИНА МИХАЙЛОВНА:

Да бог с ней, напишет какую-нибудь «Плывущую в слезах» и успокоится. У меня и без нее голова кругом. Серебряная свадьба через неделю, ты помнишь?

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА:

Бог ты мой, двадцать пять лет, фантастика! Вот время-то летит.

ИРИНА МИХАЙЛОВНА:

С кафе я договорилась. Хочу всех наших собрать, некоторых уже давно не видела. Игоря, Славика, Костю. Ты одна будешь или вдвоем?

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА:

А как там народ-то в основном?

ИРИНА МИХАЙЛОВНА:

Ну, пока почти все парами.

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА:

Ну, тогда мне подумать надо. Прям сразу так не..

ИРИНА МИХАЙЛОВНА:

Пишу тебя парой, если что – потом позвонишь. Ладно, вот тебе …

Ирина Михайловна достает стопку рукописей и кладет их перед Людмилой Борисовной.

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА:

Есть что-нибудь веселенькое?

ИРИНА МИХАЙЛОВНА:

Да открывай любой – обхохочешься.

 

 

49. ИНТ.БУХГАЛТЕРИЯ. ДЕНЬ

НАТАША, ВЕРА, НИНА, ВАЛЕРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ

Все сидят на своих рабочих местах. Вера уже одета, накрашена и видно, что она не находит себе места, постоянно смотрит на часы.

НИНА:

Ну что, может чаю напоследок попьем?

ВЕРА:

Ты думаешь, я могу есть в такой момент? А, хотя ладно, давай.

НАТАША:

А что твой принц, задерживается?

Вера что-то хватает с тумбочки, где стоит чайник и ест.

ВЕРА:

(с набитым ртом) Сейчас придет.

 

Раздается стук в дверь, входит Валерий Алексеевич. Нина застывает с чайником в руках. Он видит Нину и застывает на пороге, не сводя с нее глаз.

ВЕРА:

Здравствуйте.

ВАЛЕРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ:

(скромно) Здравствуйте. Верочка, я тебя жду наверху. (выходит).

ВЕРА:

Вы его напугали. (выскакивает следом).

Наташа и Нина переглядываются.

 

50. ИНТ.БУХГАЛТЕРИЯ. УТРО

НАТАША, ВЕРА, НИНА

Вера приходит на работу. Наташа и Нина сидят на своих местах. Наташа мажет кремом руки, Нина грызет яблоко.

ВЕРА:

Привет!

НАТАША:

Ну?

ВЕРА:

Да, не спрашивай. Не мой типаж.

НИНА:

Ну и слава богу.

НАТАША:

А вообще мужчина видный.

Звонит телефон.

 

51. ИНТ.КВАРТИРА ЛЮДМИЛЫ БОРИСОВНЫ. КОМНАТА. УТРО

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА, ГОЛОС НИНЫ

 

Людмила Борисовна разговаривает с Ниной по телефону. На кровати разложены несколько вечерних платьев и костюмов. Видно, что все вещи не новые.

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА:

Знаешь, я вчера шла из издательства, встретила свою подругу. Помнишь, про Леонида я тебе говорила. Он еще свободен. У тебя есть шанс. Если ты, конечно, поторопишься.

НИНА:

Мам, ты мне за этим звонишь? Если так, то извини, пожалуйста, у меня много работы.

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА:

Ну погоди. Вот какая ты у меня все-таки не вежливая. Я с тобой посоветоваться хотела. Меня Ирочка пригласила – у нее серебряная свадьба.

НИНА:

Ну, отлично. В чем проблема?

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА:

Ну, тебе, конечно, все просто. А у меня целых две проблемы. Во-первых, я не знаю, что надеть. А во-вторых, Ира говорит, что все будут парами. Я вот думаю – может отцу твоему позвонить. Он же Иру тоже много лет знает.

НИНА:

Ой нет, только не с отцом.

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА:

Ну а как?

НИНА:

Подожди, я что-нибудь придумаю. Когда ты говоришь свадьба?

