Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Основы пожарной безопасности




Занятие № 1

Тема 3. Опасные ситуации техногенного характера

Тема 2. Опасные ситуации природного характера

Учебные вопросы:

1. Наводнение. Действия населения во время на­воднения. Защита населения.

2. Характеристика урагана. Защита населе­ния.

3. Снежная лавина. Правила поведения. Меры по защите населения (заблаговременные и опера­тивные).

4. Лесной пожар. Действия населения во вре­мя лесного пожара. Защита от лесных пожаров (заблаговременные и оперативные меры).

5. Торфяной пожар. Действия населения во вре­мя торфяного пожара. Защита от торфяных пожа­ров.

Задания:

1. Опираясь на указанную в списке литерату­ру, составьте словарь, включающий трактовку следующих понятий: «буря», «земле­трясение», «наводнение», «обвал», «оползень», «сель», «смерч», «снежная лавина», «ураган».

2. Используя литературу, разработайте алго­ритм действий населения в условиях:

1 вариант – лесного по­жара.

2 вариант – наводнения.

3 вариант – урагана.

4 вариант – снежного заноса.

5 вариант – бури.

Литература (по списку): основная - 1, 4,9.

Учебные вопросы:

1. Классификация ЧС техногенного характера по типам и видам чрезвычайных событий, иници­ирующих ЧС. Стадийность ЧС.

2. Характеристика химически опасных объек­тов.

3. Классификация аварийно химически опас­ных веществ.

4. Характеристика основных АХОВ, признаки отравления ими.

5. Действия населения при ЧС с выбросом в ат­мосферу различных АХОВ.

6. Источники радиации.

7. Радиационно-опасные объекты.

8. Особенности радиоактивных веществ.

9. Действия населения при радиационной ава­рии.

10. Мероприятия по защите населения и терри­торий от аварий на РОО.

 

Задания:

1. Опираясь на указанную в списке литерату­ру, составьте словарь, включающий трактовку следующих понятий: «авария», «катас­трофа», «химически опасные объекты», «аварий­но химически опасные вещества», «ионизирующее излучение», «радиационно-опасный объект».

2. Заполните таблицу:

 

Аварийно химически опасное вещество Физико-химические свойства Признаки отравления Алгоритм действий населения при отравлении
Хлор      
Аммиак      
Угарный газ      
Ртуть      

Литература (по списку): основная -1,2,4,5,9; дополнительная – 3,6.

Учебные вопросы:

1. Классификация пожаров. Параметры, харак­теризующие пожар.

2. Поражающие факторы пожара.

3. Причины пожаров в населенных пунк­тах.

4. Принципы прекращения горения.

5. Первичные средства пожаротушения и спо­собы их применения.

6. Действия населения при пожаре.

7. Предупреждение пожаров.

Задания:

1. Опираясь на указанную в списке литературу, составьте словарь, включающий трактовку следующих понятий: «взрыв», «горение», «огнетушащее вещество», «пожар».

2. Составьте алгоритм действий специалиста по социальной работе и клиентов при пожаре.

3. Запишите порядок действий при тушении пожара порошковым (углекислотным) огнетушителем.

Литература (по списку): основная - 4, 5, 9.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.153 сек.