Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список использованных источников 3 страница




Обязательное условие вступления учредительного договора в силу? единогласная ратификация учредительного договора всеми государствами-участниками. Договор вступает в силу в начале второго месяца, следующего за сдачей ратификационной грамоты последним из участников ратификационного процесса. Все другие нормативно-правовые акты и любые другие решения институтов Европейского союза должны соответствовать положениям учредительных актов и служить реализации тех задач, целей и принципов, которые закреплены в актах конституционного значения.

Вторую важнейшую группу нормативно-правовых актов образуют регламенты, директивы и решения. В рамках Европейских сообществ основными институтами, принимающими акты такого рода, являются Совет и Европейская комиссия. Все более активным участником законодательного процесса становится Европейский парламент. Учредительные документы Европейского союза содержат особенности нескольких процедур принятия решений: консультативной процедуры, процедуры сотрудничества, процедуры совместного принятия решений и др.

При консультативной процедуре проект соответствующего решения подготавливается и вносится на рассмотрение Совета Комиссией. Одновременно запрашивается мнение Европейского парламента, который может высказать свои пожелания и замечания по предлагаемому проекту. В целях их возможного учета могут быть проведены необходимые консультации между Советом и Парламентом. Консультативная процедура, которая сравнительно широко применялась на начальных этапах становления и развития Европейских сообществ, в настоящее время играет менее заметную роль в рамках этих образований. Следует отметить, что в настоящее время она является основной в рамках второй и третьей опор Европейского союза [4].

В некоторых случаях консультации обязательны, так как этого требует правовое основание, и предложение не может стать правовым актом без оценки Европейского парламента. В иных случаях консультация необязательна и Европейская комиссия только следит за согласованием совместных действий Совета ЕС и Европейского парламента.

Во всех случаях Европейский парламент может утвердить предложение Европейской комиссии, отклонить его или потребовать внести изменения. В случае, если Европейский парламент просит внести изменения, Европейской комиссии необходимо оценить все рекомендуемые изменения. В случае принятия каких-либо рекомендаций, Европейская комиссия высылает Совету ЕС изменённое предложение. Совет ЕС рассматривает изменённое предложение, принимает его в первоначальном виде или вносит дополнительные изменения. В этой процедуре, также как и во всех других процедурах, Совет ЕС может вносить изменения только путём принятия единогласного решения [4].

Процедура консультаций затрагивает следующие сферы деятельности:

сотрудничество полиции и судебных учреждений в криминальных делах;

изменения договоров ЕС;

дискриминация по половой, расовой или этнической принадлежности, по религиозным и политическим убеждениям, неработоспособности, по возрасту и сексуальной ориентации;

гражданство ЕС;

сельское хозяйство;

визы, политическое убежище, иммиграция и другие сферы, связанные со свободой перемещения лиц;

транспорт (если оказывает существенное влияние на регион);

правила конкуренции;

налоговый режим;

экономическая политика;

«усиленное сотрудничество», в том числе порядок, позволяющий группе государств работать вместе в определённой сфере, даже в том случае, когда другие страны-участницы не принимают в нем участия [6].

Следующая процедура принятия решений? это процедура сотрудничества. Она открывает возможность более эффективного участия Европейского парламента в решении проблем развития ЕС и принятии нормативно-правовых актов. При применении этой процедуры право законодательной инициативы принадлежит, как правило, Комиссии. Она вносит проект нормативно-правового акта на рассмотрение Совета и Европейского парламента. На основе заключения Парламента и с учетом мнения Комиссии Совет вырабатывает общую позицию. Она доводится до сведения Парламента, который должен в течение трех месяцев в результате рассмотрения проекта во втором чтении дать свое заключение. В случае если Европейский парламент не выдвигает никаких возражений или не рассмотрит общую позицию в указанный срок, Совет принимает окончательное решение в соответствии с порядком голосования, который предусмотрен для решения данного вопроса, и в форме, предусмотренной в общей позиции [6].

Если Парламент предложил поправки при рассмотрении проекта во втором чтении, они направляются в Комиссию и Совет. Комиссия должна в течение месяца рассмотреть предложенные Парламентом поправки и направить свои предложения в Совет, который принимает пересмотренное Комиссией предложение квалифицированным большинством голосов.

При несогласии Совета с Комиссией применяется только принцип единогласия. Он применяется и в том случае, если Парламент отверг общую позицию в целом. При применении процедуры сотрудничества окончательное решение всегда принадлежит Совету. Однако преодоление отрицательного мнения Парламента или отклонение поправки Комиссии возможны только при условии единогласия всех членов Совета.

Процедура сотрудничества имеет отношение к следующим сферам:

специфические задачи Европейского центрального банка;

изменения системы/устава Европейского центрального банка;

структурные фонды и фонд сплочения;

процедура выборов в Европарламент;

определённые международные соглашения;

присоединение новых стран-участниц [6].

Третья процедура? процедура совместного принятия решений. Она предоставляет максимально эффективную возможность участия в принятии законодательного решения представительному органу. Как и при других процедурах, инициирует ее начало Комиссия. Она вносит проект соответствующего нормативного акта. Проект передается на рассмотрение Совета и Парламента. В случае одобрения проекта нормативного акта в идентичной редакции Советом и Парламентом соответствующий проект решения облекается в форму нормативно-правового акта, который скрепляется подписями Председателя Совета и Председателя Европейского парламента. При данной процедуре нормативно-правовой акт является результатом совместного решения двух институтов? Совета и Парламента.

Процедуру принятия общего решения применяют в следующих сферах:

предотвращение дискриминации прав жителей ЕС;

право свободного перемещения и проживания в государствах ЕС;

свободное перемещение работающих граждан ЕС за границей;

социальная защита работающих граждан ЕС за границей;

право занятия коммерческой деятельностью;

транспорт;

внутренний рынок;

проблемы занятости;

таможенное сотрудничество;

борьба с социальной несправедливостью;

равные возможности, равное отношение;

реализация решений в отношении Европейского социального фонда;

образование;

профессиональное обучение;

культура;

здоровье;

защита прав потребителей;

Европейские коммуникационные сети;

реализация решений в отношении фонда Европейского регионального развития;

научные исследования;

окружающая среда;

выявление и пресечение хищений;

статистика;

создание учреждения рекомендательного характера по вопросам защиты информации [6].

Близка по своей сути и итоговым результатам к рассмотренной выше процедура совпадающего положительного заключения. Отсутствие такового со стороны Парламента делает принятие решения Советом невозможным. Особенности процедуры заключаются в отсутствии многократных чтений. Парламент не вправе вносить поправки. Он может либо принять предлагаемое решение, либо отвергнуть его абсолютным большинством голосов. Процедура применяется, в частности, при приеме новых членов. Обсуждение в Парламенте и высказывание пожеланий последним могут иметь место лишь до подписания соглашения о присоединении. Такой же порядок применим при принятии решения о начале переговоров в целях пересмотра действующего или заключения нового международного договора.

Процедура принятия решений является сложной и многоступенчатой (особенно это касается выработки и принятия нормативно-правовых актов) и нередко растягивается на многие месяцы, а порой и на долгие годы. Практика функционирования институтов ЕС показывает, что в среднем от момента предложения до принятия и введения в действие регламента или директивы проходит от трех до четырех лет.

В завершение раздела следует сказать о том, что в процессе принятия решений на уровне ЕС участвуют несколько институций. Ни одно учреждение ЕС не может самостоятельно принимать законодательные акты, институции должны сотрудничать друг с другом. В процесс принятия решений вовлечены Европейская комиссия, Европейский парламент и Совет ЕС. В большинстве случаев Европейская комиссия предлагает новые правовые акты, но принимаются они Советом ЕС совместно с Европейским парламентом. Другим учреждениям и структурам также отведена определенная роль в этом процессе. Правила и процедуры принятия решений в ЕС оговорены в Договорах ЕС. Каждый правовой акт опирается на конкретный пункт Договора, который называется правовым основанием акта.

Правовые акты принимаются при помощи одной из трёх главных процедур: совместным решением, на основании консультаций или процедуры согласия. Главным отличием между ними является вид сотрудничества Европейского парламента и Совета ЕС. В процессе консультаций Европейский парламент даёт только оценку, а во время процедуры принятия общего решения Европейский парламент разделяет полномочия с Советом ЕС. Выдвигая новый правовой акт, Европейская комиссия должна определить процедуру принятия решения. В большинстве случаев выбор зависит от правового основания предложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Законодательный процесс? это упорядоченный процесс принятия законов, состоящий из ряда последовательных логически завершённых этапов от разработки законопроекта до введения его в действие в качестве закона. Он может пониматься как процессуальный аспект законотворчества или, в широком толковании термина, совпадать с этим понятием, обозначая деятельность по подготовке и принятию законов.

Все субъекты законодательного процесса:

участвуют в этом процессе в силу своих полномочий (прав и/или обязанностей), установленных, как правило, конституциями и принятыми в соответствии с ней иными законами;

совершают в рамках законодательного процесса действия, всегда взаимосвязанные, взаимообусловленные выполнением другими субъектами процесса возложенных на них полномочий, то есть действия, предпринимаемые субъектами, в полной мере приобретают логическую оправданность, значимость и целесообразность только при завершении всего процесса в целом;

действуют в рамках нормативно определенных процедур, вызывают (как правило) юридически значимые последствия;

действуют с целью создания закона.

Законодательный процесс имеет значение не только как процессуальная сторона законотворчества, отражающая его формальное содержание, но и является стабилизирующим фактором правовой системы общества.

В процессе принятия решений на уровне ЕС участвуют несколько институций. Ни одно учреждение ЕС не может самостоятельно принимать законодательные акты, институции должны сотрудничать друг с другом. В процесс принятия решений вовлечены Европейская комиссия, Европейский парламент и Совет ЕС. В большинстве случаев Европейская комиссия предлагает новые правовые акты, но принимаются они Советом ЕС совместно с Европейским парламентом. Другим учреждениям и структурам также отведена определенная роль в этом процессе. Правила и процедуры принятия решений в ЕС оговорены в Договорах ЕС. Каждый правовой акт опирается на конкретный пункт Договора, который называется правовым основанием акта.

Правовые акты принимаются при помощи одной из трёх главных процедур: совместным решением, на основании консультаций или процедуры согласия. Главным отличием между ними является вид сотрудничества Европейского парламента и Совета ЕС. В процессе консультаций Европейский парламент даёт только оценку, а во время процедуры принятия общего решения Европейский парламент разделяет полномочия с Советом ЕС. Выдвигая новый правовой акт, Европейская комиссия должна определить процедуру принятия решения. В большинстве случаев выбор зависит от правового основания предложения.

В данной работе изложены актуальные вопросы законодательного процесса как одного из ведущих направлений деятельности представительных органов Европейского союза.

Объектом изучения курсовой работы выступил законодательный процесс, а предметом - понятие, субъекты, значение, а также механизм законодательного процесса на примере Европейского союза.

Была достигнута ранее поставленная цель - на основе анализа нормативно-правовой базы Европейского союза изучить содержание и механизм законодательного процесса региона.

В полном объеме были решены задачи данной курсовой работы:

изучены понятие и субъекты законодательного процесса;

определены значение законодательного процесса для формирования и развития права ЕС;

дана характеристику законодательных и консультативно-законодательных органов ЕС;

выделены стадии законодательного процесса в ЕС;

рассмотрены общие и специальные процедуры принятия решений.

Данные задачи, в свою очередь, решались путем таких методов, как: системный метод, метод исторического анализа, позитивного и нормативного анализа, сравнительного анализа, статистического анализа, группировки, дифференциации материала по группам, обобщения, структурного анализа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.