Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Генри Глейтман Основы психологии. Роль ассоциаций




Эмпирики утверждали, что ранний опыт играет важнейшую роль в формировании осмысленности и в создании основы нашего перцептивного мира. Ключевым механизмом такого научения принято было считать ассоциацию — процесс, посредством которого одно ощущение связывается с другим. Основная идея была очень проста: если два ощущение достаточно часто совпадают по времени, то в конце концов одно из них начнет вызывать образ другого. Согласно взглядам эмпириков, эта ассоциативная связь является цементом, скрепляющим воедино отдельные компоненты мира восприятия

В качестве примера можно привести многочисленные приемы изображения перспективы. Некоторые из них были замечены, художниками еще во времена Возрождения. Они изобрели ряд техник, способных передать трехмерность мира на двухмерном полотне. Один из приемов — линейная перспектива: по мере уменьшения в размерах предметы кажутся расположенными все дальше. Но как перспектива передает глубину? Для эмпирика объяснением будет опыт прошлых ассоциаций. Наши глаза воспринимают визуальные признаки перспективы, а мгновение спустя мы идем по выбранному направлению или подходим к тому, на что смотрим. Данный опыт создает в головном, мозгу ассоциативную связь между неким атрибутом зрительной перспективы и соответствующим движением, так что конце концов такая «визуальная подсказка» сама по себе будет вызывать воспоминание о движении и давать, тем самым, переживание глубины.

Основные направления развития сенсорной психофизики. Классическая психофизика и теория обнаружения сигнала.

 

Развитие сенсорной психофизики шло по двум основным линиям.

1. В основу первой легло представление о том, что при непрерывном росте интенсивности стимула интенсивность ощущения нарастает дискретно. Так, по этому пути двигались Вебер, Фехнер, Стивенс и вся классическая психофизика.

2. Вторая линия развития психофизики шла по другому пути. Предполагалось, что интенсивность ощущения нарастает непрерывно с ростом интенсивности стимула. Наиболее разработанный вариант концепции в русле этого направления представляет собой теория обнаружения сигнала.

Если для классической психофизики колебания в показаниях одного и того же испытуемого относились за счет погрешности измерения, являлись недостатком метода, то теория обнаружения сигнала постулировала наличие “шума”, уровень которого подчиняется законам нормального распределения. И эти шумы - не только шумы в комнате, где идет эксперимент (которые присутствуют даже в полной тишине). Шумы - это неотъемлемая характеристика самого “приемника”, то есть человека. Это шум крови в сосудах, шум дыхания и т.п.

Таким образом, теория обнаружения сигнала имеет дело с двумя нормальными распределениями - распределением шума и распределением сигнала+шума. Ответ испытуемого на вопрос о том, был ли сигнал - это акт принятия испытуемым решения о том, можно ли считать услышанное им за сигнал или причислить к шуму. Т.е., принадлежит ли данный случай к одному или другому распределению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.