Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как он примкнул к Саммаси




Знакомство Амира Кулала, с его шейхом Ходжой Мухаммадом Баба Саммаси произошло также на борцовском майдане. Узнав о том, что среди борцов есть некто по имени Амир Кулал, который отличается своей благородностью и духовными возможностями, Саммаси отправляется непосредственно на майдан, где рассчитывает найти его. С ним идут и несколько его мюридов. Некоторые из них, не зная, что именно задумал шейх, проявляют нежелание посетить такое не совсем пристойное для их шейха место, но не могут перечить ему. Только Саммаси, заметив их недоумение, сказал: «На этом майдане есть мужчина, благодаря взору которого многие люди обретут истинный путь».

Во время состязания пронзительный взгляд шейха, который наблюдал за поединком, встретился со взглядом Амира Кулала. Когда они встретились глазами, произошла тайная беседа взглядов и объяснение двух сердец, после чего шейх со своими мюридами удалился от майдана. Амир Кулал, завороженный этим взглядом, устремился за шейхом и постучался в его дверь. Во время их тайной встречи Саммаси дал ему первое наставление, и там же включил в круг своих духовных учеников. Так Амир Кулал, который становится последователем духовного пути (сейр-у сулюк), в доме своего шейха нашел то, что искал. После этого он прослужил своему шейху целых двадцать лет. Чтобы не упустить и не утерять ничего, два раза в неделю преодолевает двадцатипятикилометровый путь пешком между Саммасом и Сухаром, сопровождая своего шейха. И в сердце его уже не остается прежней привязанности к борьбе, ибо он переродился и начал жить в ином мире.

Шах Накшибанд Мухаммад Бахауддин Бухари, который стал в тарикате основоположником отдельной ветви, названной его именем, был учеником Амира Кулала. По завершению своего духовного наставничества и во время его назначения Амир Кулал говорил ему: «Сын мой Бахауддин, все, что было в моей груди, я передал тебе. Твои возможности высоки, поэтому ступай и ищи великих людей!..»

 

Его Сыновья и Преемники (халифы)

 

У Амира Кулала было четыре сына, образование и воспитание которых, как об этом говорится в источниках, он возложил на воспитанных им четырех преемников. Его сыновьями были Бурхануддин, Хамза, Амиршах и Омар. Образование и воспитание Бурхануддина он поручил Шаху Накшибанду, воспитание Хамзы – своему преемнику Арифу Диккерани, образование Амиршаха – Мавляне Ядигару, а образование Омара – Джамаледдину Дехистани.

Поручая сына своего Бурхануддина своему преемнику Шаху Накшибанду, Амир Кулал говорил: «Каждый учитель, воспитывая своего ученика и провожая его в жизнь, желает видеть в нем результат своих стараний. Поэтому хочет исправить все ошибки ученика и недостатки. Именно поэтому я поручаю сына своего Бурхануддина тебе. Он не получал никакого образования. Поэтому учи его так, как решишь, чтобы я, видя результат твоих трудов, был спокоен».

В точности выполняя приказ своего шейха, Шах Накшибанд за очень короткий период времени смог достичь в этом хороших результатов. Он воспитал Бурхануддина на надлежащем духовном уровне, любящим уединение с Аллахом. Он вывел его в жизнь и тем самым заслужил признание шейха. Увидев, насколько сильно духовно изменился и преуспел его сын, Амир Кулал, обращаясь как к нему самому, так и к воспитавшему его Шаху Накшибанду, сказал: «Бурхануддин – теперь наш бурхан (опора)».

Таким образом, тарикат, который окреп благодаря сыновьям и преемникам Амира Кулала, был продолжен Шахом Накшибандом.

* * *

Источники: Нафахатуль-Унс, (пер. Ламии Челеби), стр. 415-416; Рашахат ‘Айнуль-Хайат, стр. 51-52; аль-Хадаикуль-вардиййа, стр. 123-125; Адаб Рисалеси, стр.52; ад-Дурарун-Надид, стр. 31-32; Хадикатуль-Аулия, II, стр. 41-43; Иргамуль-Марид, стр. 55; Иргамуль-Марид Пер. стр.69.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.