КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Срок полномочий избирательных комиссий. Расформирование избирательной комиссии
ЦИК России – 4 года; ИКС РФ – 4 года; ИКМО – 4 года; ТИК – 4 года. ОИК – истекает через 2 месяца со дня официального опубликования рез-тов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы на действия (бездействие) данной комиссии, в результате кот-х был нарушен порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на территории избирательного округа или рез-тов выборов полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). УИК - через 10 дней со дня официального опубликования рез-тов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате кот-х были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия участковой комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). 1. РАСФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ — акт принудительного досрочного прекращения полномочий избирательной комиссии в случае нарушения ею зак-ва, повлекшего признание избирательной комиссией (в т.ч. на основании судебного решения) недействительными итогов голосования на соотв. территории либо рез-тов выборов. Ст 31. Расформирование комиссии. 1. Комиссия может быть расформирована судом соответственно подсудности, установленной п.2 ст. 75 настоящего ФЗ, в случаях: а) нарушения комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего за собой признание ЦИК России, ИКС РФ в порядке, установленном настоящим ФЗ, иным законом (в том числе на основании решения суда), недействительными итогов голосования на соотв. территории либо рез-тов выборов, референдума; б) неисполнения комиссией решения суда или вышестоящей комиссии, решений ЦИК России, ИКС РФ, избирательной комиссии муниципального района, принятых в соответствии с п.7 ст.75 настоящего ФЗ; в) невыполнения комиссией обязанности по назначению выборов, повлекшего за собой назначение выборов временной избирательной комиссией в порядке, установленном пунктом 9 статьи 10 настоящего Федерального закона. 2. С заявлением в суд о расформировании ЦИК России вправе обратиться группа численностью не менее 1/3 членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ или депутатов Гос.Думы Федерального Собрания РФ. 3. С заявлением в суд о расформировании ИКС РФ вправе обратиться группа численностью не менее 1/3 членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ или депутатов Гос-ной Думы Федерального Собрания РФ, либо группа депутатов численностью не менее 1/3 депутатов законодательного (представительного) органа гос.власти данного субъекта РФ, либо группа депутатов любой из избираемых палат указанного органа численностью не менее 1/3 депутатов этой палаты, а также ЦИК России. 4. С заявлением в суд о расформировании ОИК по выборам в законодательный (представительный) орган гос.власти субъекта РФ вправе обратиться группа депутатов численностью не менее 1/3 депутатов субъекта РФ либо группа депутатов любой из избираемых палат указанного органа численностью не менее 1/3 депутатов этой палаты, а также ЦИК России, ИКС РФ. С заявлением в суд о расформировании ИКМО, ОИК по выборам в представительный орган МО, ТИК, УИК вправе обратиться группа депутатов численностью не менее 1/3 депутатов соотв. законодательного (представительного) органа гос.власти субъекта РФ, либо группа депутатов любой из избираемых палат указанного органа численностью не менее 1/3 депутатов этой палаты, либо группа депутатов соотв. представительного органа МО численностью не менее 1/3 депутатов этого органа, либо ЦИК России, ИКС РФ, а с заявлением о расформировании избирательной комиссии поселения также соответствующая избирательная комиссия муниципального района. 5. Заявление в суд о расформировании комиссии, организующей выборы, референдум, может быть подано в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума. Заявление в суд о расформировании иной комиссии может быть подано не позднее чем за 30 дней до дня голосования либо после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца со дня появления оснований для расформирования комиссии. При проведении повторного голосования заявление в суд о расформировании участковой комиссии может быть также подано в период после установления итогов голосования на данном участке, но не позднее чем за семь дней до дня повторного голосования. 6. Заявление о расформировании комиссии принимается к рассмотрению немедленно, и решение по нему выносится не позднее чем через 14 дней, а в период избирательной кампании, кампании референдума - не позднее чем через три дня со дня подачи заявления. Дело о расформировании комиссии рассматривается судом коллегиально. 7. В случае принятия судом решения о расформировании ЦИК России указанная комиссия формируется в соответствии со ст. 21 настоящего ФЗ. 8. В случае принятия судом решения о расформировании ИКС РФ в период избирательной кампании, кампании референдума ЦИК формирует с соблюдением требований п.1 ст.29 настоящего ФЗ временную избирательную комиссию субъекта РФ в новом составе. По окончании периода избирательной кампании, кампании референдума ИКС РФ формируется органами гос.