КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кольчуги и шлемы, 1050-1250 гг(A) Практически та же экипировка, что и на гобелене из Байё. Простая штриховка крест-накрест не следует формам тела. По-видимому, так художник передал кольчугу или «доспехи вообще». Бармица образует с «доспехом» единое целое, возможно, это из-за обшей примитивности рисунка. (B) Прямоугольные панели в верхней части груди могут означать деталь покроя одежды или фрагмент бармицы. Деталям на гобелене из Байё не следует придавать слишком большое значение. (C) Детали этой каменной фигуры выглядят убедительно. Сразу можно определить кольчужный клапан с матерчатой или кожаной подкладкой, закрывающий шею. Изображение клапана перекликается с аналогичными деталями на гобелене из Байё. (D и Е) Два примера кольчужных подшлемников, а фактически кольчужных капюшонов, соединенных с кольчугой. (F) Конический шлем с наносником, типичный для викингов и норманнов, а в XI в. распространившийся по всей Европе. Бармица с клапаном, подвязываемом шнуром. Для шлема было важно прочно сидеть на голове и не съезжать при ударе. Для этого под бармицей обычно находился стеганый амортизатор. (G и Н) Матерчатые подшлемники представляли собой чепцы, которые обычно подвязывались под подбородком. Подобные чепцы носили не только солдаты, но и гражданские лица для защиты головы при работе. В некоторых случаях чепцы делались стегаными. Чепец также не давал длинным волосам падать на лицо. Мода на стрижку постоянно менялась, примерно как в наши дни. В 1095 г. совет Руана принял декрет, запрещавший носить длинные волосы, аналогичный закон в Англии был принят при Генрихе I. Легенда гласит, что некому молодому воину приснилось, что его задушили его же собственными длинными волосами. Проснувшись, он тут же коротко постригся, его примеру последовали его товарищи, дав начало моде на короткую стрижку. В конце XII века распространилась придворная мода завивать волосы, но у солдат на подобные украшательства времени не было. Мода в одежде постоянно колебалась между длинным и коротким, облегающим и свободным. Но солдаты и рабочие почти не следовали моде, так как предпочитали носить простую и удобную одежду. У этих слоев населения модные тренды могли отражаться лишь в деталях. (I) Железная шапка (chapel de fer) с подбородочным ремнем. Железную шапку носили поверх кольчужного подшлемника. Опять подчеркнем требование к шлему плотно сидеть на голове. Во многих источниках мы находим различные изображения железной шапки, иногда даже цветные. (J) Манускрипты и скульптуры середины XIII в. показывают, что кольчужный подшлемник обычно носили поверх шапки-амортизатора. Внутри шлемов имелась подкладка, соответствующая амортизатору. (L, M и N) Некоторые скульптуры с фасада Уэллского собора (ок. 1230-1240 гг.). Приведены в качестве примера сложных шапок-амортизаторов, встречавшихся в XIII в. Такие шапки носили с большими шлемами. Обратите внимание, что у N жесткий стеганый воротник, который удерживает нижнюю часть шлема. (О) Надгробье тамплиера. Шапка-амортизатор, закрывающая щеки и рот. Шапка матерчатая, никаких намеков на то, что это кольчужный подшлемник, нет. Возможно, шапка пошита из толстой кожи. (Р) Надгробье Жоффруа де Мандевиля, графа Эссекса (1238) изтам-плиерской церкви. Надгробье повреждено во время налета германской авиации в годы 2-й Мировой войны. Скульптурное изображение имеет вытянутую форму, тип шапки-амортизатора уникален. Возможно, такая шапка использовалась вместе с высоким большим шлемом. (Q) Переход от кольчужного подшлемника к закрытому шлему. Иллюстрация цветная, возможно правая фигура перекликается с фигурой (Р). Мы можем лишь предполагать материал, из которого сделан подшлемник. Возможно это кожа? (R) Миниатюра из Мацеёвской Библии (около 1250). На иллюстрациях показано несколько вариантов открытых и закрытых шлемов. Здесь изображен закрытый шлем. Шлем должен иметь большую жесткость, иначе малейший удар в лицо приведет к выпадению смотровой щели и ранению в глаза. (S) Более глубокий шлем с усиленной смотровой щелью. В нижней части шлема проделаны вентиляционные отверстия. В XIV в. на смену такому шлему пришел похожий шлем, но не с плоским, а с округлым дном.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |