Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть 2. В терминологии сетей TCP/IP маска сети – это двоичное число, меньшее 232; в маске сначала (в старших разрядах) стоят единицы

11111111 11111111 11100000 00000000 (255.255.224.0)

Пример 1:

В терминологии сетей TCP/IP маска сети – это двоичное число, меньшее 232; в маске сначала (в старших разрядах) стоят единицы, а затем с некоторого места нули. Маска определяет, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес – в виде четырёх байт, причём каждый байт записывается в виде десятичного числа. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске.

Например, если IP-адрес узла равен 231.32.255.131, а маска равна 255.255.240.0, то адрес сети равен 231.32. 240.0.

Для узла с IP-адресом 224.128.112.142 адрес сети равен 224.128.64.0. Чему равен третий слева байт маски? Ответ запишите в виде десятичного числа.


Пример 2:

В терминологии сетей TCP/IP маской сети называют двоичное число, которое показывает, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу узла в этой сети. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному адресу узла и его маске. По заданным IP-адресу узла сети и маске определите адрес сети:

IP-адрес: 217.8.244.3 Маска: 255.255.252.0

При записи ответа выберите из приведенных в таблице чисел 4 фрагмента четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы без точек.

A B C D E F G H
               

Пример. Пусть искомый адрес сети 192.168.128.0 и дана таблица

A B C D E F G H
               

В этом случае правильный ответ будет HBAF.

Пример 3:

Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Пример 4:

Доступ к файлу htm.net, находящемуся на сервере com.edu, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

A /
Б com
В .edu
Г ://
Д .net
Е htm
Ж ftp

 


Задания для самостоятельного выполнения

1) В терминологии сетей TCP/IP маска сети – это двоичное число, меньшее 232; в маске сначала (в старших разрядах) стоят единицы, а затем с некоторого места нули. Маска определяет, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес – в виде четырёх байт, причём каждый байт записывается в виде десятичного числа. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске.

Например, если IP-адрес узла равен 231.32.255.131, а маска равна 255.255.240.0, то адрес сети равен 231.32. 240.0.

Для узла с IP-адресом 224.128.112.142 адрес сети равен 224.128.96.0. Чему равен третий слева байт маски? Ответ запишите в виде десятичного числа.

2) В терминологии сетей TCP/IP маской сети называют двоичное число, которое показывает, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу узла в этой сети. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному адресу узла и его маске. По заданным IP-адресу узла сети и маске определите адрес сети:

IP-адрес: 12.16.196.10 Маска: 255.255.224.0

При записи ответа выберите из приведенных в таблице чисел 4 фрагмента четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы без точек.

A B C D E F G H
               

Пример. Пусть искомый адрес сети 192.168.128.0 и дана таблица

A B C D E F G H
               

В этом случае правильный ответ будет HBAF.

3) Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

A .net
Б ftp
В ://
Г http
Д /
Е .org
Ж txt

4) Доступ к файлу ftp.net, находящемуся на сервере txt.org, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

(1)Детские мечты редко сбываются. (2)Хочешь стать дворником, а становишься академиком. (3)Хочешь вставать раньше всех, вдыхать чистую прохладу рассвета, шурша гнать метлой осенние листья, поливать асфальт из шланга, собирать всякие интересные вещи, потерянные накануне прохожими, здороваться с идущими на работу жильцами – все тебя знают, все улыбаются, и никакое тебе начальство не страшно, их много, а дворников не хватает, не понизят тебя – некуда, не уволят – самим улицы мести придется, а вместо этого таскаешься со скрипкой в музыкальную школу, с огромной папкой – в художественную, с портфелем пособий – на курсы английского языка. (4)Получаешь взбучки после родительских собраний, маршируешь строем в пионерских лагерях, занимаешься с репетиторами, трясешься перед выпускными экзаменами, наживаешь неврастению после конкурсных. (5) Сессии, курсовые, диплом, распределение…(6) Мама в обмороке, папа звонит старым друзьям. (7) Женишься, стоишь в очередях, получаешь квартиру, покупаешь мебель, защищаешь кандидатскую, а дети подрастают, и только хочешь, чтобы они были счастливы.(8)И без остановки: начальству нужны статьи, жене – шуба и машина, детям – штаны и велосипеды, потом – карманные деньги и свобода, потом высшее образование, потом им нужны жены и мужья, а тебе нужна неотложка.(9)Дети разъезжаются по городам, женятся, становятся на ноги, перестают тебе писать, хорошо еще поздравляют с праздниками, ты становишься дедушкой, выходишь на пенсию и получаешь возможность делать все, что душе твоей угодно.(10)И получив, наконец, возможность делать все, что душе моей угодно, я пошел в ЖЭК и легко устроился дворником. (11)И теперь я встаю раньше всех, вдыхаю чистую прохладу рассвета, шурша гоню метлой осенние листья, и все жильцы знают меня и, идя на работу, здороваются со мной и улыбаются. (12)И я поливают асфальт из шланга и думаю, неужели мир устроен так, что обязательно надо сделать круг длиною в жизнь, чтобы прийти к тому, чего хотел? (13)Наверное, это неправильно. (14)И вся надежда, что хорошую сивку горки не укатают.

