Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Его кончина




Его наставничество и метод

В тасаввуфе существует правило: «Арифу достаточно намека». Именно поэтому Таха аль-Хаккари использовал в своем наставничестве метод не прямого, а косвенного наставления, или наставления знаками и указаниями. Так, одному из своих преемников он говорил: «Вначале дайте народу знак. Если это не помогает, то скажите им. А от тех, которые этого не понимают, отвернитесь…»

Хадис Досточтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям): «Один ракаат намаза, совершенный с использованием мисвака, превосходит в семьдесят раз один ракаат намаза, совершенного без использования мисвака» (Ибн Ханбаль, VI, 272) Таха аль-Хаккари толковал так: «Слово «сивак» (мисвак), которое используется в хадисе, означает не только щетку для зубов, но и арабское местоимение «сивак», что означает «без тебя самого». А поэтому значение хадиса таково: «Один ракаат «без тебя самого», думая только о Господе, превосходит в семьдесят раз ракаат намаза, в котором ты думал о себе».

Рассказывается, что в кладовую Шейха Тахи однажды ночью пробрался вор. И когда тот, взвалив на плечи мешок с мукой, уже собирался уходить, выяснилось, что он не в силах его поднять. Тогда он, открыв мешок, отсыпал немного муки. Но и на этот раз он не смог его поднять. И когда он, высыпав из мешка достаточно муки, уже собирался уходить, в кладовую вошел Таха аль-Хаккари. Схватив мешок сзади, он сказал: «Позволь помочь тебе, сынок, вижу тебе тяжело его нести». Услышав шаги и голос шейха, вор не на шутку испугался. Почувствовав это, Шейх Таха продолжал: «Давай я помогу взвалить мешок тебе на плечи, но смотри, не попадись на глаза наших людей. Ведь тогда тебе не поздоровится. И впредь, если у тебя будет какая-нибудь нужда, приходи к нам. Позволь нам быть тебе помощником».

Вор, столкнувшись с таким благосклонным великодушием, смутился и, попросив у шейха прощения, стал его мюридом.

 

 

На сорок втором году наставнической деятельности (1269/1853) Таха аль-Хаккари вместе со своими мюридами вышел на прогулку. Во время сохбета шейху передали два письма из Сирии, которые он велел читать своему зятю Абдуллаху Эфенди. После этого он сказал: «Да, слава – это погибель. Приблизилось и наше время отправляться в странствие вечности. И нам от мирского ничего не осталось» и со своими мюридами вернулся обратно. По возвращении он почувствовал себя плохо. На двенадцатый день своей болезни он, собрав всех своих родственников и мюридов, попрощался с ними. Во время намаза аль-’аср его душа возвратилась к Господу (1269/1853).

Могила его находится, в селении Баглар, которое относится к району Шемдинли провинции Хаккари. Он был похоронен рядом со своим тестем, который был судьей Баглара, и своим дядей Абдуллахом Шемдили. Хотя над могилой его дяди уже был возведен купол, он не пожелал, чтобы после его смерти над его могилой воздвигли еще один.

Таха аль-Хаккари воспитал многих преемников. Именно воспитанные им преемники стали представителями Халидийской ветви Накшибандийского тариката во всей Юго-Восточной Анатолии, Ираке и Сирии. Воспитанниками его стали Таха аль-Харири и Сайид Фахим Арваси – шейх Абдульхакима Арваси, который воспитал Наджиба Фазыля.

Источники: аль-Хадаикуль-вардиййа, стр. 260; Наджип Фазыл, Алтын Сильсиля, стр. 328-331; Ислам Алимлери Ансиклопедиси, XVIII, 246-257; Сеййид Таха-и Хаккари, Издательство Хискав.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.