Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кто такие эльфы?




Последние полвека стало модно рассказывать о встречах с НЛО. Известность человека, которому выпало это счастье, сравнима разве что с популярностью победоносного маршала эпохи наполеоновских войн. Друзья и соседи организуют паломничество в дом счастливца, послушно пугаются и издают вздохи облегчения в строго выверенных рассказчиком местах повествования. У человека, который встретил НЛО, даже есть возможность увидеть себя в последнем выпуске теленовостей.

Однако двести, триста, тысячу лет назад по всей Европе – от ирландских холмов до кипящих гейзерами долин Исландии – люди стекались в дом к тому, кто мог поведать всем желающим захватывающую историю о своих встречах с эльфами…

В принципе все эти истории строились по одному сюжету: человек так или иначе оказывался в царстве эльфов, где проводил некоторое время в пирах и забавах, а когда возвращался в свой мир, обнаруживал, что прошли века и не только все его родные, но даже само имя его деревни давно забыты.

Эльфийский народ – явление в мифологии уникальное. Если прочие ее персонажи существуют в одном с нами пространстве и ходят (или ползают) по той же земле, по которой ходим и мы, то мир эльфов – это мир, параллельный нашему.

Эльфы, маленький беззаботный народ… Нет, не так. Эльфы – суровые и жестокие воины, владеющие тайными знаниями… Откуда взялись такие противоречивые представления о волшебных существах, населяющих параллельный мир? Чтобы разобраться в этом, необходимо обратиться к истокам и от них пройти весь путь развития представлений об эльфах.

Начнем с самого слова «эльфы». Оно германского происхождения и является вариантом слова «альвы». Так в «Старшей Эдде» – средоточии мифологических представлений древних германцев и скандинавов – называют низших духов природы.

Снорри Стурлуссон, составивший «Младшую Эдду», уже разделяет альвов на две группы – светлых альвов (льосальфар), живущих в небесном чертоге, и темных альвов (докальфар), живущих под землей. Последние со временем превратились в гномов, духов земли. Какими видели в древности альвов, не вполне ясно, но некоторый свет на это проливает исландский кеннинг (поэтический прием, при котором человека или предмет называют не именем, а ассоциативным словосочетанием). Согласно ему воин – это «воинственный эльф бури битв». Иначе говоря, эльф – символ бранной ярости. С другой стороны, в старонорвежском языке есть выражение, которое дословно переводится «красив как эльфийская женщина». Кроме того, многие древнегерманские имена имеют в своем составе слог «альв» – то есть их носители считают себя прямыми потомками альвов.

Выстраивается вполне определенный образ «германского эльфа»: могучий, воинственный, прекрасный телом и лицом, обладатель волшебных знаний. Неслучайно все та же «Старшая Эдда» противопоставляет эльфов богам и таким образом ставит их на одну с ними ступень.

Сообщается ли новая и интересная для слушателя информация?

Учёл ли говорящий особенность устного восприятия сообщения? Изложил ли текст языком, приближенным к разговорному?

Как начинается сообщение? Есть ли обращение к слушателям и приветствие благодарностью за внимание?

Использованы ли вопросно-ответные единства, риторические вопросы, обращения к слушателям, глаголы повелительного наклонения, побуждающие к совместным действия, включение элементов беседы, вопросы аудитории, предвидение возражения.

Можно ли сказать, что составитель текста сообщения увлечён темой?

Что можно улучшить?

 

Задание 5.

Используя информацию, подготовьте сообщение. Применяйте данные в рамочке речевые формулы.

5 декабря 1931 года м еньше, чем за час, был взорван Храм Христа Спасителя, построенный в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года.

Постройка Храма в честь победы в Отечественной войне 1812 года была задумана еще Александром I. Воплощение этой идеи пришлось на время Николая I, который решил возвести храм в честь победы России над Наполеоном и поручил спроектировать и возвести его архитектору профессору К.А. Тону. Храм был торжественно заложен 10 сентября 1839 года. Работы завершены в 1858 году. Стоимость храма была по тем временам огромная – 15 млн. 125 тыс. рублей. Средства собирались всем миром. Храм имел уникальный иконостас, которому не было равных в мире. Освещен в год коронации Александра III – 26 мая 1883 года. До своего разрушения он простоял 48 лет.

Архитектором Виктор Борихин в 1930 году отослал в «Правду» заметку с предложением построить дворец во имя Ленина, предложив возвести его именно вместо Храма Христа Спасителя.

Предложение было поддержано Сталиным, а закрепивший решение документ подписан Молотовым и Орджоникидзе. 20 недель были потрачены на разборку, точнее на разграбление внутреннего убранства.

В 12 часов в субботу 5 декабря 1931 года раздался первый взрыв, а за ним в течение 45 минут еще два. Менее чем за час Храм был превращен в груду развалин.

На месте храма началось строительство Дворца Советов, который планировали расположить в гигантской статуе Ленина (высота 100 метров, длина ступни – 14 м, указательный палец – 6 м, ширина плеч – 30 метров, размер головы по объему превышал Дом Союзов). Высота основного зала позволяла вмещать целиком колокольню «Иван Великий». Зал на 20 000 мест мог целиком поместить предыдущий храм. Строительство прервала война. После войны к проекту уже не вернулись.

Летом 1960 года на бетонном 20-метровом основании был построен открытый бассейн «Москва». Он просуществовал три десятилетия, после чего было предложено вновь построить Храм Христа Спасителя. Он был сооружен к 1999 году, а 19 августа 2000 освящен.

В 1917 году в Москве было всего 848 храмов, 1620 престолов, 78 часовен. К 1990 году осталось действующих храмов – 171, престолов – 395, часовен – 8. За это время было закрыто: храмов – 263, престолов – 527, часовен – 15. Разрушено: храмов – 433, престолов – 679, часовен – 60.

 
 

 

 


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.

Прослушайте 3 сообщения (задание 6). Оцените их по следующим критериям.

Критерии оценки (качества) Выступление 1. ____________ (имя) Выступление 2. ____________ (имя) Выступление 3. ____________ (имя)
1. Содержательность      
2. Учёт особенностей и интересов слушателей      
3. Адаптация книжной речи к особенностям устного восприятия      
4. Использование риторических вопросов, восклицаний, обращений      
5. Использование речевых формул, обеспечивающих связность высказывания      
6. Использование вопросов аудитории, вопросно-ответного единства, опережающего возражения      
7. Умение установить зрительный контакт с аудиторией      
8. Использование выразительных возможностей голоса      
9. Правильное вступление в контакт и завершение контакта      

Чьё выступление понравилось больше? Почему?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.