власти субъекта РФ с соблюдением требований, установленных ст. 22 и 23 ФЗ. 9. В случае принятия судом решения о расформировании ИКМО в период избирательной кампании, кампании референдума ИКС РФ формирует с соблюдением требований п.1 ст.29 ФЗ соответствующую временную комиссию в новом составе. По окончании избирательной кампании, кампании референдума ИКМО формируется представительным органом МО с соблюдением требований, предусмотренных ст. 22 и 24 ФЗ. 10. В случае принятия судом решения о расформировании иных, кроме указанных в п. 8 и 9 настоящей статьи, комиссий данные комиссии формируются в новом составе вышестоящими комиссиями в период избирательной кампании, кампании референдума с соблюдением требований п. 1 ст. 29 ФЗ ст. 22, 25, 26 ФЗ. 11. Временная комиссия должна быть сформирована не позднее чем через 3 дня после вступления в силу решения суда о расформировании комиссии. Вне периода избирательной кампании, кампании референдума новая комиссия должна быть сформирована не позднее чем через 1 месяц со дня вступления в силу решения суда о расформировании комиссии (со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума). При этом первое заседание указанных комиссий созывается органом, их сформировавшим. Полномочия временной комиссии начинаются со дня ее первого заседания и прекращаются в срок, установленный сформировавшей ее комиссией. 12. Расформирование комиссии не влечет за собой прекращение полномочий членов соотв. комиссии с правом совещательного голоса. 32. Правовой статус ЦИК РФ: структура, полномочия, акты. ЦИК РФ (ЦИК России) — государственный коллегиальный орган, формируемый в соответствии с избирательным зак-вом, организующий проведение выборов в федеральные органы гос-ной власти, независимый от органов гос-ной власти в пределах своей компетенции. Является ЮрЛицом. С 1995 года ЦИК России состоит из 15 членов, из кот-х 5 назначаются Президентом РФ, 5 — Советом Федерации, 5 — Гос-ной Думой. ЦИК России формируется на четырёхлетний срок полномочий. ЦИК России хоть и является государственным органом, не относится ни к одной из трех основных ветвей власти. Структура: ЦИК России имеет контрольно-ревизионную службу, аппарат, совещательные и консультативные органы. При ЦИК России организован Федеральный центр информатизации, обеспечивающий создание и эксплуатацию Гос-ной автоматизированной системы РФ «Выборы». ЦИК России принимает решения на заседаниях большинством голосов. При организации и проведении федеральных выборов (выборы Президента РФ, выборы депутатов Гос-ной Думы) является вышестоящей комиссией по отношению ко всем избирательным комиссиям, участвующим в организации выборов, руководит их деят-тью, регистрирует кандидатов (списки кандидатов), определяет результаты выборов, распределяет бюджетные средства, осуществляет иные полномочия. Действующий состав ЦИК России сформирован в марте 2007 года, до этого формировалась в 1995, 1999 и 2003 годах. Расположена по адресу: Москва, Б.Черкасский пер., д.9. Полномочия ст.21: 8. ЦИК РФ является избирательной комиссией, организующей выборы в федеральные органы гос.власти, а также комиссией референдума, организующей референдум РФ. 9. ЦИК России: а) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ; б) организует разработку нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением, а также организует размещение заказа на производство этого технологического оборудования при проведении выборов в федеральные органы гос-ной власти, референдума РФ; в) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в РФ, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и др. организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции; г) осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистр-ными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения рез-тов выборов, референдумов, а также порядка опубликования (обнародования) итогов голосования и рез-тов выборов, референдумов, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет"; д) осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, референдумов, распределяет выделенные из федерального бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств; е) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь комиссиям; ж) осуществляет международное сотрудничество в области избирательных систем; з) заслушивает сообщения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоупр-я по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в федеральные органы гос-ной власти и референдума РФ; и) устанавливает нормативы, в соответствии с кот. изготавливаются списки избирателей, участников референдума и др. избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума; к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; л) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим ФЗ, иными ФЗ. 10. ЦИК России рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) ИКС РФ и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы гос.власти субъектов РФ, референдумов субъектов РФ, выборов в органы МСУ, местных референдумов, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 настоящего ФЗ. 11. ЦИК России в пределах ассигнований, предусмотренных ей ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с зак-вом РФ, определяет размер и устанавливает порядок оплаты труда работников учреждений и организаций, созданных для обеспечения ее деят-ти. 12. ЦИК России совместно с ИКС РФ во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами МСУ и должностными лицами органов МСУ организует гос.систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума и участвует в осуществлении регистрации (учета) избирателей, участников референдума, в том числе формирует и ведет регистр избирателей, участников референдума. 12.1. ЦИК России совместно с ИКС РФ осуществляет проверку сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информирует граждан о результатах этих проверок. АКТЫ: 13. ЦИК России в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения настоящего Федерального закона, обязательные для исполнения. 14. ЦИК России вправе давать заключения о соответствии законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ настоящему ФЗ, а также иным ФЗ, регулирующим избирательные права и право на участие в референдуме граждан РФ. 15. ЦИК России имеет официальный печатный орган.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |