Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 8. Принципы общения




Итог занятия

В чем специфика официального и неофициального общения?

Какое общение называется личным, а какое – массовым? В чем особенности массового общения?

Какое общение называется дистантным? В чём его особенности?

Что такое опосредованное общение? Какие виды опосредованного общения вы знаете?

В чём сложность дистантного опосредованного общения?

 

Домашнее задание.

1. Приведите примеры следующих видов общения:

1) неофициальное, множественное, непосредственное:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) официальное, массовое, дистантное, опосредованное:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) официальное, личное, непосредственное:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) неофициальное, множественное, дистантное, опосредованное:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) официальное, массовое, дистантное, опосредованное:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) официальное, множественное, непосредственное:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Прочитайте статью «Этика делового общения в Интернет [2]»[3].

Каковы основные правила использования электронной почты?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Познакомьтесь с материалами Анастасии Жичкиной «Социально-психологические аспекты общения в Интернете» [4]

Ответьте на вопросы:

1) Перечислите основные формы общения в Интернете и кратко их охарактеризуйте.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)Что вы узнали о проблеме идентичности в Интернете?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Что такое Интернет-зависимость?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Каковы критерии выявления Интернет-зависимости?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) Каковы причины Интернет-зависимости?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


[1] Например, можете уточнить сроки, правила оформления статьи, условия проживания в общежитии и др.

[2] Сегодня слово «Интернет» принято склонять: «в Интернет е»

[3] http://www.i2r.ru/static/224/out_5877.shtml

[4] http://www.gmanii.ru/readarticle.php?article_id=99

Цели: 1) Познакомить с принципами общения, сформулированными Г.П. Грайсом, Дж. Линчем и др. исследователями.

2) Добиться понимания того, что соблюдение данных принципов общения исключает конфронтацию и способствует эффективности общения.

Проверка домашнего задания.

Какие примеры общения с указанными в задании характеристиками вы привели?

Что важного вы узнали об общении в Интернете?

 

!!! Для эффективного общения мало знать язык. Собеседники должны придерживаться определённых принципов, правил ведения разговора, которые позволяют встроить общение, сделать его этичным, а в конечном счёте – гармонизирующим.

Центральным принципом речевого поведения является принцип кооперации, сформулированный Г.П. Грайсом: «Твой коммуникативный вклад на данном шаге диалога должен быть таким, какого требует совместно принятая цель этого диалога». Согласно этому принципу, коммуниканты должны иметь определённую, одинаково понятную всем участникам коммуникации цель общения и двигаться сообща к достижению этой цели, внося собственный вклад. Г.П. Грайс конкретизирует этот принцип через 4 конкретных постулата (постулаты Грайса) (см. схему 8).

Схема 8.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.