 

52. НАТ.ГОРОДСКОЙ СКВЕР. ВЕЧЕР

НИНА, КУЛЬКО, ПРАЗДНАЯ ПУБЛИКА

 

Кулько бодро прогуливается под часами. В руках у него растрепанный букетик цветов, похоже, что из своего сада. Нина приходит и становится рядом с Кулько. Они стоят, осматривая публику, иногда поглядывая друг на друга, но потом отворачиваются. Потом Нина, наконец, нерешительно спрашивает

НИНА:

Простите, так это вы… Наполеон?

КУЛЬКО:

Так точно. Старший прапорщик Кулько. А вы? (С сомнением, но протягивая ей букет, Нина берет букет) Людмила Борисовна?

НИНА:

Нет, я Нина.

КУЛЬКО:

Так, пельмени – разлепить, дрова – в исходное.

 

Кулько отбирает у нее букет.

НИНА:

Людмила Борисовна – это моя мама.

Кулько протягивает ей букет. Нина забирает.

НИНА:

Но вы ей сами сейчас и подарите.

Нина возвращает Кулько букет.

 

53. НАТ.УЛИЦА. ВЕЧЕР

НИНА, КУЛЬКО

 

Кулько и Нина идут по улице.

НИНА:

Скажите, а почему вы назвались Наполеоном?

КУЛЬКО:

Ну, у Кутузова ведь глаза нет, а Жуков – на коне все время. А с Наполеоном у меня много общего.

НИНА:

(про себя, окидывая Кулько взглядом) Угу, рост, например. (громко) А вот ландшафтный дизайн – это вы давно увлекаетесь?

КУЛЬКО:

Чем? А, ну это… это хобби у меня такое. На даче. Вы мне лучше про свою маму расскажите. А то иду на приступ вслепую.

НИНА:

Мама у меня очень тонкий, воспитанный и интеллигентный человек. Она работает редактором в крупном издательстве. Так что, пожалуйста, с ней поделикатнее.

КУЛЬКО:

Не беспокойтесь. Я в саперном батальоне служил.

НИНА:

И что?

КУЛЬКО:

Ну, сапер ошибается только один раз. Один раз я уже был женат, поэтому….

 

 

54. ИНТ.КВАРТИРА ЛЮДМИЛЫ БОРИСОВНЫ. ПРИХОЖАЯ. ВЕЧЕР

НИНА, КУЛЬКО, ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА

 

Кулько и Нина входят в прихожую.

НИНА:

Мама, мы к тебе в гости! Знакомься … это… (морщит лоб, вспоминая, как зовут Кулько).

КУЛЬКО:

Старший прапорщик Кулько. Василий Никитич.

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА:

(осторожно) Очень приятно. Людмила Борисовна.

НИНА:

(шепотом - Кулько) Цветы, цветы.

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА:

Проходите. Что же ты, не предупредила. У меня даже хлеба в доме нет.

КУЛЬКО:

Да вы не волнуйтесь – я сейчас мигом в магазин. (Нине) Вот неувязочка: сказала бы – я бы с дачи деликатесов домашних – картошечки, сальца, огурчиков…

НИНА:

Ничего, я сама сейчас сбегаю. Вы проходите, пообщайтесь.

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА:

Да, проходите в комнату. (Кулько проходит в комнату, Нине, тихо) И чего ты меня никогда не слушаешь – я Леонида только по фотографиям видела, но все-таки - небо и земля. Этот прапорщик тебе в отцы годится!

Нина машет руками в сторону комнаты – иди, иди. А сама выходит за дверь.

 

55. ИНТ.КВАРТИРА ЛЮДМИЛЫ БОРИСОВНЫ. КОМНАТА. ВЕЧЕР

КУЛЬКО, ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА

 

Людмила Борисовна входит в комнату. Кулько разглядывает стопку любовных романов. Названия романов и «эротоманские» обложки крупно: «Французский поцелуй», «Роковая страсть», «Любовник в моем шкафу», «Секс среди волн». Кулько переводит взгляд с книжек на Людмилу Борисовну и обратно.

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА:

А… Это моя работа.

Кулько прочищает горло. Людмила Борисовна начинает расставлять посуду на столе.

КУЛЬКО:

Скажите, милая Людмила Борисовна, а как вы относитесь к тому, чтобы поселиться за городом?

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА:

Я? Даже так? Ну, если вы так с Ниночкой решили, то… Вообще-то, это новость для меня… Или это ВЫ хотите здесь поселиться, а меня…

КУЛЬКО:

Как это – здесь? У меня там двадцать соток картошки. И кролики.

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА:

Кролики. Угу.

КУЛЬКО:

Людмила Борисовна (берет в руки книжку, снова смотрит на обложку). Я вижу вы женщина опытная в любовных делах. Ну, и я человек прямой, не люблю, так сказать, обходные маневры.

Людмила Борисовна чувствует важность момента. Она присаживается на стул, приосанивается.

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА:

Так-так, я вас внимательно слушаю.

КУЛЬКО:

Как принято говорить в таких случаях, я – старый солдат, мадам, и не знаю слов любви… Но когда я встретил вас (делает неопределенный жест руками)…

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА:

Меня?

КУЛЬКО:

Вас. (Подходит к ней, театрально падает на одно колено и кладет свою голову ей на колени).

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА:

Простите. А Ниночка?

КУЛЬКО:

А при чем тут Ниночка?

 

Людмила Борисовна резко встает. Расхаживает широкими шагами по комнате.

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА:

Как это так! Сначала вы приходите в обнимку с моей дочерью. Без пяти минут просите моего благословения. А как только она вышла за хлебом, вы уже подбиваете клинья ко мне! (заводится) Вы себя не контролируете! Вас на минуту нельзя оставить! Вы - сексуальный маньяк.

КУЛЬКО:

Я – маньяк? (указывает на стопку романов) Я - маньяк? (успокаиваясь) А вы, кстати, когда сердитесь – очень хорошенькая делаетесь.

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА:

Прочь! Уходите отсюда! Не смейте даже приближаться ко мне! И к моей Ниночке!

Кулько, разведя руки в стороны, делает к ней шаг, но Людмила Борисовна ловко снимает со стопки верхнюю книжку и бросает ему голову. Прапорщик останавливается…

 

56. ИНТ.КВАРТИРА ЛЮДМИЛЫ БОРИСОВНЫ. ПРИХОЖАЯ. ВЕЧЕР

НИНА, КУЛЬКО, ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА

 

Нина входит в прихожую, в руках у нее пакет. Кулько с обиженным видом зашнуровывает ботинки.

НИНА:

Вы уже уходите?

КУЛЬКО:

Отступаю на заранее подготовленные позиции.

Кулько встает по стойке смирно.

КУЛЬКО:

(Нине) Вы мне обещали приличную и интеллигентную женщину. А эта – хамка какая-то! И еще дерется!

В дверях комнаты показывается Людмила Борисовна. Они с дочерью обмениваются красноречивыми взгядами. Кулько выходит.

 

57. ИНТ.КВАРТИРА ЛЮДМИЛЫ БОРИСОВНЫ. КУХНЯ. ВЕЧЕР

НИНА, ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА

 

Нина с Людмилой Борисовной сидят за столом, пьют чай.

НИНА:

(смеется) Что, прямо на колени?

ЛЮДИМИЛА БОРИСОВНА:

(смеется) Как мешок с картошкой! Как бухнется! Я даже испугалась!

НИНА:

Хорошо, что у тебя книжки в мягком переплете, а то зашибла бы прапорщика!

ЛЮДИМИЛА БОРИСОВНА:

(отсмеявшись) Слушай, а откуда он вообще взялся?

НИНА:

Ну… а ты нашла себе с кем идти-то к тете Ире? На годовщину?

ЛЮДИМИЛА БОРИСОВНА:

Да нет. Где приличного кавалера взять? Сама же видишь, вон одни прапорщики. (с жаром) Нинка! Я вот тебе в который раз говорю – подумай про Леонида. Хороший же мужик пропадает! Достанется какой-нибудь…

НИНА:

Погоди ты с Леонидом. Давай, все-таки про свадьбу тети Иры решим.

ЛЮДИМИЛА БОРИСОВНА:

(сникая) Да не пойду я, наверное. Что я буду там одна, как белая ворона.

 

58. ИНТ.КВАРТИРА ЛЮДМИЛЫ БОРИСОВНЫ. КУХНЯ. ВЕЧЕР

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА, ГОЛОС НИНЫ

 

Людмила Борисовна моет посуду, наводит порядок.

ГОЛОС НИНЫ:

Мам, телефон!

ЛЮДИМИЛА БОРИСОВНА:

Возьми сама, у меня руки мокрые.

 

59. ИНТ.КВАРТИРА ЛЮДМИЛЫ БОРИСОВНЫ. КОМНАТА. ВЕЧЕР

НИНА, ГОЛОС ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ

 

Нина разговаривает по телефону.

НИНА:

Здрасьте, тетя Ир. Мама посуду моет, сейчас позову.

ИРИНА МИХАЙЛОВНА:

Да ладно, ты мне сама скажи. Она там ко мне на юбилей собирается?

НИНА:

Да что-то хандрит. Не с кем ей идти, мол.

ИРИНА МИХАЙЛОВНА:

Ерунда полная. Я ей тут кавалеров целый букет набрала. Пусть даже не думает. И ты чтоб тоже обязательно была, сто лет тебя не видела.

 

60. ИНТ.КВАРТИРА ЛЮДМИЛЫ БОРИСОВНЫ. КУХНЯ. ВЕЧЕР

НИНА, ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА:

Кто звонил?

НИНА:

Знаешь, мам, что я решила? Мы с тобой к тете Ире вместе пойдем. Ну, зачем нам эти мужики какие-то? Пойдем с тобой, молодые, красивые и веселые – сами! Причешемся, накрасимся, и – двинем!

 

 

61. ИНТ.ПАРИКМАХЕРСКАЯ. УТРО.

НИНА, ПАРИКМАХЕР

ПАРИКМАХЕР:

Что делать будем?

НИНА:

Ну… не знаю. Что-нибудь такое живенькое.

 

62. ИНТ.САЛОН КРАСОТЫ. ДЕНЬ.

НИНА, ВИЗАЖИСТ

 

Нине делают макияж.

 

 

63. НАТ.УЛИЦА ВОЗЛЕ ФОТОАТЕЛЬЕ. ДЕНЬ.

НИНА, ПРОХОЖИЕ

 

Нина рассматривает себя в витрине. Она себе нравится. Она идет было дальше, но, увидев вывеску фотоателье, хмыкает и решительно входит.

 

64. ИНТ.ФОТОАТЕЛЬЕ. ДЕНЬ.

НИНА, МАРЬ ИВАННА

 

Нина входит в ателье. Марь Ивана удовлетворенно хмыкает, оглядывая Нину с ног до головы, встает из-за стола, обходит его и картинно распахивает занавеску.

МАРЬ ИВАННА:

Прошу!

 

65. ИНТ. ФОТОАТЕЛЬЕ. СТУДИЯ. ДЕНЬ.

НИНА, ЛЕОНИД

 

Нина входит в студию. Она оглядывает студию, проходит и садится на стул. Вспыхивают софиты.

ГОЛОС ЛЕОНИДА:

Вот теперь другое дело. Ну-ка…

Появляется Леонид. Нина его почти не видит – он окружен сиянием софитов. Он подходит к Нине, нежно поправляет ей прядь волос, чуть поворачивает голову, проводит пальцем по шее – до ключицы. Уходит к камере. Нина замерла.

 

66. СНИМКИ НИНЫ

 

Щелчок затвора фотоаппарата, вспышка, снимок Нины. Щелчок затвора фотоаппарата, вспышка, снимок Нины. И т.д.

Снимки Нины - серия из нескольких портретов в интерьере студии, где у Нины блестят глаза, она очень нежная, возвышенная, красивая. Последний снимок в серии – это маленькая фотография на паспорт.

 

67. ИНТ.ФОТОАТЕЛЬЕ. ДЕНЬ.

НИНА, МАРЬ ИВАННА, ЛЕОНИД

 

Нина у стола Марь Иваны забирает лист с распечаткой карточек на паспорт. Она смотрит на маленькое фото, которое, безусловно, контрастирует с предыдущей серией портретов (Сцена 66). Нина смотрит на карточки, явно медлит.

МАРЬ ИВАННА:

Как есть – Любовь Орлова!

Из студии выходит Леонид. Нина видит его впервые в дневном свете. Они встречаются глазами и улыбаются друг другу.

 

68. НАТ. ПЕРЕД ОФИСНЫМ ЗДАНИЕМ. РАННИЙ ВЕЧЕР.

КОНСТАНТИН, ВЯЧЕСЛАВ

 

Константин и Вячеслав спускаются от выхода из здания к машинам.

ВЯЧЕСЛАВ:

Я не могу к Ирине сразу, мне надо заехать переодеться.

КОНСТАНТИН:

Ну, о’кей. Ты же недолго, как я понимаю.

ВЯЧЕСЛАВ:

Мигом. Слушай, а ты Виту свою не берешь?

КОНСТАНТИН:

Кто ж едет в Тулу со своим самоваром? (ухмыляется). Пусть дома посидит, и так утомила.

Константин и Вячеслав подходят к машинам.

КОНСТАНТИН:

О, давай на твоей поедем, а то вдруг я там рюмочку-другую выпью. Все-таки серебряная свадьба у подруги юности. Тебе-то все равно – ты не пьешь.

ВЯЧЕСЛАВ:

Ладно.

Мужчины садятся в машину Вячеслава.

 

69. ИНТ. МАШИНА ВЯЧЕСЛАВА. РАННИЙ ВЕЧЕР.

КОНСТАНТИН, ВЯЧЕСЛАВ

 

Константин и Вячеслав едут в машине.

ВЯЧЕСЛАВ:

Ты не в курсе, кто еще будет из наших?

КОНСТАНТИН:

Ты о Людке беспокоишься, небось, старый развратник? Да будет, будет, куда она денется. Лучшая подруга все-таки… (мечтательно) Зря я на ней тогда не женился. Красивая девка была.

ВЯЧЕСЛАВ:

А почему ты на ней не женился?

КОНСТАНТИН:

Что я, дурак, в двадцать лет жениться? Да и погулять хотелось.

ВЯЧЕСЛАВ:

А я ведь тогда… женился бы. Если бы не ты.

КОНСТАНТИН:

Уу, да ты до сих пор ревнуешь? Простить не можешь?.. (пауза)

Вячеслав останавливает машину, выходит, быстрым шагом входит в подъезд.

 

70. ИНТ. МАШИНА ВЯЧЕСЛАВА. РАННИЙ ВЕЧЕР.

КОНСТАНТИН, ВЯЧЕСЛАВ

 

Машина с Константином и Вячеславом останавливается около кафе. На стоянке несколько автомобилей. В кафе играет музыка. Мужчины выходят из машины.

КОНСТАНТИН:

Да что ты такой надутый?! Обиделся, что ли? Дурак ты, Славик, открой глаза. Лови момент! Тяни оделяло на себя. Ты чего? Ты мужчина или кто? Бери пример с меня! (бодрым шагом входит в кафе).

 

71. НАТ. КАФЕ. РАННИЙ ВЕЧЕР.

ИРИНА МИХАЙЛОВНА, МУЖ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ, ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА, НИНА, КОНСТАНТИН, ВЯЧЕСЛАВ, ДРУГИЕ ГОСТИ, ПЕРСОНАЛ

 

Через окна кафе видно, как Константин и Вячеслав вливаются в компанию. Они здороваются, обнимаются, целуются, их усаживают за стол и т.д. Звучит веселая музыка.

 

72. ИНТ. КАФЕ. ВЕЧЕР.

ИРИНА МИХАЙЛОВНА, МУЖ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ, ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА, НИНА, КОНСТАНТИН, ВЯЧЕСЛАВ, ДРУГИЕ ГОСТИ, ПЕРСОНАЛ

 

Ирина Михайловна и Нина, сидя рядом, наблюдают как на другом конце стола, как Константин, стоя, рассказывает какую-то историю. Вокруг него скопилась публика, среди которой – Людмила Борисовна. Улучив момент, Вячеслав приглашает Людмилу Борисовну танцевать. Та охотно соглашается. Константин продолжает очаровывать оставшихся.

ИРИНА МИХАЙЛОВНА:

Такой был роман. Просто шекспировские страсти!

НИНА:

У мамы?

ИРИНА МИХАЙЛОВНА:

А что ты думала? Твоя мама… (ее слова заглушает музыка).

 

Множество танцующих пар. Среди них Константин пробирается к Вячеславу и Людмиле Борисовне. Он останавливается возле них и хлопает в ладоши – хочет разбить пару. Людмила Борисовна меняет партнера.

 

Танец заканчивается. Людмила Борисовна возвращается к столу. Вячеслав подсаживается к ней. Он шутит. Людмила Борисовна смеется.

НИНА:

(Ирине Михайловне) Тетя Ира, я этот толстый лысый, рядом с мамой – он кто?

ИРИНА МИХАЙЛОВНА:

Я же тебе говорю. Любовь у нее была – Ромео и Джульетта 37-й школы.

НИНА:

С этим?

ИРИНА МИХАЙЛОВНА:

Ну да, со Славиком. Мама разве тебе не рассказывала?

НИНА:

Мама у нас - как партизан. Всегда считала, что ей нравятся высокие брюнеты. Как тот (указывает на Константина). Или как папенька.

ИРИНА МИХАЙЛОВНА:

Что Костя, что папенька твой – одного поля ягоды. Ты меня слушай, я тебе правду говорю.

 

К ним подходит МУЖ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ.

МУЖ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ:

Слушай, я что-то не понял – у кого тут серебряная свадьба? Ты хоть один танец с собственным мужем станцуешь или нет?

 

Они уходят танцевать. Нина видит, как воспользовавшись тем, что Людмилу Борисовну отвлекли, Константин подходит к Вячеславу.

КОНСТАНТИН:

Давай, брат, мы с тобой тоже выпьем. Чтобы никакие старые обиды не мешали нашей дружбе.

ВЯЧЕСЛАВ:

Я же не пью. Да и машина…

КОНСТАНТИН:

Да плюнь ты на эту машину. Все равно казенная. Оставишь здесь, я разрешаю.

Давай выпьем, как раньше! Ну, не кисни!

Константин дает Вячеславу рюмку, тот автоматически берет.

ВЯЧЕСЛАВ:

Да я…

КОНСТАНТИН:

Во, тост! За Людку! (чокается)

Оба выпивают.

 

73. ИНТ. КАФЕ. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР.

ИРИНА МИХАЙЛОВНА, МУЖ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ, ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА, НИНА, КОНСТАНТИН, ВЯЧЕСЛАВ, ДРУГИЕ ГОСТИ, ПЕРСОНАЛ

 

Вечер близится к финалу. Гости собираются расходиться, танцуют последние танцы. Официанты убирают пустые тарелки, вносят кофейники. Константин танцует с Людмилой Борисовной. Вячеслав сидит в одиночестве, мрачно наблюдает. Сам себе наливает и выпивает. После танца к нему подходит Константин.

КОНСТАНТИН:

Славик, дай мне ключи от машины.

ВЯЧЕСЛАВ:

Что?

КОНСТАНТИН:

Ключи от машины мне дай.

Вячеслав видит, что за спиной Константина стоит Людмила Борисовна. Ей неловко, она хотела что-то сказать Вячеславу, но не решается. Вячеслав отдает ключи.

ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА:

Костя, ты же выпил. Как же ты за руль?

КОНСТАНТИН:

У меня автопилот встроенный, не бойся. Все будет тип-топ. Салют, Славик, не грусти, лови момент!

Константин уводит Людмилу Борисовну.

 

74. НАТ. ОКОЛО КАФЕ. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР.

ИРИНА МИХАЙЛОВНА, МУЖ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ, НИНА, ВЯЧЕСЛАВ, ДРУГИЕ ГОСТИ

 

Все прощаются. Обнимают Ирину Михайловну и ее мужа, благодарят за чудесный вечер, предлагают чаще видеться.

ИРИНА МИХАЙЛОВНА:

(Нине) А Люда? Уехала? С Костей? Вот зараза этот Костя. А я так хотела, чтоб Люда со Славиком… Нет, опять этот вентилятор вмешался! (Ирина Михайловна оглядывает оставшихся гостей) Славик! У меня просьба, посади, пожалуйста, Ниночку на такси.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.279 сек.