Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Золотая ветвь. II. Главы xl-lXIX. Боги и ученые




Глава XL. АТРИБУТЫ ОСИРИСА.. 2

Глава XLI. ИСИДА.. 2

Глава XLII. ОСИРИС И СОЛНЦЕ. 2

Глава XLIII. ДИОНИС.. 2

Глава XLIV. ДЕМЕТРА И ПЕРСЕФОНА.. 2

Глава XLV. МАТЬ ХЛЕБА И ХЛЕБНАЯ ДЕВА В СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЕ. 2

Глава XLVI. МАТЬ ХЛЕБА В РАЗНЫХ СТРАНАХ.. 2

Глава XLVII. ЛИТИЕРС.. 2

Песнопения жнецов. 2

Умерщвление духа хлеба. 2

Принесение человеческих жертв ради посевов. 2

Умерщвление духа хлеба в лице человека, его воплощающего. 2

Глава XL VIII. ЖИВОТНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДУХА ХЛЕБА.. 2

Воплощения хлебного духа в образах животных. 2

Хлебный дух в образе волка или в образе собаки. 2

Хлебный дух в образе петуха. 2

Хлебный дух в образе зайца. 2

Хлебный дух в образе кошки. 2

Хлебный дух в образе козла. 2

Дух хлеба в облике быка, вола или коровы. 2

Хлебный дух в обличье коня или кобылицы. 2

Дух хлеба в обличье свиньи (борова, кабана). 2

Воплощения духа хлеба в животной форме. 2

Глава XLIX. ЖИВОТНЫЕ ОБРАЗЫ ДРЕВНИХ БОГОВ РАСТИТЕЛЬНОСТИ.. 2

Дионис в виде козла и в виде быка. 2

Отношение Аттиса и Адониса к свинье. 2

Осирис в образе свиньи и быка. 2

Отношение Вирбия к лошади. 2

Глава L. ПРИЧАЩЕНИЕ ТЕЛОМ БОГА.. 2

Таинство вкушения первых плодов. 2

Причащение телом бога у ацтеков. 2

«В Ариции много Маниев». 2

Глава LI. ГОМЕОПАТИЧЕСКАЯ МАГИЯ МЯСНОЙ ПИЩИ.. 2

Глава LII. УМЕРЩВЛЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ЖИВОТНОГО.. 2

Предание смерти священного канюка. 2

Предание смерти священного барана. 2

Предание смерти священной змеи. 2

Предание смерти священных черепах. 2

Предание смерти священного медведя. 2

Глава LIII. УМИЛОСТИВЛЕНИЕ ОХОТНИКАМИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ.. 2

Глава LIV. ТИПЫ ПРИЧАЩЕНИЯ МЯСОМ ЖИВОТНЫХ.. 2

Египетский и айнский тип причащения. 2

Шествия со священными животными. 2

Глава LV. ПЕРЕНЕСЕНИЕ СИЛ ЗЛА.. 2

Перенесение сил зла на неодушевленные объекты. 2

Перенесение зла на животных. 2

Перенесение напастей на людей. 2

Перенесение зла в Европе. 2

Глава LVI. ПУБЛИЧНОЕ ИЗГНАНИЕ ЗЛЫХ СИЛ.. 2

Вездесущность злых духов. 2

Эпизодическое изгнание злых духов. 2

Периодическое изгнание злых духов. 2

Глава LVII. СУЩЕСТВА, ПРИНОСИМЫЕ В ЖЕРТВУ НА БЛАГО ОБЩЕСТВА.. 2

Изгнание злых духов в лице их представителей. 2

Эпизодические изгнания злых духов в материальный объект. 2

Изгнание злых сил в материальные тела, совершаемое регулярно. 2

Об искупителях грехов вообще. 2

Глава LVIII. ЛЮДИ В РОЛИ ИСКУПИТЕЛЕЙ ЧУЖИХ ГРЕХОВ В КЛАССИЧЕСКОЙ ДРЕВНОСТИ.. 2

Искупители чужих грехов в Древнем Риме. 2

Искупители чужих грехов в Древней Греции. 2

Римские Сатурналии. 2

Глава LIX. ПРАКТИКА УМЕРЩВЛЕНИЯ БОГА В МЕКСИКЕ. 2

Глава LX. МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ.. 2

Не касаться земли. 2

Не видеть солнца. 2

Заточение девушек в период полового созревания. 2

Причины изоляции достигших половой зрелости девушек. 2

Глава LXI. МИФ О БАЛЬДЕРЕ. 2

Глава LXII. ЕВРОПЕЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ ОГНЯ.. 2

Общая характеристика праздников огня. 2

Огни Великого поста. 2

Пасхальные огни. 2

Бельтановы огни. 2

Огни летнего солнцестояния. 2

Огни кануна дня Всех Святых. 2

Огни зимнего солнцестояния. 2

Огни бедствия (Need-fire). 2

Глава LXIII. ИСТОЛКОВАНИЕ ПРАЗДНИКОВ ОГНЯ.. 2

О праздниках огня вообще. 2

Солярная теория праздников огня. 2

Очистительная теория праздников огня. 2

Глава LXIV. СОЖЖЕНИЕ НА КОСТРАХ ЛЮДЕЙ.. 2

Сожжение изображений. 2

Сожжение на кострах людей и животных. 2

Глава LXV. БАЛЬДЕР И ОМЕЛА.. 2

Глава LXVI. ПРЕБЫВАЮЩАЯ ВНЕ ТЕЛА ДУША И ЕЕ РОЛЬ В НАРОДНЫХ СКАЗКАХ.. 2

Глава LXVII. БЕСТЕЛЕСНАЯ ДУША В НАРОДНЫХ ОБЫЧАЯХ.. 2

Душа, пребывающая в неодушевленных предметах. 2

Душа, пребывающая в растениях. 2

Душа, пребывающая в животных. 2

Обряд смерти и воскресения. 2

Глава LXVIII. ЗОЛОТАЯ ВЕТВЬ. 2

Глава LXIX. ПРОЩАНИЕ С НЕМИ.. 2

СЭР ДЖЕЙМС ДЖОРДЖ ФРЭЗЕР: ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА1 2

1. ПАРАДОКС ЛИЧНОСТИ ФРЭЗЕРА И ЕГО ТРУДОВ.. 2

2. МЕСТО ФРЭЗЕРА В РАЗВИТИИ ЭТНОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ.. 2

КРАТКАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА.. 2

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ. 2

СОДЕРЖАНИЕ. 2

 

 

Из предисловия автора к сокращенному изданию «Золотой Ветви»

 

Основной целью настоящей книги является объяснение любопытного правила, которое определяло порядок наследования должности жреца Дианы в Ариции. Впервые приступив к изучению этой проблемы более тридцати лет тому назад, я полагал, что решение может быть найдено очень быстро. Однако вскоре обнаружилось, что для того, чтобы найти правдоподобное (и даже просто понятное) решение, необходимо обсудить ряд более общих вопросов, часть которых ранее практически не поднималась. В последующих изданиях обсуждение этих и близких к ним вопросов занимало все больше места, исследование разрасталось во многих направлениях до тех пор, пока два первоначальных тома не превратились в двенадцать. За это время читатели часто высказывали пожелание переиздать «Золотую ветвь» в более сжатой форме. Выход в свет данного, сокращенного издания продиктован стремлением удовлетворить это пожелание и сделать книгу доступной более широкому кругу читателей. Хотя объем книги был значительно сокращен, я постарался сохранить в неприкосновенности основные ее идеи и привести для их иллюстрации достаточное количество примеров. Несмотря на сжатость изложения, большей частью был сохранен и язык полного издания. Чтобы вместить возможно больший объем текста, я пожертвовал примечаниями и точными ссылками на источники. Поэтому для проверки источника того или иного высказывания читатели должны обращаться к полному изданию, снабженному подробной библиографией.

В сокращенном издании я не вводил новый материал и не изменял взглядов, высказанных в последнем, полном издании. В целом данные, с которыми мне удалось познакомиться за это время, либо подтверждали мои выводы, либо по‑новому иллюстрировали старые положения...

Является ли моя теория верной, или от нее следует отказаться, покажет будущее. Я всегда готов отказаться от нее в пользу лучшей теории. Предоставляя новый вариант книги на суд публики, мне хотелось бы предостеречь против неверного понимания ее задачи, которое продолжает иметь место, несмотря на то, что в прошлом я уже выступал против него. Если я в данной работе подробно останавливаюсь на культе деревьев, то это происходит не потому, что я преувеличиваю его значение в истории религии, и еще менее потому, что я вывожу из него всю мифологию. Просто, стремясь объяснить смысл должности жреца, носившего титул Царя Леса, я не мог обойти молчанием этот культ. Ведь в обязанности этого жреца входило срывать Золотую ветвь – ветвь с дерева в священной роще. Но я далек от того, чтобы приписывать поклонению деревьям первостепенное значение в развитии религиозного сознания, и, в частности, считаю его подчиненным страху перед покойниками, который представляется мне самым мощным фактором в формировании первобытной религии. Надеюсь, что теперь меня не будут обвинять в том, что я являюсь сторонником мифологии, которую я считаю не просто ложной, но нелепой и абсурдной. Однако я слишком близко знаком с гидрой заблуждения, чтобы, отрубая одну из ее голов, рассчитывать на то, что смогу предотвратить рост другой (или даже той же самой) головы. Тем не менее, я верю в искренность и ум своих читателей: пусть же они исправят это серьезное заблуждение.

Джеймс Джордж Фрэзер Лондон, июнь 1922

 

Глава I




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.