Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Группы и примеры экологических факторов




Выбрать правильный вариант

Выбрать правильный вариант

Найдите соответствие

Решите задачу.

Для роста пшеницы нужна температура от 0°С (нижний предел, минимум) до 42°С (верхний предел, максимум), для фасоли - от 9° C до 46°С, для клена остролистного от 7°С до 26°С, для бактерии сенной палочки - от 5°C до 57°С, для туберкулезной бактерии - от 29°C до 41°С, для жизни рыжего муравья от 1,5°С до 50°С.

 

а) какие из данных организмов являются стенотермными, какие эвритермными по отношению к температурному фактору?

б) для каких организмов из числа перечисленных температура 2°С весной будет являться ограничивающим фактором? Почему?

 

Укажите, какое из приведенных ниже определений соответствуют понятиям: а) хищничество; б) аменсализм; в) мутуализм (в том числе и симбиоз); г) паразитизм; д) конкуренция; е) квартиранство; ж) нахлебничество; з) нейтрализм.

 

1. Особи одного вида поедают особей другого или того же вида.

2. Одни организмы получают от других необходимые питательные вещества и место постоянного или временного обитания.

3. Сожительство особей двух видов не дает ни положительных, ни отрицательных последствий.

4. Одни организмы «доедают» пищу, оставленную другими организмами, или потребляют ее одновременно с тем, кто добыл, но в мизерном количестве.

5. Особи одного вида или нескольких видов со сходными потребностями сосуществуют при ограниченных ресурсах, что приводит к снижению жизненных показателей взаимодействующих особей.

6. Совместное взаимовыгодное сосуществование особей двух или более видов.

7. Особи одного вида предоставляют убежища особям другого вида, и это не приносит ни вреда, ни пользы.

8. Особи одного вида не получают ни вреда, ни пользы, однако, осуществляют вредное воздействие на особей другого вида.

Более всего паразитов встречается среди:

а) червей

б) моллюсков

в) позвоночных

г) птиц.

 

С точки зрения экологии, конкуренция отличается от хищничества тем, что:

а) от конкуренции страдают оба конкурирующих вида

б) результаты конкуренции сказываются очень быстро

в) конкуренция приводит к полному истощению ресурса.

 

7. Закончите схему модели экосистемы (рис. 3), указав компоненты, обозначенные цифрами.

Рисунок 3 – Модель экосистемы

 

1 – …

2 – …

3 – …

 

8. Разобрать основные экологические факторы и заполнить предлагаемую таблицу.

 

Основные группы экологических факторов Примеры
абиотические биотические антропогенные  

 

9. Какие приспособления растений засушливых районов и пустынь к поглощению воды и ее испарению вы знаете?

 

10. Ответьте на вопрос:

Какую роль играет экология в современном мире?

 

Набранные баллы переводятся в оценки по следующей схеме:


0-2 балла – оценка 1

2-4 балла – оценка 2

5-7 баллов – оценка 3

8-10 баллов – оценка 4

11-13 баллов – оценка 5

14-17 баллов – оценка 6

18-21 балл – оценка 7

22-25 баллов – оценка 8

26-29 баллов – оценка 9

30 баллов – оценка 10




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.