Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В. Путин 8 страница




7. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий независимо от форм собственности, предоставившие инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирное время, печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в соответствии с формами такого учета, которые установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Данные этого учета в десятидневный срок после дня голосования должны быть представлены:

1) в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации - общероссийскими организациями телерадиовещания и редакциями общероссийских периодических печатных изданий;

2) в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации - региональными и муниципальными организациями телерадиовещания и редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изданий.

8. Организации телерадиовещания и редакции общероссийских периодических печатных изданий независимо от форм собственности, предоставившие инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирное время, печатную площадь, по запросам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а региональные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции региональных и муниципальных периодических печатных изданий, входящие в число указанных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, также по запросам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации обязаны представлять им документы, подтверждающие согласие уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы на выполнение работ и оказание услуг на платной основе.

9. Предоставление эфирного времени, печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и уполномоченными представителями по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади.

10. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в частях 7 - 9 настоящей статьи документы о предоставлении бесплатного и платного эфирного времени, платной печатной площади не менее трех лет со дня голосования.

Статья 66. Условия проведения агитации по вопросам референдума на телевидении и радио

1. Инициативная группа по проведению референдума, а также инициативные агитационные группы, созданные политическими партиями, федеральные списки кандидатов которых получили не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, на последних предшествующих референдуму выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах государственных организаций телерадиовещания на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).

2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из общероссийских государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения агитации по вопросам референдума, должен составлять не менее одного часа в пределах периода, установленного частью 2 статьи 62 настоящего Федерального конституционного закона.

3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения агитации по вопросам референдума, должен составлять не менее 30 минут в пределах периода, установленного частью 2 статьи 62 настоящего Федерального конституционного закона.

4. Если референдум назначен по вопросам, предложенным разными инициативными группами по проведению референдума, общий объем бесплатного эфирного времени, указанный в частях 2 и 3 настоящей статьи, увеличивается вдвое.

5. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания по согласованию соответственно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией субъекта Российской Федерации период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. Бесплатное эфирное время предоставляется в рабочие дни.

6. Предоставление бесплатного эфирного времени на каналах общероссийских государственных организаций телерадиовещания осуществляется на основании письменных заявок, которые подаются указанными в части 1 настоящей статьи инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума.

7. Предоставление бесплатного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания осуществляется на основании письменных заявок, которые подаются указанными в части 1 настоящей статьи инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами в избирательную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума.

8. Если в комиссию референдума поступили две или более заявки, указанные в части 6 или 7 настоящей статьи, весь объем бесплатного эфирного времени отводится для проведения совместных дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. При этом указанные в части 1 настоящей статьи подавшие заявки инициативная группа по проведению референдума, инициативные агитационные группы к использованию бесплатного эфирного времени должны быть допущены на равных основаниях.

9. Продолжительность одного совместного агитационного мероприятия должна быть не менее 30 минут на канале общероссийской государственной организации телерадиовещания и не менее 15 минут на канале региональной государственной организации телерадиовещания. На разных каналах общероссийских государственных организаций телерадиовещания эфирное время для проведения совместных агитационных мероприятий предоставляется в разные дни.

10. Если в комиссию референдума, указанную в части 6 или 7 настоящей статьи, поступила только одна заявка, эфирное время предоставляется подавшей заявку инициативной группе по проведению референдума или инициативной агитационной группе в объеме, равном общему объему бесплатного эфирного времени, выделяемого общероссийской или региональной государственной организацией телерадиовещания.

11. В агитационных мероприятиях, проводимых на каналах государственных организаций телерадиовещания с использованием бесплатного эфирного времени, могут участвовать только члены указанных в части 1 настоящей статьи инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп.

12. График распределения бесплатного эфирного времени публикуется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации соответственно в общероссийских и региональных государственных периодических печатных изданиях.

13. Указанные в части 1 настоящей статьи инициативная группа по проведению референдума, инициативные агитационные группы вправе отказаться от бесплатного эфирного времени, в том числе от участия в совместном агитационном мероприятии, не позднее чем за пять дней до выхода передачи в эфир.

14. В случае, предусмотренном частью 13 настоящей статьи, эфирное время, предоставленное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, в том числе когда агитационное мероприятие проводится только с одним участником.

15. Государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации по вопросам референдума. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, но не должен превышать его более чем в три раза.

16. Предоставление платного эфирного времени на каналах государственных организаций телерадиовещания осуществляется на основании письменных заявок, которые подаются инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами в организации телерадиовещания не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума.

17. Инициативная группа по проведению референдума, инициативные агитационные группы, подавшие заявки, указанные в части 16 настоящей статьи, вправе получить платное эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число заявок.

18. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов на платной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой общероссийской или региональной государственной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц. Жеребьевка проводится не позднее чем за 32 дня до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать соответственно члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, члены избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а также лица, указанные в части 1 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона.

19. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия, установленные частями 9 и 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона, вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам платное эфирное время. Общий объем эфирного времени, предоставляемого муниципальной организацией телерадиовещания для проведения агитации по вопросам референдума, определяется этой организацией телерадиовещания. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой муниципальной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок, поданных инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами. Жеребьевка проводится не позднее чем за 32 дня до дня голосования.

20. Если инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир агитационного материала сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.

21. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия, установленные частями 9 и 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона, обязаны предоставлять эфирное время инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этого требования, а также негосударственные организации телерадиовещания, не выполнившие условий, установленных частями 9 и 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона, не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе эфирное время для проведения агитации по вопросам референдума.

22. В договоре на предоставление платного эфирного времени указываются следующие условия: вид (форма) агитации по вопросам референдума, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт о выполнении работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

23. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени представляется в филиал Сберегательного банка Российской Федерации уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации представляется уполномоченным представителем по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.

24. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах территории субъекта Российской Федерации и пять операционных дней в пределах территории Российской Федерации.

25. Если в ходе использования платного эфирного времени член инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы нарушит условия, установленные настоящим Федеральным конституционным законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.

26. Запрещается прерывать передачу агитационных материалов, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.

27. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, передачей иных агитационных материалов.

28. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих агитацию по вопросам референдума, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования результатов референдума.

Статья 67. Условия проведения агитации по вопросам референдума через периодические печатные издания

1. Редакции общероссийских и региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами за плату в период, установленный частью 2 статьи 62 настоящего Федерального конституционного закона.

2. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией общероссийского или регионального государственного периодического печатного издания, должен составлять не менее 5 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 62 настоящего Федерального конституционного закона.

3. Платная печатная площадь предоставляется редакциями общероссийских и региональных государственных периодических печатных изданий на основании письменных заявок, которые подаются инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами в редакцию соответствующего периодического печатного издания не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума.

4. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число заявок, указанных в части 3 настоящей статьи.

5. Дата опубликования агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией общероссийского или регионального государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании заявок, указанных в части 3 настоящей статьи. Жеребьевка проводится не позднее чем за 32 дня до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать соответственно члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, члены избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а также лица, указанные в части 1 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

6. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, а также редакции общероссийских и региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия, установленные частями 9 и 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона, вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам платную печатную площадь. Общий объем печатной площади, предоставляемой редакциями указанных периодических печатных изданий для проведения агитации по вопросам референдума, определяется этими редакциями. Дата опубликования агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами. Жеребьевка проводится не позднее чем за 32 дня до дня голосования.

7. Если инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.

8. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, установленные частями 9 и 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона, предоставляют печатную площадь инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам на равных условиях оплаты. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий, установленных частями 9 и 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона, не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума.

9. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади представляется в филиал Сберегательного банка Российской Федерации уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации представляется уполномоченным представителем по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.

10. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах территории субъекта Российской Федерации и пять операционных дней в пределах территории Российской Федерации.

11. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными соответственно с инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой.

12. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из какого фонда референдума была произведена оплата соответствующей публикации. Ответственность за соблюдение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

Статья 68. Недопустимость злоупотребления правом на проведение агитации по вопросам референдума

1. При проведении агитации по вопросам референдума не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Агитационные материалы инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп и выступления членов указанных инициативных групп на собраниях, митингах, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности территории Российской Федерации, а также не должны быть направлены на пропаганду войны. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой массовой информации в иной форме, определенной законодательством Российской Федерации. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

2. Членам инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп, уполномоченным представителям по финансовым вопросам указанных инициативных групп, а также иным лицам и организациям при проведении агитации по вопросам референдума запрещается осуществлять подкуп участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей участников референдума, проведение агитации по вопросам референдума); производить вознаграждение участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстративных) и значков, специально изготовленных для кампании референдума; оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

3. Референдум и его результаты в период кампании референдума не могут быть объектом лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр.

4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с референдумом деятельности с использованием фамилий и изображений членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп, наименований, эмблем, иной символики политических партий, создавших инициативные агитационные группы, в период кампании референдума осуществляется за счет средств соответствующего фонда референдума. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.

5. Комиссии референдума контролируют соблюдение установленного порядка проведения агитации по вопросам референдума.

6. В случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания порядка проведения агитации по вопросам референдума, установленного настоящим Федеральным конституционным законом, соответствующая комиссия референдума вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, федеральные органы исполнительной власти, разрабатывающие и осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

7. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источники оплаты этих материалов, а также незамедлительно информировать соответствующую комиссию референдума о выявленных фактах и принятых мерах.

Глава 9. Голосование

Статья 69. Помещение для голосования

1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой комиссии главой муниципального образования (если уставом муниципального образования должность главы муниципального образования не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом, - командиром воинской части, капитаном судна, начальником полярной станции, руководителем дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации.

2. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, либо должны быть пригодные для тайного голосования комнаты, оснащенные системой освещения, столами, письменными принадлежностями (за исключением карандашей).

3. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая комиссия оборудует информационный стенд (информационные стенды), на котором (на которых) размещает образцы заполнения бюллетеней для голосования, предусматривающие варианты голосования как за вопрос (вопросы) референдума, так и против вопроса (вопросов) референдума. Если на референдум вынесен проект нормативного акта, на информационном стенде, находящемся в помещении для голосования, должен быть размещен текст данного проекта.

4. На информационном стенде размещаются извлечения из уголовного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях в части норм, устанавливающих ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о референдуме.

5. Материалы размещаются участковой комиссией на информационном стенде таким образом, чтобы участники референдума свободно могли с ними ознакомиться.

6. Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки агитации по вопросам референдума.

7. В помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола участковой комиссии об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенная форма протокола вывешивается до начала голосования и должна находиться в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей и на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в ней информации. Увеличенная форма протокола не заменяет собой протокол участковой комиссии об итогах голосования, а данные, занесенные в нее, не имеют юридического значения.

8. В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования. В качестве стационарных ящиков могут использоваться также технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы обработки бюллетеней. Технические средства подсчета голосов используются в порядке, установленном федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и в соответствии с инструкцией, утверждаемой Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

9. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, кабины, иные специально оборудованные места для тайного голосования и стационарные ящики для голосования находились в поле зрения членов участковой комиссии и наблюдателей.

Статья 70. Бюллетень

1. Порядок изготовления и доставки бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за их изготовлением и доставкой утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации не позднее чем за 50 дней до дня голосования. Форма и текст бюллетеня на русском языке, а также количество бюллетеней утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации не позднее чем за 28 дней до дня голосования. Количество бюллетеней не должно превышать более чем на 0,5 процента число зарегистрированных участников референдума.

2. В бюллетене воспроизводится текст вопроса (вопросов) референдума и указываются варианты волеизъявления участника референдума словами "За" или "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты. Если на референдум выносятся альтернативные вопросы, в бюллетене справа от каждого варианта вопроса помещается пустой квадрат.

3. При вынесении на референдум нескольких вопросов они включаются в один бюллетень, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями либо для каждого вопроса референдума бюллетень изготавливается отдельно.

4. В бюллетене должно содержаться разъяснение порядка его заполнения.

5. Бюллетени печатаются на русском языке. По решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации бюллетени печатаются также на государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации, а при необходимости - и на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания. Если для участка референдума бюллетени печатаются на двух или более языках, текст на этих языках помещается в каждом бюллетене. Текст бюллетеня в этом случае утверждается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации не позднее чем за 22 дня до дня голосования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.