(М. Веллер)

 

А1 Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчик говорит, что детские мечты сбываются редко»?
 
  1)Это мечты о нереальном, фантастическом. 2)Дети не думают о статусе, престиже, поэтому их мечты наивны, а в зрелые годы они сменяются более практическими предпочтениями. 3)Родители не дают сбыться детской мечте. 4)С годами люди начинают думать только о деньгах.
А2 Почему рассказчик сказал: «… выходишь на пенсию и получаешь возможность делать все, что душе твоей угодно»?
 
  1)Это самый лучший период жизни человека. 2)В это время человек не обременен служебными обязанностями. 3)В пенсионном возрасте все возвращаются к детским мечтам и реализуют их. 4)Пенсионный возраст – время подведения итогов.
А3 Как характеризуетжизнь человека информация, заключённая в предложениях 2 – 9?
 
  1)Жизнь – это гонка за материальными благами. 2)Детские мечты препятствуют жизненным достижениям. 3)Взросление ребенка приводит родителей в ужас. 4)Реальный образ жизни часто не соответствует идеальному.
А4 Укажите, в каково значение употребленной в тексте аббревиатуры «ЖЭК» (предложение 10)
 
  1)жилищно-эксплуатационная контора 2)жилищно-эксплуатационный комитет 3)жилищно-экологическая контора 4)жилищно-экологическая комиссия
А5 Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. В какой из этих пар во втором предложении даетсяразъяснениетого, о чём говорится в первом?
 
  1)1 и 2. 2)5 и 6. 3)8 и 9. 4)12 и 13.
А6 Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик в предложении 3, говоря об учебе в музыкальной школе, использует глагол «таскаешься»?»
 
  Использование просторечного глагола говорит о… 1)намерении усилить смысл. 2)речевой ошибке автора. 3)стремлении показать нелюбовь ребенка. 4)том, что это разговорная конструкция.
А7 Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «И вся надежда, что хорошую сивку горки не укатают».
 
  1)метафора 2)фразеологизм 3)перифраз 4)оксюморон
Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
B1 Замените слово ВЗБУЧКИиз предложения 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
 
B2 Из предложений 4 – 8 выпишите слова с орфограммой «Ь - показатель мягкости согласного»в корне.
 
B3 Из предложений 1 – 7 выпишите слово, в приставке которого пишется буква С, несмотря на озвончение, так как эта приставка всегда пишется единообразно.
 
B4 Из предложений 1 – 4 выпишите слово, в суффиксе которого пишется та же безударная гласная буква, что и в инфинитиве, от которого образовано слово, перед -ТЬ.
 
B5 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения.
 
  Дети разъезжаются по городам,(1) женятся,(2) становятся на ноги,(3) перестают тебе писать,(4) хорошо еще поздравляют с праздниками,(5) ты становишься дедушкой,(6) выходишь на пенсию и получаешь возможность делать все,(7) что душе твоей угодно
B6 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённогопредложения.
 
  Женишься(1), стоишь в очередях,(2) получаешь квартиру,(3) покупаешь мебель,(4) защищаешь кандидатскую,(5) а дети подрастают,(6) и только хочешь,(7) чтобы они были счастливы.
B7 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённогопредложения.
 
  И получив,(1) наконец,(2) возможность делать все,(3) что душе моей угодно,(4) я пошел в ЖЭК и легко устроился дворником.
B8 Замените словосочетание РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ(предложение 4), построенное на основе связисогласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
 
B9 Выпишите грамматическую основупредложения 4.
 
B10 Среди предложений 10 – 14 найдите предложения с вводным словом. Напишите номера этих предложений.
 
B11 Среди предложений 9 – 14 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
 
B12 Укажите количество грамматических основв предложении 12.
 
B13 Среди предложений 1 – 7 найдите сложное бессоюзноепредложение. Напишите номер этого предложения.
 
B14 Среди предложений 7 – 10 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.
 

Вариант 28

 

(1)Когда я увидел где-то на городской стене первую афишу, извещавшую петербуржцев, что на Комендантском скаковом поле в 11 часов утра 21 апреля 1910 года знаменитый французский авиатор Губерт Латам продемонстрирует желающим свое удивительное и героическое искусство, всем окружающим стало сразу же ясно, что в этом особом случае удерживать меня нельзя. (2)Не пустить меня на этот «полет» – значило бы буквально убить меня, пустить же – означало поехать туда со мной.

(3)…Самолет стоял прямо перед нами, но довольно далеко; только в бинокль мамы можно было видеть, как ползают под ним и по нему черненькие фигурки, как кто-то садится в его пилотскую «гондолу», что-то делает в ней, крутит колесико штурвала, укрепленное на левом борту, опять выскакивает, опять садится... (4)Время от времени одна из фигурок подходила к поблескивающему на носу полотняной воздушной лодочки пропеллеру, бралась за него, делала резкое усилие. (5)Пропеллер вздрагивал, судорожно раскачивался, сливался вдруг в прозрачный круг и снова останавливался... (6)Над машиной поднималось легкое облачко сизоватого дыма, до трибун сначала доходило всем знакомое уже по автомобилям фырканье мотора, а потом легкий, теплый ветер доносил до нас запах, странный, пресный, то ли тошный, то ли чем-то очень приятный, – запах горелого касторового масла. (7)И вероятно, только в носах таких мальчишек двадцатого века, как я, этот смрад отлагался уже основной нотой будущих воспоминаний: стоит только мне услышать или произнести слово «авиация», и запах этот через полстолетия возникает во мне, неотразимый и неотвратимый, притягательный, тревожный запах марсианского мира техники...

(8)Прошел полдень. (9)Заполненные до отказа трибуны гудели, как целая пасека титанических ульев. (10)А уйти было и немыслимо, потому что желтая полотняная птичка «Антуанетта» – неудачный по конструкции, но очень изящного очертания аэроплан, похожий в полете сразу и на стрекозу, и на птеродактиля, – не оставалась ни минуты спокойной.

(11)Два или три раза Латам, в своей «фирменной» мягкой шахматной кепке, давал газ... (12)Под нарастающий гул трибун «птеродактиль» все быстрее и быстрее пускался бежать туда, к Коломягам... (13)Вот сейчас, вот еще чуть-чуть...

(14)Стоп! (15)Покачиваясь, машина останавливалась. (16)Ее разворачивали, волокли обратно, и опять все начиналось заново...

(17)Солнце пошло к закату, как вдруг желтый беспомощный аэроплан заревел по-новому, мужественным, решительным рычанием. (18)Как и во все предыдущие разы, он, подпрыгивая на неровностях почвы, побежал туда, на запад, в сторону заката, и между его колесиками и травой образовался узенький зазор. (19)Он расширился. (20)Под машиной открылись холмы у Коломяг...

(21)Это продолжалось считанные секунды, не больше одной или двух минут. (22)Силы природы возобладали над силами человеческого гения; Латам поднялся, может быть, метров на двадцать, пролетел не более ста или полутораста метров, и вдруг, потеряв летучесть, но не присутствие духа, «планирующим спуском» вернулся на землю.

(23)Десятки тысяч питерцев, с ревом неистового восторга, смяв всякую охрану, захватив в свою вопящую, рукоплещущую на бегу массу солдат стартовой команды, и горстку французов, и русских членов аэроклуба, и разнаряженных дам, и карманных воришек, и разносчиков съестного, неслись по влажной весенней траве туда, где торопливо, видя это приближение и еще не понимая, к чему оно, то выскакивал наружу, то вновь испуганно вжимался в свою маленькую гондолу мсье Губерт Латам. (24)Восторженная публика, как победителя-спартанца, несла на руках Латама, не понимавшего, за что ему выпала такая честь, а сзади студенты несли на руках самолет. (25)А в газетах 1910 года пестрели заголовки: «Неудачный полет», «Фиаско Латама» и т. п.

(По Л. Успенскому)

 

А1 Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему «в газетах 1910 года пестрели заголовки: «Неудачный полет», «Фиаско Латама»»?  
   
  1)После неудачного полета самолет был поломан. 2)Пресса ожидала более длительного и зрелищного полёта, произошедшее ее не впечатлило. 3)Полет доказал, что самолет «Антуанетта» имел неудачную конструкцию. 4)Латам не был умелым пилотом.  
А2 Почему, по свидетельству рассказчика, «десятки тысяч питерцев, с ревом неистового восторг а » ринулись к опустившемуся на землю самолету ?
 
  1)Публика волновалась за жизнь и здоровье пилота. 2)Люди хотели рассмотреть самолет ближе. 3)Несмотря на не столь зрелищный, как ожидалось, полет, публика пришла в восторг от увиденного. 4)Разъяренная публика готова была растерзать пилота.
А3 Как характеризуетотношение мальчика к происходящему информация, заключённая в предложениях 1 – 7?
 
  1)Мальчик был утомлен долгим приготовлением к полету. 2)Единственное, что ему понравилось, – это запах машинного масла. 3)Мальчик мечтал вырасти и стать авиатором. 4)Он был впечатлен происходящим и осознавал, что наступает новая эра.
       
А4 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «смяв» (предложение 23)  
   
  1)сломив сопротивление 2)обратив в бегство 3)сделав мятой, неровной 4)завоевав  
А5 Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. Какие из этих предложений связаны отношением противопоставления?  
   
  1)1 и 2. 2)15 и 16. 3)21 и 22. 4)24 и 25.  
А6 Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик в предложении 10 называет аэроплан «желтой полотняной птичкой»?»  
   
  Использование этого перифраза говорит … 1)о том, что корпус первых самолетов делали из ткани. 2)остремлении усилить мысль о том, что самолет имел неудачную конструкцию. 3)о том, что автор иронизирует. 4)о том, что «Антуанетта», по сравнению с современными самолетами, выглядела весьма примитивной конструкцией.  
А7 Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении «вдруг желтый беспомощный аэроплан заревел по-новому, мужественным, решительным рычанием»?  
   
  1)ирония 2)антитеза 3)перифраз 4)сравнение  
Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
B1 Замените слово СМРАДиз предложения 7 общеупотребительным синонимом. Напишите этот синоним.  
   
B2 Из предложений 1 – 5 выпишите слово с чередующейсябезударной гласной в корне.  
   
B3 Из предложений 17 – 25 выпишите слово, слитное написаниеприставки НЕ-в котором определяется наличием синонима без приставки НЕ-.  
   
B4 Из предложений 11 – 20 найдите слово, в котором правописание суффикса –О-определяется тем, что у слова есть приставка ЗА-. Выпишите это слово.  
   
B5 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, разделяющие однородные члены предложения.  
   
  Над машиной поднималось легкое облачко сизоватого дыма,(1) до трибун сначала доходило всем знакомое уже по автомобилям фырканье мотора,(2) а потом легкий,(3) теплый ветер доносил до нас запах,(4) странный,(5) пресный,(6) то ли тошный,(7) то ли чем-то очень приятный,(8) – запах горелого касторового масла.  
B6 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённогопредложения.  
   
  Как и во все предыдущие разы,(1) он,(2) подпрыгивая на неровностях почвы,(3) побежал туда,(4) на запад,(5) в сторону заката,(6) и между его колесиками и травой образовался узенький зазор.  
B7 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённогопредложения.  
   
  Когда я увидел где-то на городской стене первую афишу,(1) извещавшую петербуржцев,(2) что на Комендантском скаковом поле в 11 часов утра 21 апреля 1910 года знаменитый французский авиатор Губерт Латам продемонстрирует желающим свое удивительное и героическое искусство,(3) всем окружающим стало сразу же ясно,(4) что в этом особом случае удерживать меня нельзя.  
B8 Замените словосочетание БИНОКЛЬ МАМЫ(предложение 3), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связьюсогласование. Напишите получившееся словосочетание.  
   
B9 Выпишите грамматическую основупредложения 11.  
   
B10 Среди предложений 3 – 7 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.  
   
B11 Среди предложений 8 – 20 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.  
   
B12 Укажите количество грамматических основв предложении 2.  
   
B13 Среди предложений 21 – 25 найдите сложное бессоюзноепредложение. Напишите номер этого предложения.  
   
B14 Среди предложений 1 – 6 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.  
   

Вариант 21

 

(1)Официально этот вид транспорта именовался «конно-железная дорога». (2)По улице проложены рельсы, всюду только одна колея. (3)Кое-где эта колея образует «разъезды» с раз и навсегда переведенными стрелками: тут «вагоны конно-железной дороги» встречаются и расходятся на своем пути.

(4)Вообразите на крыше современного трамвая двойную скамью во всю длину, на которой можно сидеть спинами друг к другу, лицами – к двум противоположным сторонам улицы. (5)По бортикам крыши – легкие перильца, а к ним с внешней стороны прикреплены длинные рамки выполненных на жести вывесок и рекламных объявлений. (6)Высота всего сооружения получалась довольно солидная, с теперешние двухэтажные автобусы и троллейбусы. (7)По длине вагоны примерно равнялись нашим трамвайным, но только, конечно, не современным четырехосным, а двухосным, легким, в высоту же они намного превосходили их.

(8)Вот она погромыхивает тяжко и неторопливо по рельсам: ну с какой скоростью может двигаться огромный железный вагон, влекомый двумя пусть даже и хорошо кормленными лошадьми? (9)Для каждого из граждан 1970 года не представило бы ни малейшего труда слезть на ходу с этого рыдвана где-нибудь на углу Пушкарской и Введенской, наддать ходу, догнать вагон у Народного дома и снова вскочить в него.

(10)Внутри коночный вагон был оборудован двумя длинными крашенными масляной краской скамьями вдоль окон, из конца в конец. (11)Над обеими дверьми висели фонарики, и по вечерам в них горели, тускло освещая внутренность конки, свечи. (12)Билеты были разных сортов: за пятак – вовнутрь, за три копейки – на верхотурку. (13)Были еще и «пересадочные», на копейку дороже: взяв такой билет, вы могли доехать до пересечения двух линий и пересесть бесплатно в вагон другого маршрута.

(14)Вот на такой конке и ездил в те годы весь демократический, для которого уже «извозец» был великой роскошью, Петербург: рабочие с далеких заводов, если нельзя было пройти пешком, студенты, когда был дождь или сильный холод, мелкие чиновники ежедневно, чиновники повыше рангом – от случая к случаю, горничные, модистки, хористки из мелких театриков, ночные бабочки, когда возвращались домой после нелегкой своей работенки... (15)С раннего утра ползли они по улицам, огромные синие вагоны, зимой залепленные снегом, с наглухо замерзшими стеклами, настылые, мрачные; летом пестреющие женскими шляпками, с империалом, то над чем-то хохочущим, то мирно созерцающим окрестный пейзаж... (16)Шляпки, шляпки, черные котелки, мягкие панамы... (17)И вдруг – дождь, и вся конка сразу покрылась множеством черных зонтов, точно на ней вмиг выросло три или четыре десятка грибов.

(18)Смешно все это? (19)Да, конечно, смешно. (20)Смешное, старое время, смешная жизнь, медленная, болотистая, тихая...

(21)Но когда я закрываю глаза и передо мной встает в зимнем туманчике, вметели, в питерском июньском дожде высокий призрак дребезжащей на ходу всеми стеклами синей громады, мне приходит в голову, что по ступенькам таких конок поднимался иной раз на империал Александр Блок и оттуда видел свои улицы, свои фонари и аптеки, своих Незнакомок и Фаин. (22)В этих кузовах мог ехать и молодой, еще не успевший накинуть на плечи свои будущие богатые бобры, Шаляпин. (23)И тут смех уходит в сторону, и на его место встает почтение к прошлому, большая гордость, что оно было и что я его помню.

(24)Каждому овощу свое время. (25)Конке – тоже.

(По Л. Успенскому)

 

А1 Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Как автор относится к старому транспортному средству – конке»?  
   
  1) Это приятные воспоминания. 2) Автор не проводит параллели между историей конки и историей города. 3) История конки, по мнению автора, неотъемлемая часть истории города. 4) Автор рад наступлению эпохи технического прогресса и возможности передвигаться с помощью современного транспорта.  
А2 Почему рассказчик, говоря о жизни в ХIХ веке, сказал: «Смешное, старое время, смешная жизнь, медленная, болотистая, тихая...»?
 
  1) В ту пору автор был молодым, и его все смешило. 2) В то время люди были более наивными. 3) В то время не было войн, политических потрясений, жизнь была мирной. 4) Технические достижения прошлого в эпоху технического прогресса автору стали казаться смешными.
А3 Как характеризуетконку информация, заключённая в предложениях 8 – 13?
 
  1)В конки запрягали самых лучших лошадей. 2)Из конки разрешено было выскочить там, где хочется, а потом снова запрыгнуть в вагон. 3)Конка была комфортабельным транспортным средством. 4)Конка шла очень медленно.
А4 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «империал» (предложение 2)
 
  1)старинная монета 2)второй этаж конки 3)первый этаж конки 4)прицепной вагон
А5 Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. В какой из этих дается вопросно-ответное единство?
 
  1)4 и 5. 2)8 и 9. 3)18 и 19. 4)24 и 25.
А6 Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик в предложении 14 использует устаревшее слово «извозец»?»  
   
  Использование историзма говорит … 1) о желании автора передать колорит того времени более точно. 2) оневозможности заменить слово современным синонимом. 3) о стремлении передать речь простого народа. 4) о том, что именно так называют извозчиков в Петербурге.  
А7 Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении «Вот на такой конке и ездил в те годы весь … Петербург»?  
   
  1)метафора 2)метонимия 3)перифраз 4)синекдоха  
Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.  
       
B1 Замените индивидуально-авторское слово НАСТЫЛЫЕиз предложения 15 общеупотребительным синонимом. Напишите этот синоним.
 
B2 Из предложений 1 – 9 выпишите слово с непроверяемой двойной согласнойв корне.
 
B3 Из предложений 1 – 7 выпишите слово, правописаниеприставкив котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».
 
B4 Из предложений 1 – 9 найдите слово, в котором правописание ННопределяется тем, что оно имеет зависимое слово. Выпишите это слово вместе с зависимым.
 
B5 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения.
 
  По длине вагоны примерно равнялись нашим трамвайным,(1) но только,(2) конечно,(3) не современным четырехосным,(4) а двухосным,(5) легким,(6) в высоту же они намного превосходили их.
B6 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённогопредложения.  
   
  Над обеими дверьми висели фонарики,(1) и по вечерам в них горели,(2) тускло освещая внутренность конки,(3) свечи.  
B7 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённогопредложения.  
   
  И тут смех уходит в сторону,(1) и на его место встает почтение к прошлому,(2) большая гордость,(3) что оно было и что я его помню.  
B8 Замените словосочетание ЖЕЛЕЗНЫЙ ВАГОН(предложение 8), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.  
   
B9 Выпишите грамматическую основупредложения 22.
 
B10 Среди предложений 1 – 7 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
 
B11 Среди предложений 14 – 22 найдите предложение с однородными членами и обобщающим словом. Напишите номер этого предложения.
 
B12 Укажите количество грамматических основв предложении 21.
 
B13 Среди предложений 1 – 7 найдите сложные бессоюзныепредложения. Напишите номера этих предложений.
 
B14 Среди предложений 14 – 20 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.
 
       
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перечень тем контрольных работ. Используя данные, приведенные ниже, рассчитайте величину следующих показателей: ВНП, ЧНП, ЧНД, валовую прибыль корпорации | БЛОК. За каждый правильный ответ начисляется 2 балла
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 2256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.