КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лечебно-охранительный режим в операционной
Пребывание в операционной серьёзный стресс для больного, поэтому его необходимо окружить теплотой, вниманием и заботой. Успешному ходу оперативного вмешательства и его завершению способствуют: - возможность выбора больным оперирующего хирурга; - предоперационные беседы хирурга с больным, а также медикаментозное воздействие на него, укрепляют надежду в благополучном исходе операции, устраняют страх и сомнения. Гиппократ писал: «...окружи больного любовью и разумным утешением, но, главное оставь его в неведении того, что ему предстоит и особенно того, что ему угрожает»; - транспортировка больного в операционную в полудрёмном состоянии (после премедикации); - создание в операционной уютной (тихо, чисто, тепло) обстановки. Больной после удобного расположения на операционном столе должен быть прикрыт простынёй; - строжайшее соблюдение принципов асептики всеми участниками операции; - доброе, внимательное отношение к больному медперсонала операционной. Больной всегда должен быть уверен, что операция ему будет сделана на самом высоком уровне. В.Ф. Войно-Ясенецкий писал: «...оперируя больного, никогда не забывайте, что перед вами страдающий человек, имеющий любящую семью, которая может оказаться осиротевшей, если допустите ошибку при операции. Помните, что он вручает вам самую жизнь свою, и никогда не называйте его случаем интересным или неинтересным, как это делают лишённые совести и любви врачи»; - создание благоприятного рабочего климата в операционной, где нет трений между персоналом, где профессор, врач, медицинская сестра и санитарка работают с единым пониманием своих задач по отношению к больному; - в операционной хирург должен ждать больного, а не больной хирурга; - достаточное, адекватное обезболивание больного; - бережные, щадящие манипуляции во время оперативного вмешательства; - бережная транспортировка больного после операции в послеоперационную палату или в ОРИТ. Чтобы не травмировать психику больного в операционной недопустимо: ■ чтобы больной в операционной видел окровавленное бельё и повязки, оставшиеся от предыдущей операции. Поэтому перед доставкой больного в операционную необходимо провести уборку операционной после предыдущей операции; ■ доставлять больного в операционную в то время, когда на втором столе операционной идёт операция; ■ участникам операции вести посторонние разговоры и обсуждать операционные находки, если больной оперируется под местной анестезией или под неглубоким наркозом. В операционной должна быть обстановка в духе высказывания Горация: «В присутствии больного пусть смолкнут разговоры и исчезнет смех, ибо здесь над всем довлеет болезнь». В операционной не следует больного обнажать полностью, это делает его абсолютно беззащитным. По возможности на нём можно оставить часть одежды (сверху майку или снизу трусики) в зависимости от места оперативного доступа.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 2881; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |