Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор тормоза




В электрореверсивных лебедках устанавливаются нормальнозамкнутые колодочные

тормоза. Тормоз устанавливается соосно с валом электродвигателя на быстроходном валу, как передающем наименьший вращающий момент. В качестве шкива тормоза используется упругая муфта, соединяющей вал электродвигателя с валом редуктора. При этом внешняя поверхность одной из ее частей (полумуфта) является тормозным шкивом (рис.5).
Тип тормоза и его основные параметры подбираются в зависимости от величины тормозного момента. По этому же моменту подбирается тип муфты и ее размеры.

Тормозной момент определяем по формуле:

 

Мтт = Мдвт · β, Н·м,

 

где Мдвт - момент подлежащий торможению (приведен к валу, на котором установлен тормоз), Н·м;
β - коэффициент запаса торможения, принимается равным для легкого, среднего и тяжелого режимов работы 1,15, 1,75, 2,0, соответственно.

Момент, подлежащий торможению Мдвт, определяется из следующего выражения:

 

Подставив численные значения, получим

 

Следовательно

и

 

По табл.9 [3] по величине тормозного момента Мтт = 86,02 Н·м подбираем двухколодочный тормоз типа ТКТГ-200с электрогидравлическим толкателем типа Т-45, параметры которых приведены ниже, а общий вид на рис.5.

Параметры колодочного тормоз типа ТКТГ-200:

Тормозной момент МТТ = 300 Н·м,

Диаметр тормозного шкива DT= 200 мм,

Габаритная длина тормоза А = 623 мм,
Габаритная высота тормоза Н = 359 мм,
Размеры плеч рычагов: Н1 = 170 мм, Н2 = 195 мм, G = 265 мм, q = 50 мм, F1 = 295 мм.
Масса тормоза GТ = 40 кг,

Тип гидротолкателя Т-45 с номинальным толкающим усилием 450 Н.

 

В колодочному тормозе типа ТКТГ-3\200 с электрогидравлическим толкателем Т-45 (рис.5) замыкание колодок осуществляется усилиям двух сжатых пружин 12, расположенных вертикально между тягами 4 и 11.

Штоки 3 толкателя 1 соединены с тормозной системой с помощью фигурного

рычага 5.

При пуске лебедки электрический ток приводит в движение не только электродвигатель механизма подъема, но и параллельно включенный в цепь электродвигатель 2 гидротолкателя 1. Вал электродвигателя 2 приводит во вращение крыльчатку, которая, выполняя роль насосного колеса, создает избыточное давление масла под поршнем гидротолкателя, перемещая поршень вверх. Вместе с поршнем перемещаются вверх два штока 3, которые вращают рычаг 5. Вместе с рычагом 5 вверх перемещается тяга 11, сжимая замыкающие пружины 12. Верхняя часть рычага 5 отклоняется влево и тягой 7 отводит стойку 8 с колодкой от тормозного шкива. Когда регулировочный винт 9 упрется в подставку, перемещение стойки 8 прекратится, рычаг 5 начнет вращаться вокруг верхнего шарнира и отводит стойку 6 с колодкою от тормозного шкива. Первичная величина промежутка между колодкой и шкивом устанавливается в пределах 1-1,5 мм. Регулировка промежутка осуществляется изменением длины тяги 7.

 

 

Рис.5 Схема двухколодочного тормоза с электрогидравлическим толкателем: 1- гидротолкатель; 2 - электродвигатель гидротолкателя; 3 – вертикальный шток; 4 – тяга, замыкающая пружину 12 сверху; 5 – фигурный рычаг; 6 – стойка с тормозной колодкой;7–тяга; 8 – стойка с тормозной колодкой; 9 – регулировочный винт; 10 – шкив тормоза; 11 – тяга, замыкающая пружину 12 снизу; 12 – пружина.

 

При выключении электродвигателя лебедки электродвигатель гидротолкателя выключается, пружина 12 разжимается, вращая все рычаги в обратной последовательности, и колодки прижимаются к тормозному шкиву.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.