КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ГОСТ 2.303-68 – Линии
Лист 3 Лист 2 Контрольная работа Задание. Формат АЗ. Выполнить чертеж плоских деталей с применением правил деления окружности на равные части и построения сопряжений. Нанести размеры. Задание выполнить в масштабе 1:1. Заполнить основную надпись. Пример выполнения листа показан на рисунке 4. Номер задания – последняя цифра номера зачетной книжки (задание выбрать из таблицы 1).
Таблица 1 – Варианты задания к листу 2
Задание. Формат АЗ. По двум видам детали выполнить ее третий вид (вид слева), построить ее наглядное изображение в прямоугольной изометрической проекции. Нанести размеры. Задание выполнить в масштабе 1:1. Заполнить основную надпись. Пример выполнения листа показан на рисунке 5. Номер задания – последняя цифра номера зачетной книжки (задание выбрать из таблицы 2). Рисунок 5 – Пример выполнения листа 3 Указания к выполнению задания. Вид – изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета. Для того чтобы получить виды какого-либо предмета, его нужно поместить внутрь куба и спроецировать предмет на все грани куба. После совмещения граней куба в одну плоскость получают шесть основных видов: вид спереди, вид сверху, вид слева, вид справа, вид снизу и вид сзади (рисунок 6). Главный вид выбирают так, чтобы его изображение давало наиболее полное представление о форме и размерах предмета. Обычно главный вид помещается на месте вида спереди. Рисунок 6 – Основные виды
Для выполнения задания два вида нужно перечертить (главный вид и вид сверху), представить каким будет вид слева, построить его и нанести размеры. Каждый размер наносится только один раз, но распределить их нужно на все три вида, поэтому рекомендуется хотя бы один размер снять с главного вида или вида сверху и проставить его на виде слева.
ГОСТ 2.317-69* рекомендует пять видов наглядных изображений: прямоугольную изометрию, прямоугольную диметрию, косоугольные фронтальные изометрию и диметрию и косоугольную горизонтальную изометрию. Вид аксонометрических проекций выбирают в зависимости от формы изображаемых предметов. В качестве начала координат может быть взята одна из характерных точек предмета. Предмет можно включить в параллелепипед и проводить построение аксонометрии, делая отчеты от его граней. На рисунке 7 показаны углы между аксонометрическими осями.
Рисунок 7– Расположение осей в прямоугольной изометрической проекции.
Таблица 2 – Варианты задания к листу 3
Приложение 1
Таблица 3 - Начертание и назначение линий на чертежах Толщина сплошной основной линии должна быть в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от размеров и сложности изображения, а также от формата чертежа.
Приложение 2
ГОСТ 2.304-81 – Шрифты чертежные
Чертежный шрифт содержит русский, латинский и греческий алфавиты, арабские и римские цифры, а также знаки. Размер шрифта определяется высотой прописных букв, мм: 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40. Построение шрифта производится по вспомогательной сетке. На рисунке 8 показан шрифт типа Б без наклона.
Рисунок 8 – Шрифт типа Б без наклона
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 2200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |