Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

НАЧАЛЬНИК 1 страница




Двухуровневые. И недорогие…

 

ЛЮДМИЛА.

Алло!.. Геннадий Юрьевич?!. (Машет Начальнику рукой, громким шепотом.) Потом, потом!.. (В трубку.) Добрый день! Это Шагина, из «Феликса». Я вам квартиру нашла в новом доме… Жулебино…

 

Начальник одобрительно кивает и выходит из комнаты.

 

ЛЮДМИЛА.

Ну и что, что за кольцом! Зато воздух, не то, что в Центре!

И квартира двухуровневая!.. Цена смешная! – две тысячи за метр!.. Так там же по пять!.. Значит, будем искать на Чистых Прудах.

Хотя они уже давно Нечистые… Не только из-за Булгакова…

Ну, как хотите! Завтра заеду. Кстати, и по личному вопросу…

До встречи, Геннадий Юрьевич!..

 

59. НОТАРИАЛЬНАЯ КОНТОРА. Кабинет Нелли. Продолжение 57 эпизода.

 

НЕЛЛИ.

…И где найдешь такую кандидатуру?..

 

ЭДУАРД.

За десять тысяч баксов?! Не смеши! Только свистни!..

 

НЕЛЛИ.

Вот свистеть как раз и не надо – денег не будет!

 

ЭДУАРД.

Да мало ли студенток в коммерческих институтах!

 

НЕЛЛИ.

Отличная идея! Любая девчонка согласится, чтобы ты оплатил ее обучение!

 

ЭДУАРД.

Ну, вот…

НЕЛЛИ.

Да еще не лапал при этом. Я имею ввиду: чтобы без секса!

 

ЭДУАРД (удивленно).

Это почему же без секса?!

 

НЕЛЛИ.

Так ведь брак намечается фиктивный. Я правильно поняла?..

 

ЭДУАРД.

Ну!..

 

НЕЛЛИ.

А в фиктивном браке бывает всякое. В твоем же случае, тебя могут поджидать весьма серьезные проблемы.

 

ЭДУАРД.

Какие проблемы?..

 

НЕЛЛИ.

Ну, предположим, ты женишься…

 

ЭДУАРД.

Угу!

 

НЕЛЛИ.

Получишь наследство…

 

ЭДУАРД.

Угу!..

 

НЕЛЛИ.

Ты чего угукаешь, как филин?.. Дальше-то, знаешь, что может быть?..

 

ЭДУАРД.

А что дальше? Ей – налево, мне – направо. Как договаривались.

 

НЕЛЛИ.

Это – если девушка попадется порядочная. А вдруг стерва? Случайно узнает про условие Завещания и…

 

ЭДУАРД.

И что?!.. Деньги, полученные путем дарения или в наследство, принадлежат только тому, кому они предназначены! То есть, мне!.. «Семейный Кодекс». Статья 123!.. Читал, знаю!

 

НЕЛЛИ.

А вдруг начнет шантажировать?

 

ЭДУАРД.

Меня?! Чем?!

 

НЕЛЛИ.

Судом! Наймет хорошего адвоката. А тот докажет, что брак ваш – фикция! Ну, вас, естественно, разведут! И тут-то выяснится, что твоё наследство было получено незаконно – ибо вступило в противоречие с условием Завещания. И ты, чтобы не потерять все деньги, будешь вынужден заплатить бедной студентке не десять тысяч, а гораздо больше!.. Так что не советую спешить в объятья ветреного Гименея!.. А жениться, Эдик, нужно на любимой и любящей тебя женщине!

 

ЭДУАРД (ошалело, через паузу).

Ты гений, Нелька!.. Королева Юстиции! Другая бы меня – развела только так!..

 

НЕЛЛИ (грустно улыбнувшись).

Ну, не все же бабы стервы…

 

60. У ДЕТСКОГО ДОМА.

Дети играют в мяч. Внезапно он перелетает через ограду. Все кидаются к воротам.

 

ДЕТИ.

Тетенька, киньте!

 

Тетенькой оказалась Людмила, которая стояла рядом со своей машиной, наблюдая не столько за игрой детей, как за Сашей. Она подняла мяч и перебросила его через ограду.

 

ЛЮДМИЛА.

Лови, Александра!

 

Та ловит мяч и подходит к Людмиле.

 

САШЕНЬКА.

А вы кто, тетенька?..

 

Людмила, не ответив, поспешно садится в «Матис» и сходу трогается с места.

Сразу же впереди себя она видит старушку в шляпке с вуалью, которая стоит на мостовой. Людмила бьёт по тормозам и со скрежетом останавливается. Людмила выскакивает из «Матиса». Но Старой Дамы нигде нет, даже под колесами, словно она превратилась в облако, пролетевшее сквозь машину…

 

61. РЕСТОРАН.

Музыканты развлекают немногочисленных посетителей. Эдуард играет на соло-гитаре, одновременно разговаривая по-мобильному через наушники.

 

ЭДУАРД.

Ну, ты и лох, Женя!.. Не нравится мне твоя благотворительность!.. Нужно что-то другое придумать. Раздавать направо-налево – и сам радости не чувствуешь, и другие, как в о роны на халяву налетают! Не мельчи, Женька! Придумай что-нибудь солидное…

 

МУЗРУК.

Кончать базарить, Эдик!.. С ритма сбиваешь…

 

ЭДУАРД (музруку).

Это – к Лёхе: он у нас ритм-гитара. (По мобильнику.) Я не тебе. Ну, всё, братан, не дёргайся! Думай масштабнее!..

 

62. КАБИНЕТ ЕВГЕНИЯ. На следущий день.

Евгений, закончив пересчитывать пачку долларов, кладёт деньги в конверт и нажимает кнопку на телефоне.

В кабинет входит секретарша.

 

ЛЮБОЧКА.

Слушаю, Евгений Васильевич!

ЕВГЕНИЙ.

Вызови ко мне Мишина.

 

ЛЮБОЧКА.

Его нет на работе.

 

ЕВГЕНИЙ.

В отгуле?

 

ЛЮБОЧКА.

А разве вы не знаете?

 

ЕВГЕНИЙ.

Что?

 

ЛЮБОЧКА.

У него жена ночью умерла.

 

ЕВГЕНИЙ (опешив).

Как умерла?!.. Её же должны были завтра оперировать!

 

ЛЮБОЧКА.

Не успели. Или перенесли… Словом, опоздали. Ещё вопросы будут, а то у меня дел навалом!

 

Евгений застывает, уставившись в одну точку.

 

ЛЮБОЧКА.

Что с вами, Евгений Васильевич?..

 

Он машет ей рукой, чтоб уходила. Любочка выходит на цыпочках из кабинета и тихо прикрывает за собой дверь.

 

ЕВГЕНИЙ.

Сволочь!.. Какая же я сволочь!..

 

Звенит мобильник. Евгений подносит его к уху.

 

ЕВГЕНИЙ (бесцветным тоном).

Слушаю…

 

ГОЛОС ЭДУАРДА.

Что с тобой?..

 

ЕВГЕНИЙ.

Не знаю… Магнитный день, наверное… Ты чего хотел?..

 

ГОЛОС ЭДУАРДА.

Завтра на кладбище едем.

 

ЕВГЕНИЙ (вздрогнув).

Зачем?..

 

ГОЛОС ЭДУАРДА.

Забыл? Я тоже… Люська напомнила. Пять лет прошло…

 

63. У ВОРОТ КЛАДБИЩА.

Три иномарки останавливаются у кладбища. Шагины выходят из своих машин и направляются к цветочницам.

 

64. НА КЛАДБИЩЕ.

Братья и сестра сворачивают с главной аллеи, и движутся по дорожке вдоль могил. У каждого в одной руке цветы и туго набитые целлофановые пакеты, в другой же – Людмила несёт лопату, а братья – по полному ведру с водой.

 

ЛЮДМИЛА.

Каждый раз путаю участки…

 

ЭДУАРД.

Ездить почаще нужно.

 

ЛЮДМИЛА.

Себе скажи! Ты здесь когда был последний раз? Небось, своим бабам цветы дарить не забываешь.

 

ЭДУАРД.

Кто бы говорил!

 

ЕВГЕНИЙ.

Ну, хватит! Вон, кажется, наша!..

 

Они подходят к заросшей могиле родителей.

 

65. ЭПИЗОДЫ…

 

…Людмила принимается выдёргивать сорняки…

…мыть гранитный памятник…

…Братья красят ограду…

…сколачивают расшатанную скамейку…

 

66. У МОГИЛЫ.

Шагины молча стоят вокруг могилы, идеально приведенной в порядок. Людмила и Евгений опрокидывают из бумажных стаканчиков по символической рюмке коньяку, Эдуард допивает небольшую пачку сока. Закусывают бутербродами.

 

ЛЮДМИЛА.

Вот бы за нас порадовались!..

 

ЕВГЕНИЙ.

Они и радуются… Помню, как мы тогда жили – мать одно яблоко на три чести делила. И суп из пакетов варила.

 

ЭДУАРД.

И каждый день макароны жрали! До сих пор даже от спагетти тошнит.

 

ЛЮДМИЛА.

А я за вас вещи донашивала.

 

ЕВГЕНИЙ.

Зато вырастили – сильными и здоровыми.

 

ЭДУАРД.

А ещё – умными и талантливыми.

 

ЛЮДМИЛА.

Да уж, не на помойке себя нашли!.. (Вздохнув.) А без мамы всё равно плохо…

 

67. ВОСПОМИНАНИЕ ЛЮДМИЛЫ.

На миг перед глазами Людмилы возникает девочка Саша, стоящая за оградой Детского Дома…

 

68. КВАРТИРА ЕВГЕНИЯ.

Евгений выключает мобильник. В телевизоре врубается реклама.

Нам экране номер телефона и счёт, по которому можно перевести деньги Бархатовой Марии Игоревне на операцию для её сына Гоши, о котором говорится в ток-шоу.

На этот раз Евгений хватает авторучку и принимается лихорадочно записывать. Но тут реклама меняется. Он щёлкает пультом, выключает звук и начинает звонить по телефону.

 

ЕВГЕНИЙ.

Останкино?.. Я по поводу перечисления денег для Марии Бархатовой. Да не успел запомнить – там же десятки нулей!.. Может быть, подскажете её домашний телефон?.. (Кисло.) А иначе никак нельзя?.. Понимаю… Когда?.. (Он посмотрел на стенные часы: на них было 15-05.) Хорошо, через час буду… Шагин. Евгений Васильевич… В «Бюро пропусков»?.. Еду!..

 

69. У КИОСКА «СПРАВОЧНОГО БЮРО»

Эдуард протягивает квитанцию в окошко.

 

ЭДУАРД.

Я за ответом.

 

Диспетчер смотрит по компьютеру, включает принтер и через мгновенье отдаёт Эдуарду отпечатанный листок.

 

ЭДУАРД (весело).

Ну, что? Оказался не киллером? Вот жалость-то!.. Ну, всё равно спасибо… (Отойдя в сторонку, заглядывает в распечатку.) Блин! Это же Тинка!..

 

70. В МАШИНЕ ЭДУАРДА.

Он рулит и одновременно говорит по мобильнику.

 

ЭДУАРД.

Привет!

 

ДЕТСКИЙ ГОЛОС.

Привет! Ты как узнал наш номер?..

 

ЭДУАРД.

Поставил определитель.

 

ДЕТСКИЙ ГОЛОС.

Нормально!..

 

ЭДУАРД.

Как дела?..Что делаешь?

 

ДЕТСКИЙ ГОЛОС.

Только что пришла из школы.

 

ЭДУАРД.

Так поздно?

 

ДЕТСКИЙ ГОЛОС.

А у нас театральный класс. Репетировали.

 

ЭДУАРД.

Ну, и театральная семейка, блин!.. Что ставите?

 

ДЕТСКИЙ ГОЛОС.

Да ерунду всякую – музыкальную сказку. Я на гитаре играю.

 

ЭДУАРД (приятно удивлен).

На гитаре?!

 

ДЕТСКИЙ ГОЛОС.

А я вообще во всем на тебя похожа. Даже внешне. А ты? Ещё играешь?

 

ЭДУАРД.

Что значит «ещё»? Я всегда играл.

 

ДЕТСКИЙ ГОЛОС.

На свадьбах?

 

ЭДУАРД.

И на свадьбах тоже.

 

ДЕТСКИЙ ГОЛОС.

А раньше играл в рок-группе. Да?..

 

ЭДУАРД.

Мама рассказывала?..

 

ДЕТСКИЙ ГОЛОС.

Ага. Её позвать?

 

ЭДУАРД.

Потом… Я хочу поговорить с тобой. Ты как учишься?

 

ДЕТСКИЙ ГОЛОС.

Ой, папа! Как все!

 

ЭДУАРД.

Прогуливаешь?

 

ДЕТСКИЙ ГОЛОС.

Бывает.

 

ЭДУАРД.

Может и курить пробовала?

 

ДЕТСКИЙ ГОЛОС.

Пробовала.

 

ЭДУАРД (возмущнно).

Что?!

 

ДЕТСКИЙ ГОЛОС.

Не переживай. Уже бросила. Дорогое удовольствие…

71. В МАШИНЕ ЛЮДМИЛЫ.

 

ЛЮДМИЛА (по мобильнику).

Здравствуйте, Карина Мгеровна!.. Шагина говорит… У меня идея… Идея-то хорошая!.. У вас есть адрес мастерской Павловских?.. Хочу с отцом познакомиться… Не по-людски это как-то… Дочь всё-таки… А я ему напомню. Так дадите адресок?..

 

72. РОК-КЛУБ.

Эдуард входит в небольшой зрительный зал, и тут же его окликает известный рок-музыкант.

 

РОК-МУЗЫКАНТ.

Медиатор!.. Ты?!

 

ЭДУАРД. Да вот мимо ехал…

 

Тот подошел к Эдуарду, неловко обнял.

 

РОК-МУЗЫКАНТ.

Куда пропал?

 

ЭДУАРД. Никуда я не пропадал! Как видишь, живу. Играю. О ваших успехах не спрашиваю. Только вчера новый диск купил…

 

РОК-МУЗЫКАНТ.

Извини, что не подарил.

 

ЭДУАРД.

А я бы не взял.

 

РОК-МУЗЫКАНТ (усмехнувшись).

Всё обижаешься?..

 

ЭДУАРД.

На обиженных, Магар, воду возят. А я водку пью.

 

РОК-МУЗЫКАНТ.

Может, выпьем?

 

ЭДУАРД.

Я за рулем.

 

РОК-МУЗЫКАНТ.

Я тоже.

 

ЭДУАРД.

Чего тогда приглашаешь?

 

РОК-МУЗЫКАНТ.

Так ведь не сегодня.

 

ЭДУАРД.

А на завтра забудешь.

 

РОК-МУЗЫКАНТ.

Может, оба забудем?

 

ЭДУАРД.

Нет! Такое не забывается.

 

РОК-МУЗЫКАНТ.

Так ведь сам виноват был!

 

ЭДУАРД.

И что? Мало пьющих музыкантов?.. Да тебе, Магар, повод надо было найти от меня избавиться! Ну, и кого взял?.. Как же, сын известного актера!

 

РОК-МУЗЫКАНТ.

Витька неплохой музыкант.

 

ЭДУАРД.

А музыкант должен быть отличным! Привет!.. (Уходит.)

 

РОК-МУЗЫКАНТ.

Шагин, погоди!.. Тьфу!..

 

К нему подходит молодой музыкант.

 

МОЛОДОЙ МУЗЫКАНТ.

Тот самый Шагин?

 

РОК-МУЗЫКАНТ.

Запомни: Медиатор!

 

73. ОСТАНКИНО. Бюро пропусков.

В просторном фойе стоят две тётки со списками в руках. Вокруг них собралась большая толпа.

Евгений Шагин протискивается к Первой тётке.

 

ПЕРВАЯ ТЁТКА.

Кто на «Пять ночей» – влево! И паспорта приготовьте!..

 

Половина толпы переходит влево.

 

ПЕРВАЯ ТЁТКА (Евгению).

Не толкайтесь, мужчина! Запись ещё не началась!..

 

ВТОРАЯ ТЁТКА.

Кто на ток-шоу «Что хочет девушка» – станьте направо. Пускаем по спискам!

 

Вторая половина толпы проходит направо.

 

ЕВГЕНИЙ (Первой тётке).

Скажите, пожалуйста, в 702-ю комнату как пройти?

 

ПЕРВАЯ ТЁТКА.

Вы кто?

 

ЕВГЕНИЙ.

Шагин Евгений Васильевич.

 

ПЕРВАЯ ТЁТКА (смотрит бумаги).

Вы в списках?

 

ЕВГЕНИЙ.

Не знаю…

 

ПЕРВАЯ ТЁТКА (нетерпеливо).

На «Пять вечеров» или на «Что хочет девушка»?!..

 

ЕВГЕНИЙ.

Я не на ток-шоу… Я к продюсеру. В 702 комнату. Меня вызвали на 16 часов.

 

ПЕРВАЯ ТЁТКА.

Что же вы тогда тут вертитесь?!.. Вам – в «Отдел пропусков»!

 

Евгений подходит к окошку.

 

ЕВГЕНИЙ (к Одной из очереди, кивнув на толпу).

Скажите, а это все актеры?

 

ОДНА ИЗ ОЧЕРЕДИ.

Массовка. Актеры у них героев передачи играют.

 

ЕВГЕНИЙ.

Как играют?..

 

ОДНА ИЗ ОЧЕРЕДИ.

Да вы что, не в курсе?

 

ЕВГЕНИЙ.

Честно говоря…

 

ОДНА ИЗ ОЧЕРЕДИ.

Во-он, Нина Валерьевна – заслуженная актриса, теперь на пенсии. Вчера бомжиху играла в ток-шоу. А во-он Михалыч – он в «Пяти ночах» генералом придуривался!

 

ДРУГОЙ ИЗ ОЧЕРЕДИ.

Точно! Дурят нашего брата!

 

ЕВГЕНИЙ.

А вот несколько дней назад показывали сюжет про женщину, сыну которой должны сделать операцию. Там ещё счёт показали, на который можно деньги перевести…

 

ОДНА ИЗ ОЧЕРЕДИ.

Деньги зря не переводите, не советую!

 

ЕВГЕНИЙ.

Значит, тот мальчик не болен?..

 

ДРУГОЙ ИЗ ОЧЕРЕДИ.

Ну, вы как вчера родились! «А был ли мальчик?» – вот вопрос! Да нет там никакого мальчика! Придумывают липовые счета, а денежки отмывают, или кладут в свой в карман!

 

ИЗ ОКОШКА.

Следующий!

 

Евгений протягивает паспорт.

 

ЕВГЕНИЙ.

Мне в 702 комнату! К Никитину.

 

Взяв готовый пропуск, он с решительным видом направляется вверх по парадной лестнице.

 

74. ОКРАИНА МОСКВЫ.

«Ауди» едет по улицам новостройки…

 

75. ОСТАНКИНО.

Евгений выходит из лифта и бредёт по бесконечным коридорам седьмого этажа, приглядываясь к номерам на дверях…

 

76. У МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА.

Эдуард въезжает во двор и останавливается у дома номер 16. Выходит из машины и, подойдя к единственному подъезду, нажимает на кодовом замке цифру девять – номер квартиры.

Несколько раз мелодично звенит звонок, но никто не откликается.

У подъезда сидит старуха.

 

СТАРУХА (Эдуарду).

Ищете кого?

 

ЭДУАРД.

Тину Бокову, из девятой квартиры.

 

СТАРУХА.

А её дома нет. Она в театре работает. Поздно приходит.

 

ЭДУАРД.

В каком театре?

 

СТАРУХА.

А Бог её знает! То ли в Большом, то ли в Малом.

 

ЭДУАРД.

Она, что же, балерина или певица?

 

СТАРУХА.

Не-е!.. Артистка.

 

ЭДУАРД.

Значит в Малом. А вы Еву не видели?

 

СТАРУХА.

Кого?

 

ЭДУАРД.

Дочку её, двенадцати лет.

 

СТАРУХА.

А вы ничего не путаете?..

 

К ним подходит супружеская пара.

 

ЖЕНЩИНА.

Как здоровье, Галина Ильинична?

 

СТАРУХА.

Ничего, потихонечку… Слышь, Аркадьевна, тут про какую-то девочку спрашивают.

 

ЖЕНЩИНА.

Что за девочка?

 

ЭДУАРД.

Евой зовут. Она в шестом классе учится.

 

СТАРУХА.

Говорит, Тинки Боковой дочка.

 

ЖЕНЩИНА.

Нет у ней дочки! Это я точно знаю.

 

МУЖЧИНА.

Всё ты, мать, знаешь! Прямо «Моссад» какой-то!

 

ЖЕНЩИНА.

Помолчи, Андрюша, а? Если говорю, значит знаю! (Эдуарду.) Я учительницей в школе работаю, молодой человек! Французский язык преподаю. Нет у нас такой.

 

ЭДУАРД.

А может она английский изучает?

 

ЖЕНЩИНА.

Да нет никого у Боковой!.. Сама живёт.

 

ЭДУАРД.

Ну, спасибо за информацию.

 

Эдуард направляется к «Ауди». Женщина смотрит ему вслед.

 

ЖЕНЩИНА.

Хотя от Тинки всего можно ожидать. Помню, говорила о какой-то Еве… Может, и вправду, дочка? Неужели в Интернат сдала?..

 

МУЖЧИНА.

А говоришь, всё знаешь! Тоже мне, «Моссад»!..

 

Машина Эдуарда выезжает со двора.

 

77. ОСТАНКИНО. Коридор.

Евгений идёт по коридору, кидая взгляд на бесконечные двери. Наконец, у одного из кабинетов, он видит Старую Даму, в шляпке с вуалью.

 

ЕВГЕНИЙ (старой даме).

Подождите минуточку!..

 

Он спешит к ней, но в этот момент старушка уже скрывается в кабинете. Подбежав к двери, Евгений видит на нём нужный ему номер. Сбоку на стене висит табличка: «НИКИТИН И. О. – Генеральный продюсер ток-шоу «ЧТО ХОЧЕТ ДЕВУШКА». Евгений приоткрывает дверь и заглядывает в кабинет.

 

78. КАБИНЕТ ПРОДЮСЕРА.

За столом, работает на компьютере пожилой мужчина. Евгений растерянно оглядывается: кроме них в кабинете никого нет. Завидев Шагина, тот поднимает строгие глаза из-под очков.

 

ПРОДЮСЕР.

Вам кого?

 

ЕВГЕНИЙ.

Вас. (Входит.) Я Шагин…

 

ПРОДЮСЕР (хмуро кивнув, не вставая).

Никитин.

 

ЕВГЕНИЙ.

Я вам звонил час назад… (Озираясь.)

 

ПРОДЮСЕР (нетерпеливо).

Мне многие звонят…

 

ЕВГЕНИЙ.

Я по поводу денег…

 

ПРОДЮСЕР (тут же улыбнувшись).

Что же вы стоите? Садитесь, мой дорогой!..

 

Евгений присаживается в кресло и кидает взгляд под стол. Мужчина заглядывает тоже.

 

ПРОДЮСЕР.

Вы из банка? Какого?

 

ЕВГЕНИЙ.

Я сам по себе.

 

ПРОДЮСЕР.

Частный инвестор?.. Очень приятно! Собираетесь профинансировать нашу передачу?

 

ЕВГЕНИЙ.

Ничего я не собираюсь.

 

ПРОДЮСЕР.

Тогда не понимаю…

 

ЕВГЕНИЙ.

Хочу глянуть в ваши «честные глаза».

 

ПРОДЮСЕР (снимает очки).

А что с ними?..

 

ЕВГЕНИЙ.

Час назад мы говорили с вами по поводу некой молодой мамы, которая принимала участие в вашей передаче. Она рассказала о своем шестилетнем сыне, которого якобы нужно прооперировать. Я согласился профинансировать. Но теперь вижу, что погорячился.

 

ПРОДЮСЕР.

Вот оно что! Я вспомнил ваш звонок! Только почему вы изменили свое решение?

 

ЕВГЕНИЙ.

Почему?!.. Да потому что никакой женщины с больным сыном в природе не существует!

 

ПРОДЮСЕР.

А номер счёта, который мы для них открыли?!

 

ЕВГЕНИЙ.

Счёт существует. Так сказать, для внутреннего пользования! А ваши «бездомные отставники», «несчастные влюбленные» и «неизлечимо больные дети» – телевизионное шоу! Фикция! Как и эта женщина… Бархатова, кажется…

 

ПРОДЮСЕР.

Зря вы так, мой дорогой! Записывайте.

 

ЕВГЕНИЙ.

Что записывать?..

 

ПРОДЮСЕР.

Телефон Марии Игоревны. (Перелистнув страницы в блокноте.) Есть ещё и служебный: она в Грибоедовском Дворце бракосочетания работает. Можете проверить!.. И запомните: телевидение не только «ложь», но и «намёк»! Не только ток-шоу, но и «скорая помощь» для народа!..

 

79. У ПОДВАЛЬНОЙ ДВЕРИ.

Людмила выходит из «Матиса», заглядывает в блокнот, осматривается. Внизу старинного дома видит ржавую подвальную дверь, к которой ведут крутые ступеньки.

Осторожно по ним спустившись, нажимает кнопку звонка. Никто не отзывается. Она нажимает ещё и ещё раз. За дверью – ни звука. Разочарованная Шагина поднимается обратно по ступенькам, как вдруг дверь подвала со скрежетом распахивается.

Обернувшись, Людмила видит на пороге огроменного бородатого мужчину, в рубахе навыпуск, не первой свежести и старых джинсах. Он окидывает Людмилу мутным нетрезвым взглядом. Внезапно в его глазах на мгновенье появляется испуг.

МУЖЧИНА.

Вика?.. (И тут же – растерянность.) Пардон!.. Тебе кого?..

Людмила на всякий случай отступила к ступенькам.

ЛЮДМИЛА (опешив).

Вы Павловских?..

МУЖЧИНА.

Ну, я… А ты ко мне?

 

ЛЮДМИЛА.

К вам.

 

МУЖЧИНА.

Тогда входи…

 

Пересилив волнение, она входит в подвал…

 

80. В МАСТЕРСКОЙ ПАВЛОВСКИХ. Прихожая.

Вокруг темно, лишь вдалеке горит неясный свет…

 

ПАВЛОВСКИХ.

Осторожней, не споткнись! Тут у меня вёдра…

 

Мужчина проводит её по узкому лабиринту, среди канализационных труб, в большую низкую комнату, которая была переделана из помещения подвала.

На затёкших от воды стенах висит несколько картин.

 

ПАВЛОВСКИХ (протянув бутылку).

Пить будешь?..

 

ЛЮДМИЛА.

Эту гадость?!

 

ПАВЛОВСКИХ.

На коньяк денег нет.

 

ЛЮДМИЛА (кивнув на картины).

Ваши?

 

ПАВЛОВСКИХ.

Рембрандта!

 

ЛЮДМИЛА.

Хорошие работы.

 

ПАВЛОВСКИХ.

Так ты искусствовед!.. (Не дав опомниться). Хочешь купить? Купи. За коньяком бы сбегал…

 

ЛЮДМИЛА.

Вы и так уже хороши.

 

ПАВЛОВСКИХ.

Ты тоже!

 

ЛЮДМИЛА.

В смысле?!

 

ПАВЛОВСКИХ.

В смысле, симпатичная. И фигуристая тоже… Это я тебе как художник говорю!..

 

ЛЮДМИЛА.

Послушайте! Почему вы мне «тыкаете»? Я себя не на помойке нашла!

 

ПАВЛОВСКИХ.

Можем и «повыкаться». А потом на брудершафт. Идет?

 

ЛЮДМИЛА.

Не идет.

 

ПАВЛОВСКИХ.

Тогда и ты говори мне «ты». Разрешаю! А чего мы стоим? Садись!

 

Она недовольно садится в старинное дырявое кресло.

Присмотревшись, видит на стене среди картин несколько фотографий. На одной из них Людмила увидела фото девочки Саши, в объятьях молодой женщины, чем-то похожей на саму Людмилу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.33 сек.