КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду
1) 1,3 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 3 1) 2, 4, 5 2) 2 3) 1, 2, 3 4) 4, 5 1) 1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4 А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) обозн…чение, задр..жать, т…инственный 2) обог…щаться, к…ричневый, прик…сновение 3) зап..х, г..реть, раск…ленный 4) обл…котиться, б..гровый, прил…жение А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) под…брать, пр…образ, н…илучший 2) пр…обретенье, пр…светлый, пр..рост 3) в..лелеять, обе…доленный, ра…грести 4) вз…скательный, от..скать, по…сковый А15. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я? 1) люб…щие разговаривать, пассажиры дремл…т 2) стро…щийся дом, иголки кол…тся 3) крас…щие вещества, травы стел…тся 4) пен…щиеся волны, соседи разбуд…т А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. приветл…вый Б. обид..ться В. ноздр…ватый Г. благоустра…вать 1) А, Б, Г ' 2) А, Б, В 3) В, Г 4)А, Г А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И? Честный исследователь н(1) может, чем бы он н(2) занимался, оказаться в ряду лжеучёных: он н(3) пойдёт н(4) на обман коллег, н(5) на искажение фактов. А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он вам доставит! 2) Младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье, (ПО)ЭТОМУ у нас не возникло сомнения в том, что подарить ему в день рождения. 3) ЧТО(БЫ) рыба клевала ТАК(ЖЕ) хорошо, как вчера, я накопал свежих червей. 4) Я благодарю Вас, а ТАК(ЖЕ) Вашего секретаря ЗА(ТО), что мне дали возможность изучить этот проект. А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами () и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры. 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Под солнцем (1) соперничая с ним (2) ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на жёлтые розы. А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда небо (3) казалось (4) бездонным морем, расстилавшимся перед глазами. 1) 1,2,3,4 2) 1,2 3)3,4 4)1,3 А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом. 2) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи. 3) Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скучные и надоедливые разговоры. 4) У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва может быть голубого или синего цвета. А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают. 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1) 1,3 2) 1,4 3)2,3,4 4)2,4 А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как жаль расставаться с озером. 1) 1,3 2)2,3 3)1,4 4)1,2,3,4 А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) В одиннадцатом классе мы после уроков заходили в кафе, которое находилось на площади у Дворца культуры. 2) Есть люди, которые с самого раннего детства несут на себе какой-то отпечаток избранности. 3) Так как мы не смогли отменить встречу в Лондоне, которая состоится завтра, то было принято решение обменять билеты. 4) По слухам, которые иногда до нас доходили, Женя стал первоклассным военным врачом. А 27. Прочитайте текст. Каждый из нас связан с другими людьми системой коммуникаций. Эта плотная сеть буквально пронизывает человечество. Именно она делает нас одним целым: мы можем обмениваться мнениями не только с соседом, но и с жителями другой стороны земного шара, и при этом совсем необязательно вступать в прямой контакт. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Коммуникативная система пронизывает все человеческие отношения. 2) В современном мире можно общаться, не вступая в прямой контакт. 3) Человечество воспринимается как единое целое благодаря развитой системе коммуникаций. 4) Развитая система коммуникаций объединяет человечество, позволяя людям прямо общаться друг с другом.
Прочитайте текст и выполните задания А29—А31; В1—В8; С1. (1)Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется, но увидеть, как она движется, нельзя. (2)То же происходит и с языком. (3)Он изменяется. (4)Но мы не чувствуем, как это происходит. (5)Сейчас в нашей истории наступил такой момент, когда мы видим, как меняется русский язык. (6)И это не может не пугать. (7)Мы так хотим во что бы то ни стало отойти от предшествующей эпохи нашей жизни, построить новые общественные отношения, новую экономику, что нам даже хотелось бы иметь новый язык. (8)Когда-то говорили «отмежеваться», теперь — «дистанцироваться», нам надоело выражение «сойти с, ума» — мы говорим «крыша поехала». (9)Или разонравилось слово «встреча», стали говорить «тусовка». (Ю)Русский язык, по словам А.С. Пушкина, «переимчив и общежителен», он легко принимает иностранные слова, если они нужны.(11)И в этом нет ничего страшного, когда всё делается в меру. (12)А мера утеряна. (13)В нашей речи возникают «сэндвичи», «ленчи», «дисплеи». (14)Обычно меняются 20—30 слов в год, а у нас сейчас появляются, может быть, 20 слов в неделю. (15)Кроме того, немаловажно, из каких источников появляются новые слова языка. (16)Сейчас, например, идёт поток слов из довольно сомнительных источников, в частности уголовного жаргона: «разборка», «халява». (17)Многие печатные органы используют «непечатные» слова, которые, кстати, так и называются, потому что их печатать не надо. (18)В Думе несколько лет обсуждался «Закон о русском языке». (19)Закон, конечно же, нужен. (20)Но если серьёзно говорить о законе, то должен быть и механизм наказания за его нарушение. (21)Однако представляется несерьёзным предложение создать филологическую милицию, учредить штрафы за ошибки в русском языке. (22)Что ни говори, делает язык народ, а его трудно заставить подчиняться административным нормам в отношении языка. (23)Были уже такие тщетные попытки. (24)В своё время, в XIX и в XX веке, образцовый язык давала художественная литература. (25)Если человек не знал, как правильно говорить, то он открывал Тургенева и там находил ответ. (26)Сейчас, конечно, не художественная литература формирует наш языковой вкус. (27)Тон задают теперь в первую очередь телевидение и радио. (28)Это касается и произношения звуков, и ударения, и интонации. (29)А современным дикторам нравится американская интонация, (30)И молодёжь начинает им подражать. (31)Бывает, ведущий бог знает что и как говорит, а людям нравится. (32)Это относится, безусловно, не ко всем передачам, каналам, дикторам, но многие из них подвержены моде. (ЗЗ)Мы сейчас недовольны языком, но здесь очень важно разобраться — язык в этом виноват или что-то другое. (34)Ведь язык подчиняется людям, которые им пользуются. (35)Он приспосабливается к потребностям общества. (З6)Если в нашем обществе сегодня потребность думать о будущем, о крепкой семье, о счастье детей — то язык пойдёт в эту сторону, будет давать нам средства для этого. (37)Если у нас главное — как, не работая, заработать миллион, секс, насилие, наркотики, то язык повернётся сюда. (38)3а что его поносить? (39)Он отражает состояние общества. (40)Так что не язык надо сейчас исправлять. (По В. Костомарову) А29. Какое утверждение соответствует точке зрения автора, выраженной в тексте? 1) Негативные изменения в языке ведут к негативным изменениям в обществе. 2) Нужно оберегать язык от каких бы то ни было изменений и сохранять его таким, каким он был в предшествующую эпоху. 3) Негативные изменения в обществе ведут к негативным изменениям в языке. 4) Нужно отмежеваться от предшествующей эпохи и создать совершенно новый язык. АЗО. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 33—40? 1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) рассуждение и описание А31. Укажите значение слова ТЩЕТНЫЕ в предложении 23. 1) бесцельные 2) безуспешные 3) старательные 4) вредные
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |