Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приверженец скрытого зикра




 

Самая значительная роль Абу Бакра в тасаввуфе и «золотой сильсиля» в том, что он первым был обучен скрытому зикру и жил, пребывая в нем. Во всех источниках о нем говорится как о приверженце скрытого поклонения. Если ‘Умар подавал садака открыто, на глазах у людей, Абу Бакр (радыйаллаху анхума) всегда предпочитал делать это скрыто, без свидетелей. Если ‘Умар любил читать по ночам Священный Коран громким голосом, Абу Бакр предпочитал делать это тихо.

Когда его спросили, почему он любит делать это так, он ответил: «Так я могу услышать Того, к Которому взываю. И я понимаю, что Он недалеко от меня. Поэтому нет разницы в том, громок твой голос или тих».

Сказав о своих сахабах: «Мои сахабы подобны звездам на небосводе: за кем бы из них вы ни последовали, непременно выйдете на верный путь», Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) указал на то, что все люди имеют разные характеры, а также на то, что, даже при таком разнообразии, последовав за одним из сахабов, можно выйти на правильный путь. ‘Умар, Абу Бакр и другие великие сахабы (радыйаллаху анхум) являются величайшими личностями, но по складу характера они сильно отличались один от другого. Если первый был открытым, простым и непринужденным в общении, то второй – сдержанным, степенным, несколько замкнутым в себе. Поэтому нет ничего странного в том, что их вкусы и предпочтения были разными, отличалась и их духовная жизнь. Если Абу Бакру был свойственен «скрытый зикр», то ‘Умар и ‘Али (радыйаллаху анхум) были приверженцами «явного зикра». Ведь Всевышний Аллах повелевает поклоняться Ему и поминать его как скрыто, так и явно (см. аль-Аграф, 7/205; аль-Хадж, 22/36). Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) учил и тому, и другому. Известно, что он научил этому Абу Бакра, когда они укрылись от преследования неверных в пещере Севр, и, хотя в сборниках хадисов об этом не говорится, на это указывает аят Священного Корана: «Когда они оба были в пещере, и когда Мухаммад сказал своему спутнику: «Не скорби, ибо Аллах – с нами» (ат-Тауба, 9/40). То есть, то, что требуется, – это пребывать с Аллахом везде и во всех случаях жизни, поминать Его и не предавать забвению. Разве это не есть скрытый зикр? Что же касается того, что в Коране говорится о поминании вообще, то его можно разделить на два вида. Первый – это поминание вообще, а второй – это поминание Имени. Например, есть аяты, в которых повелевается поминать Аллаха напрямую и не забывать о Нем никогда (аль-Ахзаб, 33/41; аль-Кяхф, 18/23), и есть аяты, в которых повелевается поминать Аллаха конкретным образом, то есть, взывая к Нему одним из Его Имен: «И поминай имя Господа твоего и утром и вечером» (аль-Инсан, 76/25 и др. подобные аяты). Поэтому зикр вполне может быть скрытым. По этой причине Абу Бакр (радыйаллаху анху), который по складу своего характера был более предрасположен к скрытости в поминаниях, что является выражением состояния души и духовных переживаний, которые не просто передать словами, занял свое почетное и достойное место в цепи преемников духовного наследия, поэтому отражение его духовного пути разумней всего искать в этой цепи через тех, кто перенял от него эту духовность, вобрав ее своим сердцем.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.